Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 13 (7421) 1 - 7 апреля 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаОтчего разбился Петрович?Юбилейная "Золотая Маска" торжественно открылась в Цирке на Цветном бульваре Наталия КАМИНСКАЯ
В Международный день театра, 27 марта, Цирк собрал под свои круглые своды всю театральную общественность и гостей столицы. Десятый, юбилейный, фестиваль "Золотая Маска" начал работу с праздничного вечера, избрав для этого самое веселое помещение - цирковую арену. Коньяк, шампанское, мороженое и кофе в фойе, специальные кулоны на шею, синим светом мерцающие в темноте зала, полы, усыпанные яркими бумажными цветами, - все, как говорится, предвещало... Когда грянули первые такты музыки И.Дунаевского к кинофильму "Цирк", а на большом экране появились кадры из этой культовой картины, подумалось: здорово, перспективный ход! На арену пошли строем белоснежные знаменосцы, детишки делали акробатические пирамиды. Ретро сменилось свежими персонажами, притом наиглавнейшими фигурами Союза театральных деятелей и "Золотой Маски": Александром Калягиным и Георгием Тараторкиным. Исключительное остроумие этого хода заключалось в том, что председатель СТД и президент фестиваля вышли в роли коверных: Калягин - Рыжий клоун, Тараторкин - Белый, первый - в костюме и гриме короля Убю (за эту роль он получил в прошлом году "Маску"), второй - в облике Пьеро. Что тут скажешь? Амплуа - в яблочко. Осталась после такой удачной завязки самая малость: прописать сценарий и реплики, увязать содержание фестиваля с темой "Цирка" и присутствием на арене двух сиятельных клоунов. Вместить в какую-никакую сюжетную схему вставные цирковые номера. Заявив эффектное начало, завершить происходящее на арене сколько-нибудь внятным концом. Но ни то, ни другое, ни третье, ни четвертое решительно не склеилось. Вышли было на арену пародии на номинации фестиваля, но ход был брошен на полпути. Завязалась было нехитрая схема циркового шоу: клоуны хотят добыть себе "Маску", - но эту линию перебила другая, связанная с романтическими отношениями Мэри и летчика Петровича из кинофильма "Цирк". Нет, конечно, директор "Золотой Маски" Эдуард Бояков в роли Петровича, эдакий Бэтмен в шлеме и с крыльями, парящий под куполом, - классная примочка. Директор оказался не робкого десятка. А Екатерина Гусева (Мэри) и вовсе - роскошно пела, качаясь при этом без страховки (!) на двух подвешенных лентах. Но однажды случилось непоправимое: поднялся Петрович под самый купол и... грохнулся оземь с немыслимой высоты. Нет-нет, шмякнулся, разумеется, муляж, а сам "артист", слава Богу, жив и здоров. Но по сюжету выходит - разбился бедный Петрович, притом совсем, безвозвратно. А вышел далее к публике уже сам Бояков в цивильном костюме и с объявлением спонсоров фестиваля. Жалко Петровича, и, главное, зачем разбился? - непонятно. Спросить бы у автора сценария Виталия Салтыкова и режиссера Андрея Могучего. Но слишком много пришлось бы задавать вопросов. К примеру, отчего Мэри - Е.Гусева, так славно певшая и танцевавшая "Я из пушки в небо уйду...", совсем не пожалела своего летчика? Чем увенчались попытки клоунов заполучить "Маску"? Весь вечер на манеже один из них отвязно шутил (в согласии с непечатной лексикой папаши Убю), а другой мечтал, частично рифмами. Гадкий и примитивный Рыжий, полагая, что "Маску" можно купить, всех без разбора спрашивал: "У тебя деньги есть?" А возвышенный Белый вообще ничего не спрашивал, однако в конце представления, будучи "распилен" пополам иллюзионистом, обнаружил "внутри себя" большое количество купюр. Это как же прикажете понимать? Каковы намеки! Впрочем, разного рода игра с внутренними смыслами, с дурацкими вымыслами, сопровождающими национальную премию все годы ее существования, была, видимо, первоначально задумана. Однако пущена на самотек, и каждому предоставлено теперь право толковать ее в меру своей искушенности. Рыжий, хоть и попадал периодически со своими эскападами в точку (вывезли льва в клетке, а клоун крикнул в зал: "Лучший режиссер - Лев Додин!"; при виде несуразного чудища в номинации "Новация" завопил: "Что вы сделали с русским психологическим театром!.." и т.д.), получил в финале вместо "Маски" живую свинью и ящик с надписью "навоз". Утонченный Белый оказался при больших деньгах и распилен на части. Членовредительство и навоз под занавес - это, конечно, экстаз-апофеоз. Оставим его на совести авторов представления и поверим, что все дело - в спешке и недоделках. Так, впрочем, зачастую и случается с церемониями "Золотой Маски" - они, как правило, недостойны самого фестиваля, давно уже ставшего главным ежегодным театральным событием. Зато чистый цирк на этой церемонии был великолепен: и головокружительный номер "Подкидные доски" под руководством Андрея Ковгара, и фантастические обезьяны (дрессировщик Азиз Аскарян), и слон (дрессировщик Павел Бояринов), и домашние животные, обученные Ольгой Ильиной и Екатериной Зверинцевой. Впрочем, зверям легче, чем артистам: они не зависят от режиссуры и литературного текста. Также в рубрике:
|