Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Антиквар |
|
№ декабрь (15) декабрь 2001г. |
Рубрики разделаАрхив
Счётчики |
![]() |
ЭкспертизаОткрытия экспертовЭкспертиза
Третьяковская галерея и антикварное объединение "Магнум Арс" провели 26-29 ноября уже VII научную конференцию "Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства". На этот раз она привлекла огромный интерес музейщиков не только Москвы и Санкт-Петербурга, но многих их региональных коллег, а также искусствоведов из Латвии и Эстонии, Казахстана и Киргизии. Характерна активизация в исследовании собственных музейных фондов. И как следствие - настоящие открытия. Для антикваров стала открытием деятельность фальсификаторов за последнее время. Известный искусствовед из Русского музея Светлана Римская-Корсакова сообщила, что сегодня активно подделывается уже не Константин Коровин - прежний лидер в списке подделок. Из принесенных на экспертизу 15 произведений Юлия Клевера-отца подлинными оказались лишь только 3, из 12 пейзажей Константина Горбатова подлинники - только 2, из 10 картин Виктора Зарубина подлинники - только 2. Фальсификаторы обычно используют старые учебные работы из фондов различных учебных художественных заведений. Из скромного ученического "Домика на болоте" сделали типично клеверовский яркий пейзаж "Закат на болоте". Интересная метаморфоза произошла с якобы пейзажем Андрея Мартынова (1768 - 1826). Это был прекрасный пейзажист - ученик знаменитого Семена Щедрина. Принесенный несколько лет назад на экспертизу в Русский музей пейзаж, приписываемый Мартынову был тщательно исследован и его авторство было напрочь отвергнуто. В этом году данный пейзаж вновь поступил на экспертизу. На холсте появилась подпись на латинице и указан год - 1813. Сюжет пейзажа явно повеселел - на переднем плане появились курочки. Около хоздвора возникла корова. И главное - к картине прилагалось экспертное заключение, якобы подтверждающее авторство Мартынова. За прошедшие годы данная подделка съездила за рубеж, там она была дописана, возникла новая подпись и затем добыто экспертное заключение. После долгого и тщательного исследования нашелся настоящий автор - малоизвестный Ефим Волков. Присвоение громкого имени работам почти неизвестных художников - метод уже давно отработанный фальсификаторами. Методика подделок хорошо исследована российскими искусствоведами. Накоплены огромные банки эталонных данных во всех национальных музеях, во ВНИИРе и Центре им. Грабаря. Сборники, издаваемые "Магнум Арс" по материалам этих конференций являются своеобразной хроникой музейных исследований и разоблачений фальсификаторов. Также в рубрике:
|