Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 15 (7576) 19 - 25 апреля 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаПарад вручантовНа XIII "Золотой Маске" наибольший интерес вызвали не получающие, а вручающие Наталия КАМИНСКАЯ
Тринадцатая по счету церемония вручения национальной театральной премии "Золотая Маска" отчасти оправдала магию чертовой дюжины. Не в смысле казуса или провала, хотя досадных длиннот и энергетических спадов в ней было очень много. Но в смысле тех невероятных явлений, на материализацию которых оказался способен режиссер церемонии Дмитрий Черняков. Главный на нынешний момент ньюсмейкер нашего музыкального театра, он и здесь показал себя решительно "не как все". Предпочел пестроте шоу классический стиль - без реприз, без арий, танцев, капустных вставок и прочих привычных церемониальных атрибутов. Как художник, выстроил на сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко строгие стены с арочными проемами. В центре, на высоте поднебесья прорубил дверь и пустил вниз крутую лестницу славы, покрытую, что знаменитые каннские ступени, красной дорожкой. Как режиссер, доверил эквилибристику спуска по ней тренированным молодым актрисам в вечерних платьях, а лауреатов и "вручантов" пощадил, они выходили из кулис и из зала.
Но далее - самое важное, очевидное-невероятное. На хоры, расположенные на сцене, Черняков посадил... оркестр Мариинского театра. Да, да, под управлением маэстро Гергиева, не больше, не меньше! Сам Валерий Абисалович, в прежние годы регулярно не успевавший прибыть на церемонии за получением собственной "Маски", на этот раз ею дирижировал! Да еще на фортепиано сыграл (этого вообще никто, кроме домашних и участников репетиций, давно не видывал). Браво, Черняков, уже даже и не только режиссер-художник, а небывалый менеджер!
Однако Гергиев - далеко не единственное чудо того субботнего вечера. Вручать награды по соответствующим номинациям на московскую сцену выходили Джон Ноймайер, Кристиан Люпа, Деклан Доннеллан, Резо Габриадзе и Ферруччо Солери. Эту невероятную команду безусловных мировых знаменитостей (немецкий хореограф, польский, английский режиссеры, грузинский художник-режиссер-сценарист и легендарный итальянский Арлекин) должен был дополнить гениальный немецкий актер Мартин Вуттке, только что сыгравший в Москве "Карьеру Артуро Уи", но он из-за болезни выбыл. Хорошо сказал Кристиан Люпа: "Некоторые лауреаты сами делают честь полученной награде, дают ей новую жизнь". Так вот, отряд "вручантов" тоже сделал нашей национальной премии такую международную честь, что просто дух захватывает.
Можно только догадываться, каких сил и затрат потребовало от ассоциации "Золотая Маска" их участие в наших олимпийских играх. Председатель жюри по драме и куклам Адольф Шапиро даже сострил: дескать, у нас в театре скоро, как в футболе, зарубежные асы будут и играть, и судить. А с другой стороны, маэстро Ноймайер - давно уже активный участник жизни российского музыкального театра, маэстро Доннеллан - свой в нашей драме, маэстро Люпа всю свою речь произнес на хорошем русском языке, сеньор Солери - чудо всех времен и народов, а батоно Габриадзе - наше общее постсоветское чудо с мировой славой. К слову, веселый Доннеллан в один миг церемонии впал в пафос и горячо призвал русских театральных деятелей, ориентируясь на западные течения, не утрачивать собственное уникальное богатство.
Одним словом, мы их так любим! А они-то нас как любят! И, снимая шляпы перед блестящей зарубежной пятеркой, еще раз снимем ее перед Черняковым. Команда "вручантов" оказалась явно сильнее того, что выбрало, например, драматическое жюри. Ему-таки удалось прорвать кордоны и заявить неместные приоритеты. Церемония, правда, затянувшаяся до одиннадцати вечера, была исполнена стройных классических пропорций, наполнена очень хорошей музыкой и обрамлена щемящими темами. Вначале почтили память тех, кто стоял у истоков "Маски" и недавно ушел из жизни: художника Олега Шейнциса - автора эмблемы и приза - и артиста Михаила Ульянова, организовывавшего фестиваль в свою бытность председателем СТД. А в финале награждали старейшин премией "За честь и достоинство": легендарную балерину Марину Семенову и артиста Кудымкарского драмтеатра Владимира Гуляева. Лауреаты премии "Золотая Маска"
Опера Лучший дирижер - Вольф Горелик ("Так поступают все женщины", Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва); лучший режиссер - Александр Титель ("Так поступают все женщины"); мужская роль - Флориан Бёш (Папагено, "Волшебная флейта", ГАБТ); женская роль - Татьяна Печникова (Норма, "Норма", Новая Опера, Москва); лучший спектакль - "Поворот винта" (Мариинский театр, Санкт-Петербург, режиссер Дэвид Маквикар). Оперетта/мюзиклЛучшая мужская роль - Александр Бабенко (Маугли, "Маугли", Московская оперетта); лучшая женская роль - Елена Костюкова (Керубино, "Figaro", Театр музкомедии, Екатеринбург); лучший режиссер - премия не присуждена; лучший спектакль - "Figaro" (режиссер Дмитрий Белов). Балет/Современный танецЛучший хореограф - Алексей Ратманский ("Игра в карты", ГАБТ); лучшая мужская роль - Андрей Иванов (Акакий Акакиевич, "Шинель", Мариинский театр); лучшая женская роль - Евгения Образцова (Ундина, "Ундина", Мариинский театр); лучший спектакль в балете - "Золушка" (Театр оперы и балета, Новосибирск); лучший спектакль в современном танце - премия не присуждена; лучший художник в музыкальном театре - Владимир Арефьев ("Так поступают все женщины"). ДрамаЛучший режиссер - Сергей Женовач ("Мнимый больной", Малый театр, "Захудалый род", Студия театрального искусства); лучшая мужская роль - Евгений Миронов (Порфирий Головлев, "Господа Головлевы", МХТ); лучшая женская роль - Мария Миронова (Федра, "Федра. "Золотой колос", Театр Наций, Москва); лучший спектакль большой формы - "Мнимый больной" (режиссер Сергей Женовач); лучший спектакль малой формы - "Захудалый род" (режиссер Сергей Женовач); лучший художник - Давид Боровский (посмертно, "Затмение", Ленком, Москва; "Король Лир", Малый драматический театр - Театр Европы, Санкт-Петербург). КуклыЛучший режиссер - премия не присуждена; лучший актер - Любовь Бирюкова (Она, "Золоченые лбы", Петрозаводский театр кукол); лучший художник - Анна Викторова ("Робин Бобин", Театр "Кукольный формат", Санкт-Петербург); лучший спектакль - "Робин Бобин". Новация"Кетцаль" (Театр "Дерево", Санкт-Петербург - Дрезден). Спецприз жюри музыкального театра: Максим Аксенов (Герман, "Пиковая дама", Челябинский театр оперы и балета); Теодор Курентзис (дирижер балета "Золушка", Новосибирск). Спецприз жюри драматического театра и театра кукол: Петр Семак (Лир, "Король Лир", Малый драматический театр), Мария Шашлова (Варвара Протазанова, "Захудалый род"), Приз критики: "Рассказ о семи повешенных" (Табакерка, режиссер Миндаугас Карбаускис). Приз зрительских симпатий (вручает торговая марка "Nescafe Gold", постоянный спонсор фестиваля) - "Затмение" (Театр Ленком, режиссер Александр Морфов, Москва). За лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2006 году: "Соня" (Новый рижский театр, режиссер Алвис Херманис). За поддержку театрального искусства в России: Владимир Чуб, губернатор Ростовской области. За честь и достоинство: Марина Семенова, Владимир Гуляев. Продолжение темы читайте на странице "Золотая маска"Также в рубрике:
|