Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 42 (7202) 18 - 24 ноября 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Конец Матса Эка отменяется

По материалам зарубежной печати подготовила Александра ШИРОКАЯ


Большим событием для Эдинбурга этой осенью стала ретроспектива творчества выдающегося хореографа нашего времени Матса Эка. Знаменитая шведская труппа "Куллберг балет" привезла в Шотландию "Жизель" (москвичи ее наконец-то недавно смогли увидеть), "Спящую красавицу", о которой у нас в России многие наслышаны, а американцы уже успели дать престижную премию "Эмми"-99 телеверсии этого балета, и новую работу Эка - его хореографический триптих.

Как и "Жизель", история принцессы Авроры рассказана Матсом Эком как трагедия конца XX века. Вечный сюжет о волшебной силе любви развивается в реалиях наших дней.

...Молодые король и королева, вполне современные демократичные монархи, безумно влюблены друг в друга. В их сердцах нет места дочери. Аврора растет, предоставленная самой себе. В ее жизни появляется фея Карабос, которая предлагает принцессе наркотики. Так Аврора становится бомжем, посаженным на иглу. Серая стена, серые одежды - и божественная музыка Чайковского, которая очень гармонирует с хореографией Матса Эка. Строгая английская критика не высказала восторга по поводу этого балета. Их шокировал сюжет, который не имеет ничего общего с той сказкой, которую переложил на язык музыки Чайковский. Некоторые вообще не поняли, что происходило на сцене и с чего бы это фея Карабас решила мстить королевской чете? У Шарля Перро - это понятно. А здесь? Один критик, видимо, пребывая в сильном раздражении, даже предположил, что Матс Эк как хореограф кончился...

Понятно, с каким нетерпением и публика, и критики ожидали триптиха ("Она была черной", "Нечто" и "Соло для двоих"). Здесь нет стройного и логичного сюжета, который можно было бы пересказать. Это спектакль о вечном единстве и противостоянии мужского и женского начал. И хотя английские критики опять же были шокированы - и некоторыми рискованными элементами хореографии Эка, и обнаженными танцовщиками, - они не могли не признать, что замысел хореографа неожидан и захватывающ. "Куллберг балет" - выше всяких похвал, а новая работа Эка, несомненно, украсила Эдинбургский фестиваль, основной девиз которого - новаторство. Так что конец Макса Эка отменяется.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной; Поесть в Москве