Советское искусство имеет провенанс
Экспертиза
Весь сезон 2005/06 года огромный пласт искусства советского периода пользуется невероятной популярностью у галеристов и покупателей. Эти галеристы пользуются теми же технологиями подтверждения подлинности, как и их старшие коллеги, работающие с искусством XIX столетия. Галерея Арт-Союз "провела" почти весь свой аукционный материал через экспертизу Третьяковской галереи. Русская галерея искусств сотрудничала с Арт Консалтингом, который кстати тоже на уровне искусствоведческой экспертизы также сотрудничает с сотрудниками Третьяковской галереи.
Галерея Леонида Шишкина дает своим покупателям собственные гарантии подлинности. Леонид Шишкин принципиально не делает экспертных заключений к продаваемым картинам. Он гарантирует подлинность вещей собственным именем. И это вполне справедливо, поскольку его компетентность в области советского искусства неоспорима. Этот антиквар обладает на российском рынке достойным имиджем. И только по желанию клиентов может провести экспертизу в известных музеях. Галерея "Совком" идет своим путем. "Совком" также формируют свои коллекции прямыми закупками вещей у самих художников и их наследников. Если картина не подписана самим художником, то ее подлинность подтверждают ближайшие родственники. Подобные подписи обычно ставятся на обороте произведения. Но некоторые произведения подтверждаются специалистами Третьяковской галереи и Центра Грабаря. Самыми уязвимыми художниками этого периода являются Анатолий Зверев и Владимир Яковлев. Их, увы, подделывают часто, так как они пользуются повышенным спросом. Подобный спрос бытует на рынке и на произведения русского андеграунда. Подлинность их вещей также может быть подтверждена родственниками или близкими друзьями, публикациями в выставочных каталогах. В Третьяковской галерее работает искусствовед Валерий Силаев - давний друг многих нонконформистов. Он по просьбе галеристов подтверждает подлинность их работ.
Нынешним коллекционерам советского искусства исторически повезло. Они находятся у истоков коллекционирования этого периода русского искусства. И пока оно находится еще в первом этапе своего бытования на художественно м рынке, потому его историю легко проследить.