Устоявшиеся тенденции российского рынка
Российский антик-рынок
 |
И. Обросов Обнаженная с вишенками |
В июле-августе российский рынок стоит. Антиквары подводят итоги прошедшего сезона, осмысливают наметившиеся тенденции. Полноценное наполнение рынка отечественной живописью XX века продемонстрировал юбилейный аукцион в Совкоме, проведенный 20 мая Юрием Тюхтиным. Русское искусство XX столетия было представлено в невероятном его разнообразии. Ушло в прошлое определение искусства этого периода как исключительно художественного метода "соцреализм". Антиквары уже в полной мере оперируют определенными дефинициями творческих школ русского искусства XX века. На внутреннем рынке многообразно представлены русские художники-эмигранты и, естественно, обширное художественное наследие советской эпохи. В этом наследии определились четкие характеристики: традиционный, называемый антикварами "кондовый" соцреализм с его парадными картинами, прославляющими советский образ жизни, московская живописная школа, а также "бубнововалетовцы" и их ученики, ленинградская школа живописи и графики, т.н. "суровый стиль" шестидесятников и более узкие художественные направления, как, например, владимирские живописцы с их характерным творческим методом и, конечно, нонконформисты. Соцреализм сегодня почти не востребован покупателями. На указанном аукционе в Совкоме жанровая картина "советского счастья" классика соцреализма Екатерины Зерновой (1900 - 1995) "Буровики" при цене 800 тыс. руб. не была востребована. Прошедший сезон утвердил периода: "Дети в парке" П.Кончаловского ушли за 142 тыс. фунтов, "Натюрморт с цветами" В.Лебедева - 115 тыс. фунтов и "Сидящая обнаженная" Н.Тырсы - 79 фунтов.