Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ август (61) июль - август 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

История собирательства

Другое искусство

История собирательства


Н. Вечтомов. Древние стены. 1988

Галерея "Элизиум" на Четвертой Международной выставке изящных искусств в Манеже представила блистательную экспозицию "Другое искусство". Этот показ открывал широкому зрителю частное собрание Евгения Владимировича Корешкова. Коллекция Е. Корешкова позволяла составить достаточно полное представление о развитии советского нонконформистского движения в период с конца 1950-х годов до конца 1980-х годов. В этой коллекции собраны практически все ведущие художники того времени во всех почти видах изобразительного творчества: живопись, графика, скульптура и инсталляция. Причем художники, работающие и поныне, представлены и произведениями последнего периода.

Коллекция служит своеобразным базовым элементом такого емкого понятия, как советский нонконформизм. В коллекции Корешкова, как и в истории этого искусства, можно выделить определяющие имена, формирующие вокруг себя группу единомышленников: студия под руководством Э.Белютина - Сам Белютин, А. Панкин? Миронов; Лианозовская группа - Е. Кропивницкий, О. Рабин, Н. Вечтомов, В. Немухин; круг художников - экспрессионистов - А. Зверев, Е. Чубаров, М. Шпиндлер; экспериментаторы - метафизики - В. Вейсберг, Д. Краснопевцев, М. Шварцман, В. Янкилевский; символико-мистическое направление - Б. Свешников, А. Харитонов, В. Ситников; сюрреалистическо - фантастический реализм - Е. Измайлов, В. Кропивницкая.

В графическом разделе данной коллекции присутствуют работы Э. Булатова и Э.Гороховского. Немногочисленный раздел скульптуры представлен в собрании работами Э. Неизвестного, И. Шелковского и В. Сидура.

Коллекция Е. Корешкова вначале представляла вкусы и пристрастия самого собирателя, отражала она моменты общения с художниками и долгие поиски какого-то шедевра. Прошли годы... Коллекция "отлежалась" во времени, приобрела некую общность всех ее составляющих. Собрание Корешкова стало зеркалом эпохи и обрело историко-культурную ценность в силу точного, безукоризненного отбора имен и произведений.

Эта коллекция была исследована искусствоведами. Они систематизировали огромный иконографический материал, который и стал базисной основой квалифицированного, объемного каталога. Издатели - галерея "Элизиум" назвали этот свой знаменательный труд "Другое искусство", как и было оно представлено в одноименной экспозиции в Манеже.

Также в рубрике:

История собирательства

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;