Антикварный бренд на российском рынке
Российский антик-рынок
Бренд, или иначе говоря, торговая марка является мощным двигателем торговли. Определенный бренд гарантирует покупателю качественный товар. Антик-бренды давно и успешно работают во всем мире. Хорошо усвоили их в последнее десятилетие и россияне. Поток русских покупателей у Sotheby's и Christie's растет с каждым сезоном. В России тоже уже сложились антикварные бренды, которые гарантируют отечественным покупателям качество старого искусства, его подлинность и законность происхождения предметов. Эти галереи и салоны назовет каждый любитель старины: Магнум Арс, "Метрополь", "Ортодокс антик", "Русская усадьба", "Русский модерн", "Серебряный ряд", "Старые годы", "Три века", "Элизиум" в Москве; "Ренессанс", объединение "Петербургский антиквар", фирма "Пантелеймоновская", "Русские сезоны" в Санкт-Петербурге и еще более десятка известных салонов и галерей.
Все названные магазины собрали первоклассное искусство коллекционного уровня. По происхождению эти вещи из дворцов и усадеб русской аристократии XVIII - XIX веков, многие вещи в последние годы привозятся из Европы. Эти магазины уже хорошо известны в среде российских финансистов и промышленников. Состоятельные клиенты связывают свои приобретения с именем магазина. Название стало антикварным брендом, который поддерживается известной фамилией антиквара. Это устойчивый фундамент отечественного антикварного бизнеса. Антикварный бренд на арт-рынке формируется и выставочной деятельностью. Блестящие выставки с изданием каталогов - резоне в прошедшем сезоне провели галереи "Старые годы", "Элизиум", Галеев-галерея, "Ковчег".
 |
А.Харламов "Портрет девочки в накидке". Салон "Акант" |
Известные и признанные российские антиквары в мае 2004 года объединились в Международную конфедерацию антикваров и арт-дилеров СНГ и России (ICA@AD). На начало 2008 года в нее вошло 56 субъектов российского рынка. Некоторые отечественные антиквары - Альбион галерея и Галерея Кирилла Данелии - являются членами известных зарубежных объединений антикваров. Членство в престижных профессиональных организациях является еще одной составляющей российского антикварного бренда. Принятый конфедерацией Кодекс профессиональной этики антикваров и арт-дилеров служит гарантом для покупателей. В статье 4 данного Кодекса записано: "Основными принципами работы антиквара является безупречная корректность взаимоотношений с покупателями и продавцами, объективность и беспристрастность, компетентность и профессионализм". Следующая статья 5 добавляет: "Антиквар ни при каких условиях и обстоятельствах не должен прибегать к обману или иному введению в заблуждение клиента, использовать в корыстных или личных целях его неведение относительно тех или иных качеств и свойств предмета сделки, а также к иным действиям, не соответствующим законодательству или общепринятым моральным нормам".
 |
Вазы парные. Севр 1800-1810-е годы. Галерея "Три века" |
Московские и петербургские антиквары - члены Конфедерации гарантируют своим клиентам качество своих вещей. Их профессионализм подтверждается многолетней деятельностью на рынке. Наш российский рынок функционирует уже около двадцати лет, он пережил многие болезни роста. И сегодня он входит в стадию стабильного развития. Опыт, накопленные знания, сотрудничество с государственными музеями позволяют ныне российским антикварам ежедневно укреплять фундаментальные основы рынка.
На сайте Конфедерации можно подробно ознакомиться с престижным списком отечественных антикваров. У них всегда можно получить квалифицированную консультацию по вопросам покупки старины.