Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Антиквар |
|
№ апрель (50) апрель 2006г. |
Рубрики разделаАрхив
Счётчики |
![]() |
Российский антик-рынокАукционы требуют мастерстваРоссийский антик-рынок
Российский антикварный рынок последние полгода развивается невероятно динамично. А в марте-апреле в "открытую" вышли одновременно несколько новых структур. И начали они сразу с проведения аукционов. Одновременно "раскручивали" предстоящие торги Арт-галерея Киселев, Русская галерея искусств и Арт-Союз. И параллельно с этими новыми участниками продолжали проводить запланированные аукционы уже известные галереи. Галерея Арт-Союз провела аукцион 4 апреля, а за неделю до того на втором этаже Центрального дома художника развернула предаукционную выставку. На ней посетители увидели все те же уже надоевшие картинки советского искусства. Но сам аукцион вызвал уважение. Параллельно реальным торгам был создан интернет-аукцион, заявки на который реализовывались в режиме реального времени. В качестве ведущего был приглашен прославленный российский аукционист Арсений Лобанов. Он стремительно - всего за 50 минут "прогнал" аукцион в сто три лота. Настолько стремительно, что не успевал учитывать заявки интернет-участников и пожелания самих устроителей. Из общего числа лотов продалось 48. Для первого аукциона - результат хороший.
Успех аукциона бы подготовлен напряженной работой. В прошлом году устроителям удалось на Западе приобрести старое, собранное в конце 1980-х - начале 1990-х годов собрание советской живописи. Над этими разнородными вещами коллектив галереи работал более полугода. Многие произведения нуждались в компетентной атрибуции и должной реставрации. Проведя многомесячную профессиональную, а не дилетантскую, как, увы, ныне часто случается на нашем рынке работу, галерея Арт-Союз создала свою, весьма неплохую коллекцию советского искусства. Некоторые вещи происходили из коллекции знаменитого Георгия Костаки.
Эта галерея ранее активно работала с современным российским искусством. Должный опыт на арт-рынке уже наработан. И, главное, устроители владеют современными маркетинговыми технологиями, поскольку имеют разнообразный рыночный опыт. Галерея Арт-Союз предполагает и далее проводить аукционы, поскольку сформировала уже свою клиентскую базу. И, главное, текущий 2006 год, по их мнению, благоприятен для арт-бизнеса. В стране накоплена достаточная денежная масса, которая может быть вложена в искусство. Арт-галерея Киселев организовала свою предаукционную выставку на престижной площадке в центре Москвы - Музее современной истории (бывший Музей революции). К выставке был издан достойный каталог, в котором декларировалось их кредо: " На расстоянии десятилетий мы воспринимаем культовые картины советской живописи сквозь призму современности. На аукционе представлены яркие документы эпохи, привлекающие высоким мастерством исполнения и отражающие в зримых образах важнейшие периоды нашей истории". А история самой галереи традиционна. В начале 2004 года она начала работать как "частная экспозиция Клуба развития современного искусства "Киселев". Основным отличием новой галереи была мобильность - экспозиции менялись каждые десять дней. После успешных галерейных продаж Клуб "Киселев" приступил к проведению аукционов. Место для проведения торгов было найдено "центровое" - один из самых дорогих московских отелей Арарат Парк Хайят . На беду устроителей - в день проведения аукциона 8 апреля коммунисты организовали митинг. В роскошном зале отеля Хайят покупателей практически не было. Аукционист был явно непрофессионалом. Из ста заявленных лотов не было продано ни одного. Такого провала рынок еще не видел. Как будто все было сделано правильно - выставка, реклама, хорошее место для аукциона. На наш взгляд, беда произошла из-за незнания рынка и рыночных технологий. Во-первых, слишком рано эта галерея вышла на аукционные торги. Устроители еще не сумели сплотить свой покупательский корпус. Работа по формированию своего покупателя длится годами. Во-вторых, аукционная коллекция была однообразной, как ивановский ситец, развернутый на многие метры. Отсутствовала концепция данной коллекции, складывалось впечатление, что на торги вывели все, что имелось в наличии. И, в-третьих, неправильно было проведена оценка вещей - цены были, что называется, "задраны". Ведь нынешний любитель искусства - потенциальный покупатель прекрасно знает: что, где и почем. Аукционный дом "Содружество", объединивший семь галерей, провел свои торги 18 марта. Это был их уже второй аукцион. Но большого успеха у публики он тоже не снискал. Было продано менее 10% из 100 лотов. Слишком разнородным по материалу было это арт-собрание, предложенное к торгам. Каждая отдельная вещь, будь то работа П. Петровичева, Р. Барто, В. Попкова и многих других художников, хороша сама по себе, а в цельную коллекцию никак эти произведения не собираются. И уж совсем инородным материалом смотрелась в этом ряду японская гравюра. В стремлении продать антиквары забывают элементарное правило торговли: на каждую вещь есть СВОЙ покупатель. И в маленьком зале Галереи на Пречистенке нельзя собрать всех тех потенциальных покупателей предлагаемых вещей. Галерея Совком проводила свой аукцион тоже 8 апреля. Аукциону предшествовала выставка "Мастерская братьев Сергея и Алексея Ткачевых и их ученики", проведенная в помещении галереи. Учеников Ткачевых объединяет хороший уровень живописи. Они в своих работах воплощают традиции русской живописной школы. Эта доминанта стала объединяющим началом и в аукционной коллекции. Потенциальный покупатель пришел на торги уже подготовленным. Некоторые из них приходили на выставку не один раз, внимательно всматриваясь в работы. Нынешний собиратель искусства, предполагая приобретать что-либо, внимательно знакомится с картинами, читает литературу и стремится найти соответствующую информацию. И, как правило, на аукцион приходит уже подготовленным. Спонтанных и случайных покупателей ныне на аукционах уже практически не встретишь. Торги прошли успешно. Из 112 лотов было продано 61 лот. Результат впечатляющий, если учесть совсем новый материал торгов. Впервые рынок встретился с новым поколением современного русского искусства. Объемную рекламную кампанию развернула Русская галерея искусств, вышедшая на рынок еще в прошлом сезоне, проведя тогда два аукциона. Свой четвертый аукцион она провела 15 апреля. А в первую неделю апреля эти галеристы собрали в Центральном доме художника пресс-конференцию, на которой они рассказали о своих планах и представили изумленным журналистам графики продаж четырех советских художников: Н. Федосова, В. Иванова, Ю. Кугача и В. Нечитайло. Из представленных художников лишь работы Виктора Иванова и Юрия Кугача находятся в рыночном обороте и обретают своих покупателей. Реальные аукционные продажи с представленными графиками ничего общего не имеют. Берусь это утверждать как профессионал, работающий в этом направлении. Устроителями этого аукциона движет благое стремление продавать высококачественное советское искусство. Но, вероятно, нужно уважать своего потенциального покупателя и не стоит, наверное, приукрашивать реальность и выдавать желаемое за действительность. Эту истину подтвердил и прошедший аукцион. Из 98 лотов продалось 32 лота. А "гениальный", по определению устроителей, Никита Федосов с его абсолютно средними художественными достоинствами картиной "1 Мая" достиг итоговой цены в 21 250 долларов. В то время как марина Аркадия Пластова "Прибой" продалась за 35 000 долларов. Апрельский аукционный бум продолжается. Известнейший Магнум Арс проводит свои весенние торги 19 апреля. Его аукционная коллекция включает русскую и западноевропейскую живопись. Об этих торгах мы расскажем в следующем выпуске Антиквара. Далее, по собственному графику, но в один день - 22 апреля проведут свои аукционы Совком и Галерея Леонида Шишкина. У российских коллекционеров теперь есть огромный выбор. Также в рубрике:
|