Славянский шарм
Натали Дессей вернулась
Александра ГЕРМАНОВА
Фото из журнала "Линия"
 |
Н.Дессей |
В Париже снова заставила о себе заговорить Натали Дессей, французская певица, обладательница легкого сопрано. С сумасшедшим триумфом прошли ее выступления в "Лючии ди Ламмермур" Андрея Щербана в Опера Бастий. Бесчисленное количество раз выходила певица на поклоны после всех девяти выступлений, которые она дала этой осенью в Париже, - полный зал гигантского театра приветствовал Натали Дессей стоя. Такой теплый прием певицы французами серьезно обоснован. Дело в том, что французская вокальная школа не так богата дарованиями, как, скажем, итальянская или немецкая, и, когда в начале 90-х годов внезапно появилась маленькая хрупкая Дессей из Лиона, французы возрадовались. Голос у певицы никогда не был очень сильным, но нюансы и украшения, которые она подыскивала для вокальной передачи каждой партии, вдохновляли поклонников. Она спела Олимпию в "Сказках Гофмана", Блондхен в "Похищении из сераля", Царицу ночи в "Волшебной флейте", Лакме в опере Делиба "Лакме", "Соловья" Стравинского, Цербинетту в "Ариадне на Наксосе", Моргану в "Альцине" и многие другие партии для высокого сопрано. Кстати, российские телезрители могли увидеть певицу в роли Соловья в одноименной опере Стравинского, которую недавно транслировали на телеканале "Культура".
Главное, за что любят француженку, - это актерская мобильность. Можно послушать два ее выступления подряд - и увидеть двух разных людей. Дессей не любит старые костюмированные постановки, когда декорации и тяжелые ткани костюмов стесняют передвижения по сцене, зато она не боится летать над сценой на качелях или подпрыгивать на батутах. В детстве она собиралась стать актрисой кино, обожала Натали Вуд, в честь которой выкинула из своего имени букву "h", придав имени славянский шарм. Певицей она стала почти случайно - ее непринужденное, легкое пение услышали на одном из смотров в консерватории драматических искусств Бордо и посоветовали заняться голосом серьезно. Она преуспела в обучении, получила хорошие ангажементы в Метрополитен и Венской Опере, стала регулярно выступать в Париже, а также сделала много записей, пока не случилась катастрофа. Работая на износ (она спела убойные для связок Олимпию и Царицу ночи более пятидесяти раз), певица начала чувствовать недомогание физическое и эмоциональное и сделала вынужденную паузу. Нервы успокоить удалось, а голос подводил. Тогда она решилась на операцию, восстановила голос, но к "опасным" партиям не приближалась. В 2005 году она сделала вторую операцию и снова вступила в оперную баталию. Парижане с трепетом следили за ее последними выступлениями в Опере, но все девять спектаклей "Лючии ди Ламмермур" прошли без запинок. Браться за Моцарта певица больше не планирует, среди ближайших спектаклей - снова Доницетти. Ей предстоит "Дочь полка" в Ковент-Гарден, Ла Скала, Венской Опере и Метрополитен. В 2008 году мечтает спеть "Травиату".