Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 25 (7136) 9 - 15 июля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Как поймать "Жар-птицу"

Призвание - продюсер

Беседу вела Лариса МИШИНА


Меломаны уже привыкли: что ни сезон - это маленькое, со штатом в шесть человек агентство готовит какую-нибудь крупномасштабную акцию. В 1993 - 94 гг. был фестиваль "Времен связующая нить". Потом - "Певческие биеннале" и Свиридовский фестиваль. В 1996 - 97 гг. Москва, Петербург, Нижний Новгород, Омск, Краснодар и Париж получили фестиваль Шостаковича. В минувшем сезоне к нам явились "Золотые голоса мира", а также Майя Плисецкая и Пьер Карден в нашумевшем "модном" проекте. Концерты и шоу по традиции потом претворялись в ТВ-фильмы, коих сегодня почти сорок, и два из них не так давно участвовали в Международном фестивале музыкальных телефильмов в Лувре. Параллельно агентство трудилось над изготовлением декораций для балетных постановок Григоровича и оперных Гергиева и протаптывало новые для себя пути (имеется в виду уже известная история с "собственным" стипендиатом-пианистом Сережей Басукинским). Остается добавить, что у истоков всего этого "грандиоза" стоят супруги: музыковед Марьяна Беляева и дирижер-хоровик с ученой степенью Игорь Беляев. Последнему, являющемуся генеральным директором "Жар-птицы", мы и адресовали несколько вопросов.

    

- Игорь Иванович, а как "Жар-птица" начиналась?

- Я был директором издательства "Композитор". Страна стала переходить на новые экономические условия, и я предложил новую концепцию работы издательства, кстати, прошедшую экспертизу у ведущих российских экономистов. Большинство сотрудников и многие композиторы меня поддерживали, однако у некоторых руководителей Союза композиторов была отличная от моей точка зрения. И я ушел и все начал с нуля, чтобы на деле проверить правильность своих позиций.

    

- Судя по всему, вы склонны к масштабным акциям...

- В масштабных спонсоры участвуют охотнее, и это существенное обстоятельство, поскольку "Жар-птица" большинство своих проектов не инвестирует. Мы генерируем идеи.

    

- Какая вам дороже всего?

- Фестиваль Свиридова. Я смог что-то сделать для человека, который был мне очень близок по духу и с которым я достаточно долго общался - еще до того, как мы вместе сделали наш первый фестиваль "Времен связующая нить". Только не подумайте, что я себя выпячиваю. Работать с гениями не сахар, но это моя работа. И я счастлив, что работал и работаю с выдающимися мастерами - И.Архиповой, М.Плисецкой, В.Гергиевым, Ю.Темиркановым, В.Федосеевым, В.Спиваковым, М.Майским, М.Плетневым...

    

- В последние два года вашим спонсором является компания "Филип Моррис". Это вы ее нашли, или она вас?

- Я выиграл конкурс. Прислал заявку с проектами фестивалей Шостаковича и "Золотые голоса мира", и она была рассмотрена, причем не в Москве, а в Нью-Йорке на совете директоров. Поддержки этой компании ищут многие, поэтому выбор за ней.

    

- В своих вокальных проектах вы "специализируетесь" на наших соотечественниках, сделавших карьеру за рубежом. Это, без сомнения, обогащает наш сезон. Но если бы вы привезли Джесси Норман, Чечилию Бартоли (да что там - список певцов хай-класса, которых мы знаем только по записям, бесконечен), меломаны вам памятник бы поставили.

- Работать с вокалистами - это вообще нечто особенное, а с вокалистами уровня Бартоли все проблемы надо помножить на 100. Это очень большие деньги и очень большой риск - звезда в любой момент может отменить концерт. Однако такие проекты возможны.

    

- Кстати, на "Певческих биеннале" подчеркивался момент благотворительности, на "Золотых голосах" - уже нет.

-Тогда многое держалось на романтической идее, романтической как для нас, так и для певцов, давно не выступавших на родине. Сейчас подход, прежде всего со стороны певцов, изменился: это работа, а за работу платят деньги.

    

- Что обещает "Жар-птица" в сезоне 1998 - 99 г.?

- Я планов обычно не раскрываю - суеверен. Но об одном проекте все-таки скажу. Он касается Шнитке и имеет свою предысторию, относящуюся к тем временам, когда у нас к нему, мягко говоря, относились подозрительно. По какому-то странному стечению обстоятельств зимой 1990 - 1991 гг. все вдруг стали его играть - и Гутман, и Башмет, и Вирсаладзе, и Кремер, и Рождественский, приезжал молодежный оркестр Сержа Бодо... Все это звучало на вечерах, где тон задавала молодежь - еще бы, авангардист Шнитке, которого здесь кусают! Особенно запомнился вечер в Доме композиторов в замечательном клубе Фрида - народу там было видимо- невидимо. Атмосфера была удивительная. И я решил - надо снимать. Нашел ребят-вгиковцев, которые тайком доставали камеры, получил разрешение от Шнитке. Мы наснимали тогда материала более чем на 12 часов, включая интервью с Альфредом Гарриевичем у него дома. Сейчас это уже хроника, бесценные кадры, и я мечтаю сделать по этим материалам телесериал.

    

- Если не ошибаюсь, сейчас у вас в работе другой масштабный фильм - о Григоровиче?

- Да, пятисерийный. Мы начали его год назад и в октябре - ноябре этого года уже хотели бы выйти в эфир. У Юрия Николаевича ведь колоссальные архивы, в которых досконально запечатлелось то, что сегодня можно назвать "эпохой Григоровича". Мы убедили его открыть эти архивы, и только нам он разрешил изучать их. Но хочу сразу предупредить, поскольку знаю, что многие ждут фильма-вендетты, сведения счетов, - Григорович говорит о коллегах, как друзьях, так и недругах, только хорошее. Мы делаем фильм- исследование (говоря "мы", я имею в виду прежде всего Марьяну, она, как и во всех предыдущих наших фильмах, автор и ведущая). Что же касается прочих планов, то могу лишь сказать, что теперь буду работать с солистами- инструменталистами, с оркестрами и хоровыми коллективами.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;