Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Антиквар |
|
№ январь (65) январь 2008г. |
Рубрики разделаАрхив
Счётчики |
![]() |
ЭкспертизаМифы и реальность на антикварном рынкеЭкспертиза
Мифы на антикварном рынке подчас искажают реальную ситуацию. Один из любимых мифов, со вкусом рассказываемых обывателями, - якобы достоверная информация о подделках того или иного произведения. Недавно на одной из столичных радиостанций некий слушатель пожаловался на приобретение фальшивой картины И. Айвазовского у четы Преображенских. Нам представляется история антикваров Преображенских во многом фальсифицированной: произошла, как говорят, классическая "подстава" - переложение вины одних на плечи других. В процессе этой сделки были вскрыты подделки, об исследовании которых поведал антикварному сообществу научный сотрудник Третьяковской галереи В.А. Петров. Его доклад нам довелось лично слушать на научно-практической конференции, и в нем не шло никакой речи о произведениях Айвазовского. Там фигурировали совершенно другие художники (см. "Антиквар", январь 2006 г.).Картины Айвазовского (1817 - 1900) достаточно качественно подделывали при жизни этого мастера - в конце XIX века, поскольку его творчество пользовалось невероятным спросом. Нынче воспроизводить его морские пейзажи невероятно сложно в силу многих причин. Первой и самой очевидной является ярчайшая индивидуальность творческого метода, а во-вторых - в настоящее время отсутствуют идентичные краски. Об уникальном колористическом мастерстве Айвазовского рассказали многолетние киевские исследователи его творчества В. Цитович и О.Рыжова. Они накопили многолетний опыт, занимаясь в течение последнего десятилетия исследованием более 80 живописных произведений мариниста на материале собрания Национальной галереи им. И.К. Айвазовского в Феодосии. В Центр научной реставрации и экспертизы заповедника "Киево-Печерская лавра", находящийся в Киеве и являющийся крупнейшим подобным центром в Украине, поступила картина И. Айвазовского "После кораблекрушения" (127,7х218), на которой была подпись, выполненная черной краской: Aiwasowsky. Картина изображает группу людей в шлюпке, переживших кораблекрушение. Солнце только что взошло, осветив все еще неспокойное море. Стоящий на носу шлюпки мужчина размахивает красной тряпкой, сигнализируя о бедствии. Мотив кораблекрушения является одним из основных в творчестве этого мастера. Подобные работы можно разделить на две группы. В первой - буря дана во всем неистовстве: она разламывает корабли и швыряет лодки с людьми подобно щепкам. Вторая подгруппа представляет восход солнца на море после ночной бури, с горсточкой спасшихся людей. На этих картинах колорит построен на сочетании контрастных цветов - синего, фиолетового, зеленого, оранжевого, желтого. Такое цветовое сочетание характерно для "закатных" и "рассветных" марин. "Подобный колорит,- пишут данные исследователи, - не поддается адекватному копированию либо имитации, поскольку находится на грани допустимого в живописи. И только гений И.Айвазовского мог сгармонизировать эти цвета". В. Цитович и О.Рыжова провели комплексное исследование данного произведения. Результаты исследования стилистики, технологии, техники, живописного почерка и авторской подписи подтвердили авторство И.К. Айвазовского. Эти результаты опубликованы исследователями в сборнике "Экспертиза и атрибуция. XI Научная конференция", Магнум Арс, 2007. При сомнениях в подлинности приобретенных произведений нужно обращаться только к специалистам. И ныне в России и странах СНГ работают очень компетентные специалисты. Также в рубрике:
|