Русский модернизм
История собирательства
 |
К.Фридман. "Подсолнухи" |
На арт-пространстве Москвы появилась новая галерея "2.36", собрание которой самобытно и изысканно. Кураторы ее - Юрий Петухов и Георгий Федорович не новички на художественном рынке, они хорошо знают его конъюнктуру, у них есть свой покупатель. На художественной ярмарке ART XX галерея представила проект "Знаковая линия", в рамках которого показала графику мастеров 1920 - 1970-х годов - тех художников, которых мы ныне относим к направлению "неактуальное искусство".
Рисунки Антонины Софроновой, Михаила Соколова, Алексея Каменского и их современников и сотоварищей по избранному образу жизни и творчества отличает особая выразительность. Все собранные в галерейной коллекции художники прекрасно владели рисунком, их линия была конструктивной в создании образа. Графическая сдержанность, изобразительная немногословность придают их работам изысканность.
Несколько ранее эти галеристы представляя свою галерею, показали широкой публике и живопись из своего собрания - работы Алексея Каменского, Александра Ливанова, Александра Максимова, Карла Фридмана и Бориса Чернышева. Расцвет их творчества пришелся на 1960-е годы, но назвать их шестидесятниками в принятом смысле этого слова нельзя. Их вклад в отечественное искусство - это еще одна звучащая краска в многообразном искусстве той эпохи. Объединяет их с шестидесятниками отстраненность от окружающего их в то время культурного контекста, но эта позиция не была воинствующей. Они никого и ничто НЕ осуждали, а жили и работали по своим представлениям чести и художественного достоинства. Эти мастера обладали своеобычным талантом, ставили перед собой собственные художественные задачи и были уверены, что именно независимость от творческих директив сделает их искусство нужным людям. И в то время, а тем более сейчас, эти художники обрели своего зрителя. Собранные новыми галеристами вместе - в цельную коллекцию, эти художники утверждают значимость русского искусства в мировом контексте. Этот русский модернизм еще практически неизвестен в Европе. Но очень важно, что в Москве можно его увидеть в прекрасной галерейной коллекции.