Подарок - двигатель торговли
Российский антик-рынок
Антикварный подарок - уже давно стал доброй светской традицией. Любой антиквар имеет свой подарочный фонд. Реализация этих предметов стала основной статьей дохода. Ноябрь-декабрь - весна антикварного бизнеса. В ноябре масштабная ярмарка в ЦДХ, активное движение старого искусства от антикваров к покупателям. В декабре - с 14 по 20 проходит еще один, но уже более скромный по объемам антикварный салон ArtAntique в гостинице "Рэдиссон-Славянская". Мероприятие - более светское, нежели торговое. Неспешные беседы антикваров с покупателями, предложение красивых старых вещиц в уютной атмосфере элитной гостиницы. Сюрпризы рождественских даров.
 |
М.Раубе. Хризантемы |
Антиквариат стал престижным подарком. В основную подарочную обойму входит серебро, фарфор, стекло, бронза. У покупателя два требования: сделайте нам красиво, но недорого. Банковско-офисная публика с месячным доходом около 1000 долл. дарит друг другу вазы и вазочки, маленькие сервизики и чашечки, настенные тарелки, фигурки из фарфора и прочую старинную красоту за 300-400 долл. Подносные дары на юбилеи уже тянут на 1000 долл. Это могут быть огромные фолианты в коже с хорошими гравюрами, например, знаменитая "Царская охота" или Библия с иллюстрациями Доре для читающего джентльмена, а может быть и коллекция трубок в красивом футляре для курящего начальника.
 |
Е.Лохер. Полевые цветы |
Дамам преподносят ювелирные изделия в знак вечной любви, женщинам-коллегам дарят мейсен или фарфор Императорского завода. Антикварную азбуку - громкие марки фарфора и серебра состоятельная публика уже освоила. Но у нее еще нет вкуса к элегантным, неординарным подаркам. Старинный офорт в хорошей раме найдет свое место в любом доме. Графика обладает удивительными качествами, она приспосабливается - мимикрирует в эстетику любого интерьера. Она - "живая" и никогда не наскучит глазу, в отличие от лакированных, бездушных постеров, продающихся нынче везде и в изобилии.
Графика, пожалуй, единственный вид антиквариата, который еще не освоен дарителями так масштабно, как фарфор и серебро. Эпоха подстаканников и чашечек уже давно миновала. Сегодня модно дарить гравюры.