Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Антиквар |
|
№ август (31) август 2003г. |
Рубрики разделаАрхив
Счётчики |
![]() |
ЭкспертизаЭкспертиза ориенталистикиЭкспертиза
Ориенталистика включает невероятное разнообразие искусства. Прежде всего, по географическому происхождению. Наш любитель старины сможет назвать лишь две-три страны: Китай, Япония, Индия. В реальности Восток внес гораздо больший вклад, нежели Запад в мировую сокровищницу искусства. Посетив весьма скромную экспозицию московского Музея Востока, убеждаешься в этой безусловной истине. Затем искусство Востока различается, конечно, и по времени создания, и, безусловно, по стилевым различиям, и по его функциональному назначению. Поскольку на российском рынке отсутствует рынок архаики, то к ориенталистике относят самую качественную у нас Fusion culture gallery, во главе которой стоит известный художник Кирилл Данелия. Галерея поставила перед собой смелую и в какой-то степени амбициозную задачу - создание в России рынка античности. Если раньше античность считалась исключительно делом музеев и крупных западных коллекций, то теперь вещи подобного уровня выставлены для "частного сектора" - новых российских поклонников искусства Древнего Китая, древнего Египта, искусства Гандары (исторической области древнего Афганистана) и древней Бирмы. Подлинность предметов у Данелии гарантирована самим владельцем галереи - крупнейшим российским знатоком этого искусства, а также сертификатами западных музеев. Искусство Китая и Японии, предлагаемое ныне в нескольких специализированных магазинах и во множестве антикварных лавочек по всей Москве, древним назвать нельзя. В Китае и Японии никогда не считалось фальсификацией воспроизведение древних образцов искусства. Их повторяли вновь и вновь, считая безусловной их эстетическую ценность. Европа открыла для себя искусство Японии после Международной индустриальной выставки в Вене в 1873 году. Западный мир был потрясен, очарован, взволнован. Пресыщенным европейцам открылось другое искусство. Все предметы, показанные на выставке, были раскуплены. С того времени японские мастера стали поставлять в Европу свои изделия, что называется, на поток. Сейчас это искусство имеет уже "вековой" возраст, но сертификатов вам на него никто не даст. Определять возраст предметов, бытующих сейчас на нашем рынке, очень сложно. Такой развернутой экспертной практики, как в других разделах антиквариата, в ориенталистике не существует. Музей Востока работает только с предметами, продаваемыми в их галерее "Шон". И к тому же в этом музее нет инструментария для технологической экспертизы. Проблема подделок существует в поточном производстве популярных у населения нэцкэ. Неофиту-собирателю иногда сложно даже различить материал, из которого изготовлен предмет. Перед покупкой дорогостоящей вещи стоит проконсультироваться у знатоков, которые работают в Музее Востока. Также в рубрике:
|