Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 17 (7225) 11 - 17 мая 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Возвращение "Марицы"

в Московскую оперетту

Лариса ДОЛГАЧЕВА
Фото Н.ЛОГИНОВОЙ


Сцена из спектакля

По сей день снится в кошмарах Легар. Точнее, тело его бедной "Вдовы", раздавленное чудовищно-пышной сценографией, чудовищно-пошлой аранжировкой, чудовищно-мюзикхолльной постановкой. Уже за то спасибо Оперетте, что с новой "Марицей" не выкатила она на сцену новый катафалк, а, взяв себя в руки (что в присутствии щедрого спонсора "Филипп Морриса" непросто), явила свету легкую, как солнечный день, декорацию, а с ней - тактично прочтенную партитуру и классически ясную режиссуру.

Это было приятным сюрпризом. Но не идеалом. Сделай художник Владимир Арефьев хоть одну принципиальную перемену в единственной на три акта "картинке" летнего сада, спектакль определенно набрал бы в динамике. Добейся дирижер Павел Сальников от оркестра не просто корректности, но блистательного легкомыслия... впрочем, сегодня это под силу, может быть, одному Российскому национальному. Обратись режиссер Вячеслав Богачев к оригиналу кальмановского шлягера, не тронутому поправками, которые вынуждены были сделать Григорий Ярон со товарищи, дабы ввести буржуазную "Графиню Марицу" на советскую сцену, премьера вообще приобрела бы иное звучание. В прямом и переносном смысле. Но Богачев предпочел ту апробированную редакцию, что родилась в его родном театре 70 с лишним лет назад, и сделал спектакль, который с некоторыми поправками на сценографическую моду и манеры актеров мог бы преспокойно жить и в яроновские времена. Что категорически не минус. Минус - когда в декларативно-традиционном спектакле традициям изменяют (речь о премьере со вторым составом).

Сцена из спектакля

И умницей, и красавицей уродилась Лилия Амарфий. Но не героиней. Энергетика не та, голосок пичужки. Ей ли совладать с мелодраматическими бурями, бушующими в оперетте Кальмана?.. Вот и вышла из Марицы не столько чувствующая женщина, сколько капризуля- субретка, мешающая всем. От дирижера, который поминутно трепетал - не перекрыть бы скромный вокал примадонны, до режиссера, который бился-бился над органичностью действия, а заговорит Амарфий - и все насмарку. Справедливость требует отметить: в "искусстве" натужных реплик актриса была первой, но не была одинокой. Неорганичным словом в разной мере грешили и герой С.Алимпиева, и его "голубица-сестра" Т.Константинова, и "комический дурак" В.Родин, и простак П.Борисенко (бывший, впрочем, во всех других отношениях натуральнее прочих). Прибавим к обескураживающей измене жанру тотальный неаппетитный вокал, совершенную беспородность здешних графов, графинь, баронов, и - если "ай да Кальман!" уже навсегда останется с тобой, то с "ай да оперетта!" погодим.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;