Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ Март (18) март 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Российский антик-рынок

Таможенный шлагбаум

Российский антик-рынок


И.Айвазовский. "Утреннее море". 1852 г. Салон "Антология антиквариата", Москва

XII Антикварный салон, как и его предшественники, организованный компанией "Экспо-Парк", войдет в историю качеством представленного искусства. В его рамках были показаны картины Казимира Малевича, редчайшая подписная икона Симона Ушакова, впервые вышедший из частного владения "Портрет Керенского" Ильи Репина.

Российский антикварный рынок вышел на профессиональную прямую. Он обрел собственную структуру со своими лидерами, середняками, замыкающими и товарную структуризацию по видам старого искусства. Любители старины уже четко знают, где и что можно купить: русскую живопись, мебель, Восток или ювелирку.

Магазин "Часы". Санкт-Петербург

Пространство его уже едино. Петербург прибрал к своим рукам первопрестольную. Два лидера российского рынка Роман Жаголко и Аркадий Тульчин имеют магазины в Петербурге и Москве. Искусство поставляют клиенту, что называется на дом независимо от места его проживания. Цены тоже сравнялись. В информационном пространстве лидируют также питерцы. Они издают два антикварных журнала (их представим ниже), а в Москве нет ни одного, даже скромной профессиональной оффлайновой газетки.

"Крестьянская сцена". Фарфор. Завод Гарднера. Антикварный салон на Бронной. Москва

Лидеры рынка работают с музейным и коллекционным антиквариатом. Их клиенты - российская финансово-промышленная элита. Соответственно антиквары - середняки обслуживают средний класс и продают ему качественное старое искусство. Этот пласт на нашем рынке расширился - свидетельство тому возросшее число участников салона. Отмена лицензирования явно пошла ему на пользу. На нынешнем салоне было восемь стендов "Частных коллекций". Это дилеры среднего звена, уже имеющие достаточно средств для закупки вещей и легального выхода на рынок. Значит задача его легализации, инструментом которой была отмена лицензирования, - выполнена.

Но финансово-экономическая деятельность на рынке остается глубоко под ковром. И здесь не столько вина антикваров, сколько перекошенное законодательство в налогообложении. Перекошен и Таможенный кодекс. Неоправданно завышенные таможенные пошлины на ввоз старого искусства уничтожают экономическую целесообразность его привоза в Россию. Коммунистическое мышление сиюминутной выгоды заслоняют государственную перспективу развития этого узкого, но весьма перспективного сектора российского рынка.

Также в рубрике:

Российский антик-рынок

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;