Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Антиквар |
|
№ июнь (29) июнь 2003г. |
Рубрики разделаАрхив
Счётчики |
![]() |
Российский антик-рынокРубенс, Нефф и пулеметРоссийский антик-рынок
Последняя, крупная антикварная тусовка состоялась 23 мая на официальной презентации Центрального Дома антиквариата, что расположился на пятом этаже Детского мира на Лубянке. Его организатор - АФК "Система" и холдинговая компания "Принт", владеющая, как известно, галереей "Принт Арт" на Кутузовском проспекте в Москве. На этой новой антик-площадке разместилось 16 галерей и магазинов. Уровень выставленных вещей антиквары оценили несколько выше экспозиций на салонах в ЦДХ. Покупателям представлено хорошее интерьерное искусство России, Западной Европы и Востока. Будут ли здесь покупки и появятся ли здесь постоянные поклонники антиквариата - покажет время. Но то, что ЦДА станет постоянно действующим антикварным ликбезом для широкой публики - это очевидно. Москва давно нуждалась в подобном антикварном пассаже, которые имеются в изобилии во всех столицах мира. В Доме антиквариата наряду с известными "Бельведер", "Арт-Дуэт", "Кентавр", представили себя еще никому неведомые галереи "Wiener Bronze", "Тон", "Веллум", "Nataly", "Волшебный фонарь". Путь от частного дилерства до регистрации собственного антикварного дела теперь недолог. Подпольное бытование в качестве дилера, затем небольшой стенд на салоне в ЦДХ, а затем и свой магазинчик. Антикварный бизнес становится популярным среди россиян от 30 до 40 лет. Скопив небольшой капитал в управленческих и банковских структурах, деловая молодежь двигается в антиквариат. Но им явно не хватает культуры и знаний. Антиквариат = дело тонкое, опыт накапливается десятилетиями, пробивная сила и бизнес-хватка здесь не лучшие помощники.
В рамках презентации ЦДА планировался аукцион, но он так и не состоялся. Реальных покупателей не было. Как не было их и на широко объявленном аукционе Кростби, который проходил 18 мая в Крокус Сити Молл. Этот аукцион - знаковое событие прошедшего сезона. Первый Кростби был назначен на декабрь, был издан шикарный каталог, призван в качестве аукциониста иностранный джентльмен, который предполагал вести торги по-английски, правда рядом стояла переводчица. Затея эта непонятная! Не видела я ни в Париже, ни в Лондоне аукциониста, говорящего по-русски или по-грузински! Появился этот же аукционист и в мае - на втором Кростби. Также играли скрипки, лилось шампанское, шла тихая светская болтовня. Появились отдельные покупатели, но торги - в привычном понимании - не состоялись. Аукционист извинился по-английски и публика ушла по-английски. Но весь день 18 мая был объявлен в Кростби днем торгов. Покупать предметы можно было и в ходе приватной беседы. Огромным достижением Кростби стал не сам аукцион, а подбор аукционной коллекции и издание качественного каталога. "Коллекция уникальна для России, - сказала на открытии директор Кростби Анастасия Дегтярева. - Мы достигли пика возможного". Действительно, уровень живописи западноевропейской и русской - коллекционный. "Сатир и Вакханка" (дерево,масло, 37,5х47) из мастерской Рубенса (1577-1640) датируется первой половиной XVII века предлагалась за 300 000 долларов. В такую же сумму было оценено и "Похищение сабинянок" (х.,м., 174,5х238), исполненное учеником Рубенса во второй трети XVII века. Собрались в этой коллекции и сразу четыре Неффа - художника, столь любимого состоятельной публикой. Эти женские лики были оценены от 50 000 долларов до 300 000 долларов. Жанр пейзажа представлялся замечательными картинами Крыжицкого, Мещерского и Колесникова по ценам от 12 000 долларов до 300 000 долларов. Каждый любитель искусства мог найти в этой галерее предмет себе по вкусу, в том числе и мебель, и люстры, и бронзу. Была даже модель пулемета "Максим". Это аукционное действо в Кростби вполне заменило знатокам несостоявшийся в ЦДХ салон "Первые имена". Российский рынок растет и развивается не по дням, а по часам. И несмотря на жалобы антикваров на высокие таможенные пошлины, "завоз" европейского искусства все увеличивается. Сезон заканчивается. Летом антиквары устремляются за товаром в Европу. Государство вместо того, чтобы урегулировать таможенные сборы и получать их легально, толкают антикваров на контрабандный привоз. Также в рубрике:
|