Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 23 (7231) 22 - 28 июня 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаДрянь хорошая, интеллигентнаяЕй на "Кинотавре" досталось Светлана ХОХРЯКОВА Жюри российского конкурса "Кинотавра" во главе с И.Масленниковым приняло соломоново решение: отсечь всю стрельбу и выбрать призеров из числа тех фильмов, которые утверждают человеческие ценности, добры и гуманны. Все было по-людски на этот раз: и распределение наград, и их принятие. Когда б не речь обладателя Гран-при А.Учителя ("Дневник его жены"). Гран-при - прямо-таки злополучная статуэтка, вечно с ней что-то не ладится. Сокуров от нее год назад отказывается, потому как Гран-при не самый главный (главный - "Золотая роза") приз. Учитель принимает, но с претензиями. Досталось всем. Жюри, у которого вкуса меньше, чем у компании "Швеппс", наградившей композитора Л.Десятникова за музыку к "Дневнику его жены", а не В.Мартынова ("Русский бунт"), как это сделало жюри. Оскорблены и Мартынов, и жюри. Не повезло критикам - российским и ФИПРЕССИ, - единодушно назвавшим лучшим фильмом "ДМБ" Р.Качанова за присущий ему юмор: "Буду знать, что критикам нравятся анекдоты". Обижены Качанов и критики. В нарушение традиции А.Учитель вывел свою большую съемочную группу на сцену, а это, в свою очередь, отчего-то сильно не понравилось остальным кинематографистам. Гран-при - не "Золотая роза". Сочли, что такой триумф мог себе позволить разве что "Лунный папа", как обладатель "Розы". "Папа", хоть и вторичен насквозь, но на фоне иных фестивальных соискателей смотрелся неплохо, гораздо краше, чем он есть на самом деле, и не в последнюю очередь благодаря своему жизнеутверждающему настрою. С нашей творческой интеллигенцией ну просто беда. То, что она снимает кино о себе, об интеллигенции, - это понятно: о нуждающихся режиссерах, бывших провинциальных артистках, а ныне проститутках, опасных для окружающих писателях. Но вот что вкладывается в них иной раз - так просто жуть. Д.Светозаров, воспитанный в интеллигентнейшей семье (его отец - киноклассик И.Хейфиц), снял картину "14 цветов радуги" - о вялом, дрянном и беспринципном интеллигенте, который не что иное, как венец помойки. А потом пояснил: "Мелодия русской истории - звуки шарманки, тоскливые и безнадежные. Интеллигенция - г..., как говаривал классик марксизма-ленинизма". Может, и так, но не всегда. А днем позже в "Мистерии" М.Калатозишвили прозвучала фраза: "Мне очень интересно увидеть, как ворует творческая интеллигенция". Интеллигенция в лице музыканта украла с аукциона куклу, а потом вляпалась в очередную кровавую дрянь. Почти каждый день творцы твердили о личном героизме: что ни фильм, то подвиг. А то, что зритель совершает подвиг, глядя битых два часа, а то и больше, на тот паноптикум, который царил на экране, мало кому в голову приходило. Продюсер фильма "Вместо меня" клеймил Госкино, которое его кормило обещаниями; рассказывал, что режиссер даже в Сочи не приехал, не имея на путешествие ни гроша. Продюсеру пришлось продать машину, заложить квартиру, чтобы довести фильм до конца. Печально, не спорю. Но возникает вопрос: а что, собственно, такое продюсер? Разве это человек, берущий деньги исключительно у государства на фильмопроизводство? Что же творится с нашим кинематографом? Он наконец вздохнул полной грудью, сбросив с себя бремя морали и нравственности. Никакой тебе любви к отеческим гробам. Экранные герои большую часть времени занимались членовредительством, "фильтровали базар" - обыкновенной речью они не владеют, существовали в глянцево-журнальных декорациях, мало напоминающих повседневную жизнь большинства сограждан. Нас пытались убедить в том, что это-то и есть наша с вами страна. Иной раз публика смотрела такое кино не без удовольствия, принимая шовинизм и другие измы, культивируемые в этих иногда талантливых опусах. Во французской картине "Рождественский пирог" мобильный телефон трезвонил из гроба, а провожавшие усопшего в последний путь лихорадочно хватались за свои мобильники, не понимая, откуда идет перезвон. Ежедневно с гостиничного балкона я пыталась понять по доносившимся звукам с большого экрана, установленного на Театральной площади, какой же идет фильм, и не могла разрешить этой задачи. Раздавалось пиканье мобильников или стрельба. Поди догадайся, что показывают. А еще герои постоянно оформляли загранпаспорта, подлинные или фальшивые, чтобы поскорее свалить куда-нибудь из этой ужасной, стреляющей страны. Братва резервировала себе места на кладбище - чтоб всем пацанам лежать вместе. Бандитская жизнь романтизирована, хороша и элегантна. Какой-то от кутюр, а творцы говорят, что прет-а-порте, потому как повседневно. Вспомнились слова актера В.Баринова о том, что происходит на съемках. Ему говорят: "Сейчас к вам придет визажист и стилист". А несчастный артист в ответ: "А можно гримера?" А их, как выяснилось, почти не осталось. Также в рубрике:
|