Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Антиквар |
|
№ сентябрь (32) сентябрь 2003г. |
Рубрики разделаАрхив
Счётчики |
![]() |
Антикварная хроникаКубизм и русские художникиАнтикварная хроника
Ярким событием в художественной жизни столицы и особенно интересным, в частности, для антикваров станет выставка в Третьяковской галерее Этот международный проект, идея которого принадлежит кураторам Третьяковской галереи, был осуществлен совместно со Шпренгель музеем в Ганновере. В нем принимают участие крупные музеи Европы - Центр Жоржа Помпиду, Париж; Национальный музей Пикассо, Париж; музеи Гааги, Базеля, Бонна, Саарбрюккена, Нойс, Санкт-Галлена, Кана. Посетители выставки смогут увидеть живописные работы Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Хуана Гриса, Фернана Леже, Робера и Сони Делоне, Альбера Глеза, Луи Маркусси, Жана Метценже, Франца Марка, Августа Макке, Пауля Клее и др., скульптуры Раймона Дюшан-Вийона, Жака Липшица, Анри Лорана. Большинство этих произведений в России будет показано впервые. Экспозиция включает более 50 произведений из музеев Западной Европы и 80 работ из собрания ГТГ. Она представляет важнейшее для судеб искусства ХХ века движение французского кубизма и его последователей из России и Германии. В первую очередь это относится к работам из Шпренгель музея, обладающего замечательным собранием мастеров 1910-1920-х годов. Выставка представляет русскую живопись 1910 - 1920-х годов в аспекте ее взаимоотношений с европейским кубизмом. Кубизм - первое направление в европейском искусстве, ставшее известным в России практически сразу же после его возникновения. Если импрессионизм, живописные открытия П. Гогена, П. Сезанна и А. Матисса воспринимались русскими со значительным опозданием, то в начале ХХ века благодаря коллекционерам С.И.Щукину и И.А.Морозову русские художники получили возможность приобщиться к новейшей французской живописи. В 1908 году С. И. Щукин привез в Москву одну из новых картин П. Пикассо, за ней последовало приобретение целой коллекции его кубистических работ. С 1909 года щукинский особняк был открыт для публичных посещений, там бывали все будущие лидеры русского авангарда: М. Ларионов, Н. Гончарова, Д. Бурлюк, К. Малевич, М. Матюшин, И. Клюн, В. Татлин, В. Кандинский и др. Русские художники знакомились с произведениями кубистов и на выставках. Например, на выставке "Бубнового валета" (февраль 1912 г., Москва), где экспонировались работы Ф. Леже, А. Глеза, Р. Делоне, П. Пикассо, а также на выставке "Современного французского искусства" (январь 1913, Москва). Знакомство с французским кубизмом стало последним толчком для появления авангардного художественного мышления. Освоение русскими этого направления проходило стремительными темпами. Уже в неопримитивистских картинах Н. Гончаровой (около 1910 г.) сказались элементы кубизации формы. За первую половину 1910-х годов русское искусство прошло все стадии французского кубизма и сделало из него радикальные выводы. Таким выводом стала геометрическая абстракция - супрематизм и конструктивизм. Кубизм привел русских художников к беспредметности, и это отличало русскую живопись от французской и сближало с представителями других европейских школ. К выставке издан каталог на двух языках - немецком и русском. Также в рубрике:
|