Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ сентябрь (22) сентябрь 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Российский антик-рынок

Антикварный бренд: вымысел или реальность

Российский антик-рынок


А.Софронова. Букет. Из коллекции галереи "Ковчег"

Российский рынок находится в активном движении. Отмена лицензирования стала мощным фактором явного оживления. Антиквары придумывают все новые пути продвижения своего товара, а покупатели - преимущественно офисная публика - все чаще заезжают в салоны.

На сегодняшний день невероятно важна разработка стратегии и тактики продвижения на рынке. Ключом успешной стратегии становится выбор определенного пласта старого искусства. Этот выбор идет в трех направлениях: временное, стилевое и качественное. Лидером рынка становится тот салон, в деятельности которого четко соблюдаются и объединяются вместе все три параметра. Их назовет каждый антикварщик: "Метрополь", "Мир искусств", "Ортодокс антик", "Русская усадьба", "Русский модерн" в Москве; "19 век", "Ренессанс", "Невский,56", "Международная академия искусств" в Санкт-Петербурге.

Все названные магазины смогли собрать первоклассное русское искусство коллекционного уровня. По происхождению все эти вещи из дворцов и усадеб русской аристократии XVIII-XIX вв. И все эти магазины хорошо известны в среде российских финансистов и промышленников. Состоятельные клиенты связывают свои приобретения с именем магазина. Название стало своеобразным антикварным брендом, который поддерживается известной фамилией антиквара. Это вершины отечественного антикварного бизнеса.

М.Соколов. Дама в шляпке. Из коллекции галереи "Ковчег"

Но основной оборот происходит в среднем пласте. И здесь тоже идет своя напряженная работа в тех же трех направлениях: вид и стиль старого искусства, временная принадлежность и качество. В процессе этой работы определяется своя специфика, обретается собственное лицо.

Большой салон на Ленинградском проспекте "Екатерина" работает со всем спектром старого искусства, но только здесь успешно функционирует лучший в Москве отдел нумизматики и имеется очаровательный подвальчик коллекционных вин. Галерея Леонида Шишкина собрала за более, чем десятилетний период своего бытия на рынке обширнейшее собрание советской живописи. "Антиквариат на Софийской" кропотливо и упорно продвигает на рынок гравюру - товар, пока еще не очень востребованный рынком. Новый, маленький магазин "Брюсов, 6" пытается обрести свое лицо, предлагая покупателям часть коллекции "Инкомбанка". Почти все они проводят собственные аукционы, издают каталоги. Роскошный каталог своего собрания недавно издал Леонид Шишкин. Эти галереи уже тоже обрели свой бренд и своих покупателей.

Н.Радлов. Женский портрет. Из коллекции Галереи Леонида Шишкина

Во многом успех на рынке зависит от "упаковки" своего товара - формы подачи его потенциальному покупателю. Почти все названные галереи имеют свои сайты в Интернете, где размещены качественные каталоги и весь спектр предлагаемых услуг. Сегодня все чаще - именно в Интернете происходит первая встреча антиквара и его будущего покупателя. Для офисной публики он уже привычный инструмент, и поиск подарка главе фирмы или приятелю зачастую начинается с Интернета.

Свой бренд на арт-рынке формируется и выставочной деятельностью. Уже пятнадцать лет работает на арт-пространстве муниципальная галерея "Ковчег". Они избрали предметом своей культурологической миссии неактуальное искусство советской эпохи. В каждом десятилетии в искусстве происходит некий выброс в общественное сознание 5-10 художников. Они становятся знаковыми фигурами, своеобразными фетишами данного исторического периода.

Эти мастера возносились на вершину пирамиды, в основании которой был прочный фундамент художественного процесса. К творцам этого изобразительного полотна советской эпохи и обращаются кураторы галереи "Ковчег". Они вводят в новый художественный контекст несправедливо забытые имена. В год проводится 20-30 выставок. За прошедшее десятилетие воспитан свой круг их ценителей.

Минувшим летом "Ковчег" и финансовая корпорация "Никойл" начали осуществление инвестиционно-художественного проекта. В офисе "Никойла" прошла первая выставка, подготовленная "Ковчегом". Были представлены три художника Константин Богаевский (1872 - 1943), Антонина Софронова (1892 - 1966) и Михаил Соколов (1885 - 1947). К выставке вышел каталог, который стал своеобразным сертификатом подлинности работ данных мастеров. Вещи с выставки хорошо раскупились. На рынке появилось совершенно новое предложение банковских и галерейных услуг. Произошла обоюдная поддержка двух брендов - "Никойла" и "Ковчега".

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;