Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 3 (7362) 23 - 29 января 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Учителя и ученики

В Галерее искусств Зураба Церетели

ВЫСТАВКА

Евграф КОНЧИН


М.Антокольский. "Спиноза". 1882 г.

Выставка "Русское и западноевропейское искусство XVII - начала XX века" - из собрания Научно-исследовательского музея Российской академии художеств (Санкт-Петербург) - открылась в залах Галереи искусств Зураба Церетели на Пречистенке. Она посвящена 300-летию города на Неве. В устройстве экспозиции нет ныне почти обязательных дизайнерских или иных оформительских новшеств. Все четко, строго и привычно как "дважды два", как, наверное, показывались эти картины, рисунки и скульптуры сто или двести лет назад. Вероятно, так и должно быть, поскольку эта экспозиция отражает развитие Российской академии художеств за два с половиной века, становление отечественной художественной школы, ее учебного процесса. Выставленные здесь картины русских и зарубежных мастеров - это в основном образцы для копирования и штудирования учащимися академии, примеры для выработки у них художественного и эстетического вкуса.

Б.Григорьев. "Улица блондинок". 1917 г.

Музей Академии художеств возник одновременно с ней самой, основанной в 1757 году Иваном Шуваловым. Высокий патрон с самого начала имел целью воспитывать будущих художников на совершенных примерах искусства. Поэтому основой музея стала его собственная коллекция картин и рисунков. Со временем шуваловское собрание настолько разрослось, стало столь значительным и популярным, что в 1897 году многие первоклассные произведения были переданы из музея Академии художеств в только что организованный Русский музей императора Александра III, а после 1917 года влились в фонды Эрмитажа и ряда других столичных и провинциальных музеев. Но даже сегодня, после всех этих существенных убавлений, музей Академии художеств располагает превосходным собранием произведений, в чем и убеждает нынешняя выставка.

А.Рябушкин. "Типы русского воинства XVII века". 1902 - 1903 гг.

Несомненный интерес в западноевропейском разделе вызывают произведения художников круга Рембрандта, П.Веронезе, Г.Робера, мастеров голландской, немецкой, фламандской и французской школ. Музей располагает единственным в стране собранием произведений, показывающих все этапы развития русской академической школы. Но большая часть экспозиции непосредственно связана с процессом подготовки и воспитания молодых художников. Это - учебные этюды, эскизы, конкурсные и пенсионерские работы, произведения, выполненные на соискание званий академика или профессора. Лучшие из них оставались в музее как пример для подражания. Экспонируются копии шедевров мирового искусства, выполненные выпускниками академии в музеях европейских стран во время их командировок. И конечно, экспозицию украшают произведения самых именитых выпускников академии, знаменитых русских мастеров. Значительный раздел знакомит посетителей с собранием произведений Музея-квартиры И.Бродского - филиала Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Он представил довольно сложный и многообразный спектр художественных течений и направлений в русской живописи конца XIX - начала XX века. С первого взгляда эти работы выглядят инородными в строгом, архаическом, подчас условном тексте академической экспозиции. По существу, это другая выставка, никак и ничем не связанная с остальными ее "учебными" разделами. Это искусство, которое, кстати, многие десятилетия изгонялось из стен академии.

И вот сейчас, на этой выставке, оно уравнено с эталонами академического совершенствования и воспитания, как оно этого и заслуживает. Это произведения В.Серова, К.Коровина, К.Юона, Ф.Малявина, А.Головина, Б.Григорьева, Л.Бакста, М.Шагала, А.Бенуа... Такая метаморфоза весьма знаменательна. Проходят века, меняются художественные и эстетические ориентиры в искусстве. Процесс вполне естественный и необратимый. И со временем это искусство также уже стало академической архаикой, основой будущего развития.

Также в рубрике:

ВЫСТАВКА

ТЕАТР

КИНО

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;