Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 3 (7211) 27 января - 2 февраля 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Антреприза

"Золотая маска" глазами экспертов


Вадим ГАЕВСКИЙ, зав. кафедрой театроведения РГГУ, заслуженный деятель искусств России:

- Про нас говорят, что мы ничего не делаем и очень много зарабатываем денег. В силу того, что я немножко постарше остальных, я в этот год никуда, кроме Питера, не ездил. Но почти все мои коллеги ездили очень много. А поездки эти достаточно неудобны - далеко ехать на один день и даже на один вечер довольно нелепо. Это крайне неудобная форма театрально-критической жизни, но полезная в профессиональном смысле. Каждый спектакль, если он изначально не задумывался как гастрольное мероприятие, лучше смотреть там, где он поставлен.

Возникает вопрос: если смотреть спектакль едут два-три человека, то почему остальные эксперты должны им доверять? Задача эксперта - не только разобраться в спектакле, но и разобраться в своих коллегах, понять коэффициент их увлеченности. И с учетом этого коэффициента мы друг другу доверяем. И потом, мы можем проверить все на кассете, которая обычно дополняет рассказ. Вообще-то на выездах эксперты относятся к делу гораздо более ответственно. Когда мы смотрим спектакль в гостях, то видим, в каких условиях рождается нечто достойное внимания. И понимаем, что это надо с одной стороны оценить, а с другой - не переоценить, потому что переоценка может привести к конфузу не только критиков и экспертов, но и сами театры, приглашенные в Москву.

Мне кажется, в нынешнюю афишу музыкального театра вошли очень достойные спектакли. Ситуация в балетных и оперных театрах последние несколько лет довольно стабильна. Поэтому и афиша фестиваля из года в год однотипна. В ней классическое искусство присутствует в той же мере, что и открытия и эксперименты. В этом году мы отделили спектакли классические, традиционного плана, от спектаклей в современном стиле, на основе dance modern. И обнаружили, что у нас в сфере современного танца очень интересная жизнь. Поначалу внимание к этим театрам было несколько настороженным, поэтому их спектакли не выделялись в отдельный конкурс. А в этом году появление новой номинации совпало с тем, что начали проводиться всероссийские и даже международные смотры современного танца в Москве, Волгограде, Екатеринбурге. И "Маска", которая не знала о том, что такие смотры будут проводиться, оказалась на высоте. Администрация "Маски", как выяснилось, обладала чувством предвидения и, значит, хорошо знала ситуацию в современном театре.

В нашей экспертной группе в целом нет ни тенденции только к большому академическому искусству и "большому стилю", нет и установки только на экспериментальное искусство. Но среди нас есть эксперты крайних взглядов: и традиционалисты, и авангардисты. Раньше этого не было, но теперь, поскольку и балетное, и даже оперное искусство само дифференцируется по этим двум направлениям, появляются и довольно яростные апологеты того и другого. Это не значит, что надо создавать две экспертные комиссии, но надо уметь договариваться, и не только об оценках, но и о критериях.

Конечно, стопроцентной объективности в Экспертном совете нет. Нас всего девять человек, разных по возрасту, воспитанию, вкусам, художественным установкам. За очень короткое время мы должны решить судьбу спектакля, а тут без субъективности не обойдешься.

Здесь возникает очень существенный вопрос о численном составе экспертной комиссии. Для объективности оценки, для выяснения общественного мнения девять человек - это безумно мало. Для конкретной работы на обсуждениях - многовато. Когда возникнет полное несовпадение наших оценок с общественным мнением, тогда надо будет решать вопрос о замене существующей системы работы Экспертного совета. Сейчас, может быть, экспертную комиссию следует на пару человек увеличить, причем за счет приезжих, а не московских критиков.

Вообще "Золотая маска" - очень увлекательное дело. Это школа полемики, и надо быть убедительным и убежденным, уметь и рассердиться, и скрыть это. И надо заставить с собой считаться, не обидев никого. Это школа терпимости и умения отстаивать свою точку зрения, что, мне кажется, полезно всем.

Также в рубрике:

АНТРЕПРИЗА

ПРОЕКТЫ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;