Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 15 (7576) 19 - 25 апреля 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноСВЕТЛАНА МЕТКИНА: "В Голливуде чувствую себя комфортно"Беседу вел Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
Первую свою главную роль Светлана МЕТКИНА сыграла в 1998 году в картине Рустама Ибрагимбекова "Семья", а затем исчезла из поля зрения любителей кино. И только совсем недавно о ней заговорили по обе стороны океана, когда никому не известная русская красавица сыграла одну из центральных ролей в блокбастере Эмилио Эстевеса "Бобби", удостоенном номинации на "Золотой глобус" как лучший фильм года. Эта роль ей, правда, досталась только потому, что картину финансировал ее муж гражданин Бельгии Мишель Литвак - миллиардер российского происхождения, однако надо отдать ей должное - она сыграла весьма и весьма неплохо.
- Актриса, сыгравшая роль чехословацкой журналистки в "Бобби", отнюдь не затерялась в большой компании голливудских суперзвезд. Но только после просмотра фильма лично я узнал, что эта актриса - моя соотечественница. - Это не было прорывом из ничего - я к этому шла осознанно и целенаправленно. В моем багаже уже были две голливудские картины: "Slingshot" ("Выстрел из рогатки") с Дэвидом Аркеттом и Джулианом Маргулисом и "Mini's First Time" ("У Мини это в первый раз"), где играла с Алеком Болдуином и Джеффом Голдблюмом. Но "Бобби", конечно, кино намного более высокого класса, в нем занят целый букет суперзвезд, и оно мне очень и очень дорого. Все происходило как-то само собой и постепенно. Сначала я познакомилась с Эмилио - не последним человеком в Голливуде. Он сыграл главные роли во многих известных фильмах, включая "Миссия невыполнима", как режиссер поставил такие популярные ленты, как "Уиздом", "Домашняя война", "Мужчины за работой". Сценарий "Бобби" он написал еще шесть лет назад и все последующие годы искал деньги на постановку. Эмилио дал мне почитать сценарий, сказал, что уже дал согласие сниматься Энтони Хопкинс, и это вызвало у меня маленький шок - обожаю этого великого актера. Потом подключились Деми Мур, Шарон Стоун и другие суперзвезды.
- Вы не опасались, что окажетесь в их тени? - Наоборот, их присутствие подстегивало, заставляло работать с еще большей отдачей, меня переполняло желание доказать самой себе и всем, что ты можешь, можешь.
- Как возник этот проект в вашей жизни? - Мне позвонил агент, который занимается моими делами, - я как раз прилетела в Лос-Анджелес, и сказал, что есть предложение попробоваться в этом проекте, и вскоре мы встретились с Эмилио Эстевесом. Все, как видите, происходило стандартно, по-другому, наверное, и не бывает. Тебя пробуют, ты пробуешься, и ты либо подходишь, либо не подходишь. Я не считаю, что добилась большого успеха, это совсем не то, что ждет меня в будущем, - хочу в это верить. Конечно, мне доставила немало радости моя работа, приятно было слышать и читать положительные отзывы о себе. Но все это не стало неожиданностью для меня. К своему первому - относительному, повторяю, - успеху я очень долго шла и очень много работала, чтобы он пришел, чтобы я хоть в какой-то мере превратила в реальность свою мечту, реализовала потенциал, который, надеюсь, у меня есть.
- Вы что-нибудь свое привнесли в эту роль? - Мужские очки - это моя идея. И одежду, которая имеет немаловажное значение, я сама выбирала. Макияж, прическу мы делали совместно. Эмилио совершенно не ограничивал инициативу актеров, прислушивался к каждому мнению, и моя героиня выглядит в фильме именно такой, какой я ее увидела. Говорю о главном, а не о деталях и нюансах.
- Из всех впечатлений от съемок какое самое сильное? - Громадное удовольствие от самой работы. И это притом что были у меня и проблемы, а временами охватывало отчаяние. Были дни, когда ничего не получалось, когда чувствовала себя маленьким человечком в огромном мире. И я звонила вечером маме, плакала, говорила: "Все, больше не могу! Зачем мне все это нужно?" Всякое было. Меня огорчило, например, то, что многие мои сцены были выброшены при монтаже, и в результате роль оказалась сильно ужатой. У меня был 21 съемочный день - это, согласитесь, очень много. Были большие и замечательные, как мне кажется, общие сцены с Уильямом Х. Мэйси, который сыграл управляющего отелем, была очень дорогая мне сцена с Энтони Хопкинсом. Пострадали, впрочем, и остальные актеры - каждого резали по-живому.
- Едва ли не самое эффектное и сильное в фильме - развернутый финал, и вы там особенно хороши. Как он снимался? - Это была ночная съемка, и было очень холодно.
- А я уж думал, что это только в России зиму снимают летом, а лето зимой... - Июль мы снимали в октябре, но в Лос-Анджелесе ночью всегда холодно. Все были раздеты - действие ведь происходит в разгар лета - и все замерзли, даже я, хотя в свитере и шерстяной юбке, которые придумала для своей роли, была утеплена больше, чем кто-либо. Я стояла на улице, дожидаясь своего выхода в кадр, и смотрела, как работают актеры до меня, и даже в пуховом пальто окоченела, представьте себе. До меня отработали Шарон Стоун и Уильям Х. Мэйси - сцена их примирения и реакция на смерть Кеннеди, потом Родригес, я была четвертой. Массовка была очень большая - человек двести, и под утро люди очень устали. Если актеры имели возможность и погреться, и передохнуть - мы же не все время в кадре, то о массовке никто особенно не заботился. У меня было несколько дублей, где я плакала: мне вытирали слезы, пудрили лицо, и я опять плакала. Я по натуре очень эмоциональный человек, с подвижной психикой, и потому стоит мне только подумать о чем-то плохом, что случилось со мной или с моими близкими, как слезы сами начинают литься. Так вот, когда снимали последний дубль, я уже просто рыдала, билась в конвульсиях. Эмилио закричал: "Снято! Браво!" - и тут я услышала аплодисменты. Та самая массовка - замученная, замерзшая, голодная - вдруг стала аплодировать. Я не могу понять, в чем дело, поворачиваюсь к Эмилио: "Что случилось? Что случилось?" - "Это тебя приветствуют, твою игру. Я уже 25 лет в этом бизнесе, и на моей практике такого еще не было". Вот эти аплодисменты и эти слова режиссера мне во сто крат дороже, чем все вместе взятые положительные отзывы критиков, которые я потом читала.
- Вы сейчас больше бываете в Америке, чем дома. Как себя чувствует русский актер в Голливуде? - Могу говорить только о себе, потому что в силу разных причин общалась только с американцами и не знакома ни с кем из русских актеров, которые работают или пытались работать в Голливуде, - судьба нас не сводила. А себя я там чувствую комфортно.
- Вам повезло, или это закономерный результат ваших целенаправленных усилий? Я задал этот вопрос потому, что это большая проблема: наши не приживаются в Голливуде. - Американские актеры более естественные, более живые, мне так кажется. Наблюдая за ними на съемочных площадках, я не раз ловила себя на мысли, что они, как дети, как животные, просто живут в предлагаемых обстоятельствах, тогда как наши актеры "играют", "представляют", "входят в образ".
- Это школа такая, традиции? - Наверное, и школа, и традиции. По-крупному ведь их никто не учит. Как правило, азы профессии они постигают на различных курсах в течение нескольких месяцев, в основном это этюды, этюды и этюды. А дальше каждый развивается в меру своих сил, характера, таланта и материальных возможностей. У нас же серьезное, академическое обучение. В Щукинском училище меня готовили четыре года практически каждый день с утра до вечера. И помимо актерского мастерства, нам преподавали и историю театра, и литературу, и философию, и многое другое.
- Зря преподавали? - Нет, не зря. Я не то что не жалею, я счастлива, что училась в таком училище, что училась в России, а не в Америке. Годы в Щукинском - лучшие мои годы.
- И вот судьба привела вас в Голливуд... - Естественно, я приехала не на экскурсию, я была уверена, что для меня должна найтись ниша. Меня, например, всегда удивляло, что русских в американских картинах играют американцы, так не должно быть, это ведь твой шанс, борись за него!
- Ваша попытка - не первая. Пытались работать в Голливуде Машков и Кабо, Редникова и Николаев, Горевой и "маленькая Вера" - Наталья Негода - список можно продолжать... - Я ни с кем из них не встречалась, не видела их американские роли, не училась на их ошибках - я их не знаю. Но я твердо знаю: чтобы работать в Америке, нужно идеально владеть языком - и не только языком. Для этого надо очень много заниматься, и с квалифицированными педагогами. Могу предположить, что мои предшественники недостаточно много занимались. Кому-то просто не повезло, кому-то не хватило характера. По большому счету, мы там никому не нужны, и если ты будешь каждодневно учиться, учиться и учиться, не станешь опускать руки после неудач на кастингах, которые могут продолжаться бесконечно, тебе, возможно, улыбнется удача.
- И как лично вы искали улыбку удачи? - Ищу. Каждый день у меня есть физическая нагрузка в течение полутора часов: это или йога, или бег, или тренажеры. Повторяю, каждый день, вне зависимости, в Москве ли я нахожусь, или в Америке, или в Париже. Без отличной физической формы бессмысленно на что-либо рассчитывать. Помимо всего прочего, когда тело в тонусе, легче переносить длительные перелеты, а я все время мотаюсь по свету. Обязательно каждый день занимаюсь английским: или что-то читаю, или смотрю. Это дома, а если в Америке, то мне помогает специальный педагог по речи - на это уходит часа три. Это все в первой половине дня. А во второй половине, если я в Америке, хожу на кастинги. Мой агент узнает, где, когда и на что пробуют актеров. А поскольку в запуске очень много фильмов, большой спрос на нашего брата, однако предложение превышает спрос на порядок, на два порядка. К каждому кастингу надо готовиться: изучать роль, пробовать, репетировать. Это еще можно назвать актерским тренингом, и на него уходит ежедневно часов пять.
- Чтобы быть замеченной и востребованной, надо еще и хорошо выглядеть, актрисы, как правило, сильно ограничивают себя в еде, просто истязают себя. А вы, разговаривая со мной, совершенно спокойно съели шоколадную конфету. За весом не следите? - К счастью, что такое диета и с чем ее едят, я пока не знаю, хотя, конечно, пытаюсь правильно - в стратегическом смысле - питаться. У меня настолько активный образ жизни, что могу себя совершенно не ограничивать в еде: что бы ни съела, все сгорает. Конфета - пустяк, перед нашей встречей я плотно пообедала. Такой вот конституцией наградили меня папа с мамой.
- После "Бобби" жить стало радостней и веселей в профессиональном смысле? - Да, этот фильм мне очень помог. Он избавил меня он необходимости ходить подряд на все кастинги и дожидаться в длинной очереди подобных мне, когда меня посмотрят. Я перешла в другую "весовую" категорию и теперь прихожу в назначенное время, и меня уже ждут. И пробуют меня в основном не на эпизоды, а на роли первого плана. И уже есть несколько серьезных предложений. В фильме "Женщины", где будут заняты одни женщины, у меня очень интересная роль. Сыграю главную роль в блокбастере "Код", его продюсер - продюсер "Черной орхидеи". И здесь контракт уже подписан. Рассматриваю и другие предложения.
- Мы все говорим о Голливуде. Но в России сейчас снимается порядка двухсот фильмов в год. И если вам предложат работу Михалков, Чухрай, Абдрашитов, Лунгин или Балабанов... - Соглашусь без всяких раздумий. Также в рубрике:
|