Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 23 (7231) 22 - 28 июня 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Дрянь хорошая, интеллигентная

Ей на "Кинотавре" досталось

Светлана ХОХРЯКОВА


Жюри российского конкурса "Кинотавра" во главе с И.Масленниковым приняло соломоново решение: отсечь всю стрельбу и выбрать призеров из числа тех фильмов, которые утверждают человеческие ценности, добры и гуманны. Все было по-людски на этот раз: и распределение наград, и их принятие. Когда б не речь обладателя Гран-при А.Учителя ("Дневник его жены"). Гран-при - прямо-таки злополучная статуэтка, вечно с ней что-то не ладится. Сокуров от нее год назад отказывается, потому как Гран-при не самый главный (главный - "Золотая роза") приз. Учитель принимает, но с претензиями. Досталось всем. Жюри, у которого вкуса меньше, чем у компании "Швеппс", наградившей композитора Л.Десятникова за музыку к "Дневнику его жены", а не В.Мартынова ("Русский бунт"), как это сделало жюри. Оскорблены и Мартынов, и жюри. Не повезло критикам - российским и ФИПРЕССИ, - единодушно назвавшим лучшим фильмом "ДМБ" Р.Качанова за присущий ему юмор: "Буду знать, что критикам нравятся анекдоты". Обижены Качанов и критики. В нарушение традиции А.Учитель вывел свою большую съемочную группу на сцену, а это, в свою очередь, отчего-то сильно не понравилось остальным кинематографистам. Гран-при - не "Золотая роза". Сочли, что такой триумф мог себе позволить разве что "Лунный папа", как обладатель "Розы". "Папа", хоть и вторичен насквозь, но на фоне иных фестивальных соискателей смотрелся неплохо, гораздо краше, чем он есть на самом деле, и не в последнюю очередь благодаря своему жизнеутверждающему настрою.

С нашей творческой интеллигенцией ну просто беда. То, что она снимает кино о себе, об интеллигенции, - это понятно: о нуждающихся режиссерах, бывших провинциальных артистках, а ныне проститутках, опасных для окружающих писателях. Но вот что вкладывается в них иной раз - так просто жуть. Д.Светозаров, воспитанный в интеллигентнейшей семье (его отец - киноклассик И.Хейфиц), снял картину "14 цветов радуги" - о вялом, дрянном и беспринципном интеллигенте, который не что иное, как венец помойки. А потом пояснил: "Мелодия русской истории - звуки шарманки, тоскливые и безнадежные. Интеллигенция - г..., как говаривал классик марксизма-ленинизма". Может, и так, но не всегда. А днем позже в "Мистерии" М.Калатозишвили прозвучала фраза: "Мне очень интересно увидеть, как ворует творческая интеллигенция". Интеллигенция в лице музыканта украла с аукциона куклу, а потом вляпалась в очередную кровавую дрянь.

Почти каждый день творцы твердили о личном героизме: что ни фильм, то подвиг. А то, что зритель совершает подвиг, глядя битых два часа, а то и больше, на тот паноптикум, который царил на экране, мало кому в голову приходило. Продюсер фильма "Вместо меня" клеймил Госкино, которое его кормило обещаниями; рассказывал, что режиссер даже в Сочи не приехал, не имея на путешествие ни гроша. Продюсеру пришлось продать машину, заложить квартиру, чтобы довести фильм до конца. Печально, не спорю. Но возникает вопрос: а что, собственно, такое продюсер? Разве это человек, берущий деньги исключительно у государства на фильмопроизводство?

Что же творится с нашим кинематографом? Он наконец вздохнул полной грудью, сбросив с себя бремя морали и нравственности. Никакой тебе любви к отеческим гробам. Экранные герои большую часть времени занимались членовредительством, "фильтровали базар" - обыкновенной речью они не владеют, существовали в глянцево-журнальных декорациях, мало напоминающих повседневную жизнь большинства сограждан. Нас пытались убедить в том, что это-то и есть наша с вами страна. Иной раз публика смотрела такое кино не без удовольствия, принимая шовинизм и другие измы, культивируемые в этих иногда талантливых опусах.

Во французской картине "Рождественский пирог" мобильный телефон трезвонил из гроба, а провожавшие усопшего в последний путь лихорадочно хватались за свои мобильники, не понимая, откуда идет перезвон. Ежедневно с гостиничного балкона я пыталась понять по доносившимся звукам с большого экрана, установленного на Театральной площади, какой же идет фильм, и не могла разрешить этой задачи. Раздавалось пиканье мобильников или стрельба. Поди догадайся, что показывают. А еще герои постоянно оформляли загранпаспорта, подлинные или фальшивые, чтобы поскорее свалить куда-нибудь из этой ужасной, стреляющей страны. Братва резервировала себе места на кладбище - чтоб всем пацанам лежать вместе. Бандитская жизнь романтизирована, хороша и элегантна. Какой-то от кутюр, а творцы говорят, что прет-а-порте, потому как повседневно. Вспомнились слова актера В.Баринова о том, что происходит на съемках. Ему говорят: "Сейчас к вам придет визажист и стилист". А несчастный артист в ответ: "А можно гримера?" А их, как выяснилось, почти не осталось.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;