Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Антиквар |
|
№ Апрель (19) Апрель 2002г. |
Рубрики разделаАрхив
Счётчики |
![]() |
Российский антик-рынокМалевич - наш антикварный хитРоссийский антик-рынок
Инкомбанк рухнул. Антикварный рынок оживился. Такая странная антитеза. По федеральному Закону "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" банковское имущество может быть реализовано только в России и только на открытом аукционе. Право реализации банковской коллекции получил единственный в России действующий аукционный дом "Гелос". Что вполне закономерно. Жемчужинами коллекции являются "Черный квадрат" Казимира Малевича, его "Автопортрет" и "Портрет жены". Прозвучавшие в прессе, в частности в газете "Иностранец" пожелание по продаже "Черного квадрата" на аукционе, организованном каким-нибудь европейским аукционным домом, не только непатриотично, но и еще раз подчеркивает некомпетентность российских журналистов в проблемах антикварного рынка. Продажа Малевича в России поднимет престиж нашего рынка. Даст реальные деньги нам, а не чужому дяде из Лондона, да и шедевр останется в нашей стране. Антикварные публикации чаще всего являют собой журналистский стеб, нежели грамотное владение темой. И прошедший в марте салон, и этот аукцион обозначили новый этап российского антикварного рынка. На первом этапе его развития тоже появлялся Малевич - "Портрет матери", который был продан на аукционе "Гелоса" 21 февраля 1998 года за 420 000 долл. И на том же аукционе был достигнут ценовой пик отечественного рынка - за 1 млн. долл. был продан "Портрет Нины Кандинской" работы Василия Кандинского. Грянул дефолт. Рынок рухнул, антиквары попрятались по дальним углам. Прошло всего неполных четыре года - вновь возрождение рынка. Как пишет в предисловии коллекционного каталога администрация "Гелоса": " Бизнес взрослеет со скоростью света". Появляется вторичный оборот антиквариата, пример тому инкомбанковская коллекция На нее есть покупатели, что говорит о росте антикварного товарооборота и динамичном развитии отечественного рынка. Он развивается у нас по собственным, зачастую весьма странным негласным правилам. Бегают по Москве дилеры с пачкой фоток живописных шедевров и экспертиз на них. Состоятельный клиент желает покупать вещи, что называется "незасвеченные", т.е. еще неизвестные рынку и желает чтобы "незасвеченный" товар ему принесли на дом на блюдечке с голубой каемочкой. Престижные торги может быть научат состоятельных людей понимать такое определение, как провенанс, т.е. происхождение антикварного предмета и подвигнут к пониманию, что имидж коллекции стоит отдельных денег. А "незасвеченные" вещи - это как фотопленка, всего лишь исходный материал, но отнюдь еще не шедевр. И хотелось бы, чтобы состоятельные люди ходили на аукционы или хотя бы, участвовали в них по телефону. А просмотр каталогов и беседы с консультантами аукционных домов - неплохой повод к размышлениям о своей - особенной коллекции. Иномбанковская коллекция преподаст еще один урок - экономический. Деньги можно и нужно хранить в художественных ценностях. Мировая финансовая элита хранит до 5% своих капиталов в форме художественных ценностей. И если курс валют и ценных бумаг постоянно колеблется, то ценность антиквариата только возрастает со временем (см. рубрику "Мировой арт-рынок" )Этот аукцион выявил еще одну тенденцию рынка. На нем все увереннее занимает свое место т.н. "новый авангард России" - отечественное искусство 1960-1970-х годов. Оно уже давно включается в аукционы Русских торгов Sotheby's. Это работы Дмитрия Плавинского, Владимира Немухина, Леонида Пурыгина и других. Но тут возникает другая проблема - методика идентификации подлинности подобных работ. О ней мы поговорим ниже - в рубрике "Экспертиза". Также в рубрике:
|