Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 30 (7238) 10 - 16 августа 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Кино"Старший брат" диктует условияЗаметки на полях Константин ЩЕРБАКОВ
В июле 2000 года, после очередного проигрыша в суде за право единоличного владения МЗАО "Киноцентр", секретариат СК РФ принимает судьбоносное решение выйти из Конфедерации союзов кинематографистов. Решение было принято в канун открытия XXII Московского международного кинофестиваля, куда съехалось множество гостей. На Форум кинематографий стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, который проходил в рамках фестиваля, были приглашены кинематографисты этих стран. Таким образом, секретариат СК РФ сделал все возможное, чтобы решение его носило демонстративный характер, получило максимальный резонанс, немедленно стало достоянием мировой кинематографической общественности. А причину выхода из КСК на страницах газеты "Коммерсантъ" объяснил главный на сегодняшний день кинематографист российского секретариата и его идеолог Дмитрий Пиорунский: "Полным крахом завершилась наша попытка воззвать к совести и профессиональной солидарности наших коллег из Конфедерации... Каплей, переполнившей чашу, стали действия официального представителя КСК на заседании арбитражного суда... Именно из-за позиции КСК нам не было позволено выступить на заседании свидетелями со стороны СК РФ, что привело к проигрышу не просто данного суда, а к потере многомиллионной собственности. Мы продолжим борьбу за "Киноцентр". Достаточно ознакомиться с материалами суда, чтобы убедиться, что это неправда. Однако одно только предположение, что кто-то, кроме судьи, может определять порядок ведения судебного заседания, вызывать или не вызывать свидетелей, является, на мой взгляд, неуважением к суду. Возможно, кто-то объяснил г-ну Пиорунскому смехотворность его аргументации, и на страницах газеты "СК-Новости" он решил высказать соображения более общего свойства: "Мы знаем, насколько существующая сейчас судебная система неэффективна. О реформе судебной системы говорит В.В.Путин. Без этой реформы невозможно движение вперед нашего общества. Происходящее с нами на судебном процессе по МЗАО "Киноцентр" - очередное доказательство неэффективности этой системы..." Д.Пиорунский с коллегами уже обращались в правительственные и президентские структуры с просьбой решить проблему "Киноцентра" силовым, внесудебным путем и поддержки не нашли. Судебным путем не получается, законы мешают - такая досада. Значит, надо менять судебную систему таким образом, чтобы она способствовала осуществлению собственных замыслов, и гарантом этого предприятия Пиорунский, видимо, решил "назначить" В.В.Путина (не уверен, что с ним посоветовавшись или хотя бы поставив его в известность). Как-то не очень выходит корректно, однако чего не сделаешь ради "движения вперед нашего общества". Относительно Конфедерации союзов кинематографистов Пиорунский также высказался подробнее: "...Конфедерация является моральным и идейным банкротом. Проведение панорамы фильмов стран СНГ и Балтии ни о чем не свидетельствует с точки зрения тех целей, ради которых Конфедерация создавалась, - а она создавалась именно как механизм координации и согласования интересов, как организация со специфическими задачами нефестивального плана". Люди ругаются либо от дурного воспитания, либо от безысходности, когда сказать больше нечего. Что же касается целей Конфедерации, ее координирующей роли и задач фестивального или нефестивального плана, то об этом правильнее судить не по тому, как они видятся автору этого суждения Пиорунскому, а по документам и фактам, некоторые из которых я позволю себе привести. Вопрос о сотрудничестве в сфере кинематографии по инициативе Конфедерации неоднократно (1994 - 2000 годы) выносился на обсуждение Совета глав правительств СНГ. В результате был подписан ряд важных документов, сформулировавших основные принципы сотрудничества, сохранения общего кинематографического пространства. - Программа совместных мероприятий национальных кинематографий. Утверждена решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств. Москва, 9 декабря 1994 г. - Соглашение о сотрудничестве в области кинематографии. Подписано главами правительств Содружества Независимых Государств. Алматы, 10 февраля 1995 г. - Постановление Межпарламентской ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств "Об основных принципах содружества государств-участников СНГ в области кино". Санкт-Петербург, 13 мая 1995 г. - Хартия об основных направлениях и принципах сотрудничества в области кинематографии государств-участников Содружества Независимых Государств. Москва, 25 декабря 1995 г. - Международный кинофестиваль стран Содружества. Учрежден Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств. 19 января 1996 г. - "Положение о Международном кинофестивале государств-участников Содружества Независимых Государств". Утверждено Советом глав правительств Содружества Независимых Государств. Москва, 27 марта 1997 г. - Модельный Закон о кино. Постановление Межпарламентской ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств. Санкт-Петербург, 16 октября 1999 г. Не буду продолжать перечень, замечу только, что привожу я его для сведения читателей, а не для г-на Пиорунского, который, судя по всему, просто не хочет знать ничего, что противоречило бы его планам и соображениям. Наполнить рамочные соглашения реальным содержанием иногда бывает непросто, но мы делаем для этого все возможное. Так, Соглашение о сотрудничестве в области кинематографии, при активном содействии союзов кинематографистов, ратифицировано парламентами ряда стран. Российским парламентом - нет. Вот бы где усилия руководства Российского союза очень не помешали. Недавно мы обратились в Российское правительство с просьбой о поддержке и получили ее. А "Панорама фильмов стран СНГ и Балтии". На самом деле проект этот называется "IV Форум кинематографий стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии" и включает в себя, помимо показа новых фильмов, ретроспективу узбекских фильмов последних лет, ретроспективу Бориса Барнета и четыре творческих дискуссии - Форум стал уникальной, творчески насыщенной встречей кинематографистов и фильмов бывшего СССР. Прошел он на очень высоком творческом уровне и без единой организационной накладки, о чем на заключительной дискуссии говорили многие, в частности Чингиз Айтматов, Ганс Шлегель. К этому нелишне добавить (опять-таки для информации читателей) ретроспективы "55 лет Победы - 55 фильмов" и "Хиты нашей памяти", придуманные и организованные Конфедерацией. Они начались несколько месяцев назад, охватывают фильмы всех республик бывшего СССР и идут до сих пор, собирая полные залы. По мнению Д.Пиорунского, все это ни о чем не свидетельствует. Как явствует из приведенных документов, фактов, высказываний, есть и другие мнения. Достаточно авторитетные. Высказав все, что высказал, Пиорунский позволяет себе говорить об огромном уважении к кинематографистам бывших советских республик и о том, что намерен "предпринять все необходимые шаги для восстановления подлинного международного кинематографического сообщества". Вот только интересно, как мыслит себе Пиорунский этот процесс? Ведь нынешнее кинематографическое сообщество в течение десяти лет создавали кинематографисты СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, делегировали руководителей своих союзов в Совет Конфедерации, который и принимает решения относительно ее повседневной деятельности, утверждает планы работы, контролирует их выполнение. И делает все от него зависящее, чтобы национальные кинематографии выжили, выстояли. Значит, для осуществления своих планов Пиорунский должен поменять руководителей Правления кинематографических союзов суверенных государств, назначив таких, которые бы его слушались и, в частности, одобрили бы экспроприацию "Киноцентра", что лишило бы эти союзы экономической основы существования. Сегодня российский союз в соответствии с твердыми, юридически оформленными договоренностями имеет 32 процента из дохода по акциям. Кроме того, члены российского союза получают по Благотворительной программе с 2000 года более трех миллионов рублей из прибыли МЗАО "Киноцентр". Значительные средства "Киноцентр" тратит также на содержание помещений Музея кино и на помощь Дому ветеранов кино. В общей сложности это 50 процентов от всей прибыли МЗАО. Но Пиорунский хочет все. В своем тексте он как бы невзначай назвал суверенные государства "братскими республиками". Похоже, неслучайная оговорка. Видимо, Пиорунский по-прежнему считает себя старшим братом, который имеет право диктовать условия. Вот только те, кого наш кинематографический идеолог, похоже, полагает братьями младшими, не отнеслись к этому с пониманием. Пиорунский озвучивает и другое судьбоносное решение СК РФ: "Конфедерация получила уведомление о выселении с Васильевской, 13. Мы направим соответствующие ноты в посольства, органы республик". Думаю, посольства и органы отнесутся к указанным нотам с неподдельным интересом, особенно если, составляя их, Пиорунский опять забудет, что имеет дело не с "братскими республиками", а с суверенными государствами. Я вынужден напомнить, что существует договор между СК России и КСК о распределении площадей на Васильевской, 13, где сказано, что расторжение договора в одностороннем порядке не допускается. Значит, еще один суд? Или попросту, по-кинематографически - топором по замку, сапогом в дверь? Немного представляя себе образ мыслей и действий Пиорунского, я такого поворота событий не исключаю. Но ведь тогда - все равно суд. Похоже, судебные разбирательства с коллегами становятся любимым и главным занятием Пиорунского. При всей прискорбной неэффективности судебной системы. "Противная сторона не дремлет", - заявил Пиорунский некоторое время назад, видимо, опять-таки полагая, что взывает к совести и профессиональной солидарности кинематографистов СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии. Значит, противная сторона. Все последовательно, логично. И это в то время, когда президенты, правительства этих стран ищут выхода из сложнейших ситуаций, в которых оказались независимые государства на территории бывшего СССР, с трудом нащупывают пути к сближению. И то, что в самые трудные годы мы сберегли общее кинематографическое пространство, никогда не разбегались в разные стороны, - не последний аргумент, не последнее звено в этих поисках. А Пиорунский (пора назвать вещи своими именами) активно и последовательно действует в направлении прямо противоположном. И, видимо, не вполне отдает себе в этом отчет, настолько жилищно-коммунальные проблемы, желание отнять чужое застлали глаза. Также в рубрике:
|