Другое искусство
История собирательства
 |
Н. Вечтомов. Древние стены. 1988 |
Галерея "Элизиум" на Четвертой Международной выставке изящных искусств в Манеже представила блистательную экспозицию "Другое искусство". Этот показ открывал широкому зрителю частное собрание Евгения Владимировича Корешкова. Коллекция Е. Корешкова позволяла составить достаточно полное представление о развитии советского нонконформистского движения в период с конца 1950-х годов до конца 1980-х годов. В этой коллекции собраны практически все ведущие художники того времени во всех почти видах изобразительного творчества: живопись, графика, скульптура и инсталляция. Причем художники, работающие и поныне, представлены и произведениями последнего периода.
Коллекция служит своеобразным базовым элементом такого емкого понятия, как советский нонконформизм. В коллекции Корешкова, как и в истории этого искусства, можно выделить определяющие имена, формирующие вокруг себя группу единомышленников: студия под руководством Э.Белютина - Сам Белютин, А. Панкин? Миронов; Лианозовская группа - Е. Кропивницкий, О. Рабин, Н. Вечтомов, В. Немухин; круг художников - экспрессионистов - А. Зверев, Е. Чубаров, М. Шпиндлер; экспериментаторы - метафизики - В. Вейсберг, Д. Краснопевцев, М. Шварцман, В. Янкилевский; символико-мистическое направление - Б. Свешников, А. Харитонов, В. Ситников; сюрреалистическо - фантастический реализм - Е. Измайлов, В. Кропивницкая.
В графическом разделе данной коллекции присутствуют работы Э. Булатова и Э.Гороховского. Немногочисленный раздел скульптуры представлен в собрании работами Э. Неизвестного, И. Шелковского и В. Сидура.
Коллекция Е. Корешкова вначале представляла вкусы и пристрастия самого собирателя, отражала она моменты общения с художниками и долгие поиски какого-то шедевра. Прошли годы... Коллекция "отлежалась" во времени, приобрела некую общность всех ее составляющих. Собрание Корешкова стало зеркалом эпохи и обрело историко-культурную ценность в силу точного, безукоризненного отбора имен и произведений.
Эта коллекция была исследована искусствоведами. Они систематизировали огромный иконографический материал, который и стал базисной основой квалифицированного, объемного каталога. Издатели - галерея "Элизиум" назвали этот свой знаменательный труд "Другое искусство", как и было оно представлено в одноименной экспозиции в Манеже.