Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ сентябрь (32) сентябрь 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Антикварная хроника

Кубизм и русские художники

Антикварная хроника


Ярким событием в художественной жизни столицы и особенно интересным, в частности, для антикваров станет выставка в Третьяковской галерее

Этот международный проект, идея которого принадлежит кураторам Третьяковской галереи, был осуществлен совместно со Шпренгель музеем в Ганновере. В нем принимают участие крупные музеи Европы - Центр Жоржа Помпиду, Париж; Национальный музей Пикассо, Париж; музеи Гааги, Базеля, Бонна, Саарбрюккена, Нойс, Санкт-Галлена, Кана. Посетители выставки смогут увидеть живописные работы Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Хуана Гриса, Фернана Леже, Робера и Сони Делоне, Альбера Глеза, Луи Маркусси, Жана Метценже, Франца Марка, Августа Макке, Пауля Клее и др., скульптуры Раймона Дюшан-Вийона, Жака Липшица, Анри Лорана. Большинство этих произведений в России будет показано впервые.

Экспозиция включает более 50 произведений из музеев Западной Европы и 80 работ из собрания ГТГ. Она представляет важнейшее для судеб искусства ХХ века движение французского кубизма и его последователей из России и Германии. В первую очередь это относится к работам из Шпренгель музея, обладающего замечательным собранием мастеров 1910-1920-х годов.

Выставка представляет русскую живопись 1910 - 1920-х годов в аспекте ее взаимоотношений с европейским кубизмом. Кубизм - первое направление в европейском искусстве, ставшее известным в России практически сразу же после его возникновения. Если импрессионизм, живописные открытия П. Гогена, П. Сезанна и А. Матисса воспринимались русскими со значительным опозданием, то в начале ХХ века благодаря коллекционерам С.И.Щукину и И.А.Морозову русские художники получили возможность приобщиться к новейшей французской живописи. В 1908 году С. И. Щукин привез в Москву одну из новых картин П. Пикассо, за ней последовало приобретение целой коллекции его кубистических работ. С 1909 года щукинский особняк был открыт для публичных посещений, там бывали все будущие лидеры русского авангарда: М. Ларионов, Н. Гончарова, Д. Бурлюк, К. Малевич, М. Матюшин, И. Клюн, В. Татлин, В. Кандинский и др. Русские художники знакомились с произведениями кубистов и на выставках. Например, на выставке "Бубнового валета" (февраль 1912 г., Москва), где экспонировались работы Ф. Леже, А. Глеза, Р. Делоне, П. Пикассо, а также на выставке "Современного французского искусства" (январь 1913, Москва).

Знакомство с французским кубизмом стало последним толчком для появления авангардного художественного мышления. Освоение русскими этого направления проходило стремительными темпами. Уже в неопримитивистских картинах Н. Гончаровой (около 1910 г.) сказались элементы кубизации формы. За первую половину 1910-х годов русское искусство прошло все стадии французского кубизма и сделало из него радикальные выводы. Таким выводом стала геометрическая абстракция - супрематизм и конструктивизм.

Кубизм привел русских художников к беспредметности, и это отличало русскую живопись от французской и сближало с представителями других европейских школ.

К выставке издан каталог на двух языках - немецком и русском.

Также в рубрике:

Антикварная хроника

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;