Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ февраль (48) февраль 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Советы коллекционеру

Изысканные коллекции

Советы коллекционеру


Прошедшая в декабре ярмарка "Полвека советского искусства" вызвала в среде профессионалов дискуссии о правомерности подобного определения. Оно было дано отечественному искусству XX века в период перестройки, когда все то, что было создано в период советской власти, так и стало по привычке называться "советским". В конце 1980-х - начале 1990-х годов к нему был проявлен огромный интерес на Западе, где его чаще называли тоталитарным искусством. Российское общество, пройдя огромный путь развития за последние пятнадцать лет, отвергло идеологические приоритеты социализма. И понятие "советское" обрело уже негативную окраску, а потому новое поколение коллекционеров неинтересуется соцреализмом.

В прошедшие пятнадцать лет историки искусства, в том числе и галеристы, основательно изучили творческое наследие ушедших художников. В культурологический контекст введено огромное число новых имен. Это и мастера, открыто стоявшие в оппозиции, и те живописцы и графики, которые тихо и скромно, но упорно и настойчиво работали, оставаясь верными собственной творческой позиции. Галерея "Ковчег" первой стала работать с этим малоизвестным русским искусством советского времени. В своих проектах "Музей неактуального искусства. Часть I и Часть II" ковчеговцы ввели в художественно-рыночное пространство огромный пласт неизвестных имен. Многочисленные в течение последних пятнадцати лет выставки в "Ковчеге" художников 1920-1930-х годов формировали вкус собирателей. И, безусловно, это изысканный вкус.

Недавно вышедшая в открытое рыночное пространство галерея "Д'Арт", оставаясь в русле тематической направленности "Ковчега", расширяет временные рамки "тихого" искусства. Молодого галериста Георгия Федоровича интересует уже отечественное искусство середины XX века. "Мы уделяем, - говорит галерист, - большое внимание художникам, которые мало известны. В этой галерее можно найти вещи уже раскрученных художников - Надежды Удальцовойа, Михаила Соколова, Антонины Софроновой, Татьяны Мавриной. Работы этих художников дорожают буквально каждый месяц. Вот и Михаил Ксенофонтович Соколов стал национальной гордостью. Выставка его, как известно, прошла в Третьяковской галерее. А работы Татьяны Мавриной столь разнообразны по жанрам, что всегда находят своих ценителей. Ныне стали невероятно востребованы ее прелестные, одухотворенные "Обнаженные". Поклонники городского пейзажа с большим удовольствием покупают московские виды, созданные художницей в годы войны.

Последний проект галереи "Д'Арт" - это соединение совершенно противоположных стилей художников разных поколений. На прошедшей декабрьской ярмарке в ее экспозиции были представлены Алексей Каменский, Александр Максимов и Меер Аксельрод. И если Максимов уже достаточно известен любителям искусства по недавно проходившей его выставке в Третьяковской галерее на Крымской, то таинственная живопись Каменского стала настоящим открытием. В его творчестве произошла фантастическая трансформация. Будучи сыном известного поэта-футуриста Василия Каменского, Алексей на генном уровне впитал поэтику и красоту русского авангарда. В советские годы он никогда не выставлялся, работал, реализуя свои творческие убеждения. Его художественный метод можно отнести к экспрессионизму. Он всю жизнь занимался поиском собственной формы в искусстве. Создавал преимущественно монохромные, бессюжетные картины. Первыми Алексея Каменского "открыли" швейцарские галеристы, организовав в начале 1990-х несколько его персональных выставок. Большая часть магических полотен Каменского осталась у швейцарских коллекционеров. Но в галерее "Д'Арт" можно еще увидеть работы этого редкого русского художника.

Также в рубрике:

Советы коллекционеру

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;