Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ август (31) август 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Экспертиза

Экспертиза ориенталистики

Экспертиза


Ориенталистика включает невероятное разнообразие искусства. Прежде всего, по географическому происхождению. Наш любитель старины сможет назвать лишь две-три страны: Китай, Япония, Индия. В реальности Восток внес гораздо больший вклад, нежели Запад в мировую сокровищницу искусства. Посетив весьма скромную экспозицию московского Музея Востока, убеждаешься в этой безусловной истине.

Затем искусство Востока различается, конечно, и по времени создания, и, безусловно, по стилевым различиям, и по его функциональному назначению. Поскольку на российском рынке отсутствует рынок архаики, то к ориенталистике относят самую качественную у нас Fusion culture gallery, во главе которой стоит известный художник Кирилл Данелия. Галерея поставила перед собой смелую и в какой-то степени амбициозную задачу - создание в России рынка античности.

Если раньше античность считалась исключительно делом музеев и крупных западных коллекций, то теперь вещи подобного уровня выставлены для "частного сектора" - новых российских поклонников искусства Древнего Китая, древнего Египта, искусства Гандары (исторической области древнего Афганистана) и древней Бирмы. Подлинность предметов у Данелии гарантирована самим владельцем галереи - крупнейшим российским знатоком этого искусства, а также сертификатами западных музеев.

Искусство Китая и Японии, предлагаемое ныне в нескольких специализированных магазинах и во множестве антикварных лавочек по всей Москве, древним назвать нельзя. В Китае и Японии никогда не считалось фальсификацией воспроизведение древних образцов искусства. Их повторяли вновь и вновь, считая безусловной их эстетическую ценность.

Европа открыла для себя искусство Японии после Международной индустриальной выставки в Вене в 1873 году. Западный мир был потрясен, очарован, взволнован. Пресыщенным европейцам открылось другое искусство. Все предметы, показанные на выставке, были раскуплены.

С того времени японские мастера стали поставлять в Европу свои изделия, что называется, на поток. Сейчас это искусство имеет уже "вековой" возраст, но сертификатов вам на него никто не даст. Определять возраст предметов, бытующих сейчас на нашем рынке, очень сложно. Такой развернутой экспертной практики, как в других разделах антиквариата, в ориенталистике не существует. Музей Востока работает только с предметами, продаваемыми в их галерее "Шон". И к тому же в этом музее нет инструментария для технологической экспертизы.

Проблема подделок существует в поточном производстве популярных у населения нэцкэ. Неофиту-собирателю иногда сложно даже различить материал, из которого изготовлен предмет. Перед покупкой дорогостоящей вещи стоит проконсультироваться у знатоков, которые работают в Музее Востока.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;