Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7184) 8 - 14 июля 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноАЛЕКСАНДР ДОМОГАРОВ: "Главное - удержаться в седле"Беседу вела Татьяна ПЕТРЕНКО Съемочную группу польского фильма "Огнем и мечом" охватила паника. Найти исполнителя на главную роль оказалось сложным делом. Поиски среди своих не дали нужных результатов, и тогда были посланы гонцы в Киев и Москву. Выбор пал на Александра ДОМОГАРОВА, и в его московской квартире раздался звонок: "Здравствуйте, это Ежи Гофман". - Я только в Варшаве узнал, как это все происходило. У Гофмана была жена Валентина, к сожалению, ей не суждено было дожить до премьеры. Она всегда направляла его бьющую через край энергию в нужное русло. Она-то и решила мою судьбу. После просмотра кассеты сказала: "Да, это он!"
- Ну а пробы были? - Я бы так не сказал. Мы пришли в павильон. Стоят две камеры. Мне дали текст. Гофман говорит: "Ну, давай, старый, играй". Как будто мы с ним расстались 5 минут назад. Не досмотрев до конца, бросил через плечо: "Всё", - и вышел. Что это означало, я понял лишь, когда меня утвердили на роль, а через 10 дней в Москву пришел официальный запрос на артиста. Но эти пробы ничто по сравнению с теми, что мне устроил Марк Залеский, который ведал всеми конными делами. У него свой ипподром, а в его конюшне около ста лошадей.
- Разве для вас это проблема? Ведь и гардемарин Паша Горин, и граф де Бюсси прекрасно держались в седле? - Так-то оно так, но когда я приехал на место съемок, Марк встретил меня вопросом: "Ты на лошади ездишь?" Я ответил: "Да". И в следующую минуту пожалел об этом, потому что мне вывели такое чудо! Черный как смоль, уши прижаты, англо- арабской породы и кличка соответствующая "Дамар". Я в лошадях разбираюсь, поэтому сам себе сказал: "Главное - удержаться в седле".
- Почему же не отказались? - Любопытно стало: смогу ли? И вот мы тронулись. Впереди четыре машины с камерами, за мной Марк в сопровождении еще троих всадников. Спокойно двигаемся дальше, и вдруг он издает боевой клич. Я опомниться не успел, слышу только свист в ушах и вижу, как обгоняю Залеского, потому что подо мной не конь, а вихрь, я его сдержать не могу. Как перед стогом сена затормозил, до сих пор не пойму. Марк подъехал, крикнул: "Всадников на поле". За моей спиной выстраиваются 50 голов, а он с усмешкой: "Ты атаман, ты и веди, все твои". Мы еще с полчаса галопом гарцевали. Когда я наконец слез с лошади, меня всего колотило, ноги не разгибались, он молча налил мне стакан водки, которая у него была припасена в багажнике машины: дескать, наш человек.
- Вы знали, что Гофман учился во ВГИКе у С.Кулиша? Вы смотрели его "Знахаря", "Пана Володыевского"? - Я видел в детстве "Потоп". Рядом с домом был кинотеатр, и мы пацанами бегали туда, смотрели фильм по нескольку раз. Особенно мне нравился момент, когда Ольбрыхский подтягивался на одной руке и закладывал в пушку порох.
- Ваш герой - человек реальный? - Конечно. Иван Богун - казачий атаман, подполковник, который сначала служил полякам, а потом перешел на сторону Украины. Хмельницкого играл Богдан Ступка. Он рассказывал, что на Украине о Богуне ходят легенды, песни сложены. Этот человек славился тем, что из всех сражений выводил свою сотню. Однако Гофман подчеркивал, что снимает историю любви на фоне войны. В фильме действительно есть любовный треугольник, и мой герой, не желая уступать, идет на крайние меры. Он спалил город, увез любимую и спрятал ее в горах.
- Для вас были созданы специальные условия? - Куда бы мы ни приезжали, у нас были лучшие гостиницы, лучшее питание, у каждого свой трейлер, холодильник, полный еды, телевизор, видео. Стоило только уйти с площадки, как тут же подбегал мальчик: "Есть будете? Что хотите: кофе, чай, сок?" Помню, я протянул руку, а в нее уже вложили зажженную сигарету. Я первый раз снимался в заграничном фильме, для меня все было в диковинку.
- Вы говорили по-польски? - Я честно пытался его выучить, но в результате вызубрил тексты с диктофона.
- У вас не было дублера для опасных случаев? - Все трюки я выполнял сам, но на картине работала специально приглашенная с Украины группа каскадеров. Что они творили с лошадьми, какие батальные сцены были сняты - это просто на грани фантастики. Мне рассказали, что Богун на полном скаку, завалившись в седле, вися в стремени, у себя над головой, работая двумя мечами, прокладывал дорогу. С идеей этого трюка я пришел к каскадерам. Они говорят: "Ты только завал сделай, остальное сработаем мы". Гофман даже слушать не стал, потом все же назначил день съемок, а в результате, свалив все на отсутствие солнца, так и не дал сделать этот трюк. Сейчас вот думаю: может быть, он испугался из-за моей ноги?
- А что с ногой? - Дома, подвернув ногу, я умудрился засадить в пятку три занозы. Первое время в Познани каждое утро ходил в больницу, потом мне сделали операцию под наркозом, наложили гипс. Передвигаться можно было только на костылях. Для меня специально соорудили широкое стремя, камеры старались расположить так, чтобы снимать с одной стороны. Но перед съемкой я отвлекал внимание, снимал гипс, залезал в сапог, боль дикая, Залеский ругался: "Ты шальной, ты идиото!" - однако с лошади меня стаскивать никто не решался.
- Какова прокатная судьба картины? - В Польше за 10 дней ее посмотрели полтора миллиона человек. Фильм повезут в Америку - Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Чикаго, где польская диаспора насчитывает 600 тысяч человек, в Канне был внеконкурсный показ. Картину хотят выставить на "Оскара". Идет поиск тех, кто мог бы в России заняться прокатом. В Киеве премьера назначена на сентябрь.
- Говорят, вы не тратили время зря и умудрились, пока были в Польше, сняться еще в одном фильме? - Картина называется "На краю света". Начало века, Маньчжурия, польские эмигранты встречают русского художника - это мой герой. Режиссер Магда Лазаркевич. Кстати, ее сестра Агнешка Холланд сняла с ДиКаприо фильм "Полное затмение", а муж Петр снимает крепкое, почти американское по монтажу и экшену кино. Магда увидела меня по телевизору и приехала на съемки в Познань. Попала на пресс-конференцию. Журналисты суетятся, камеры щелкают, вдруг меня вызывают по сотовому, который работает на громкой связи, и весь зал слышит, как Гофман кричит: "Старый, не смей соглашаться!" Я не могу найти кнопку, чтобы отключить звук, а он продолжает ругаться. Потом он прочел сценарий, успокоился и сказал, что если после той нагрузки, которая была в его фильме, у меня хватит сил, тогда он дает добро. Гофман - добрейший, трогательный и искренний человек, на него невозможно обижаться. Он мог выйти из себя, наорать, но тут же остыть, подойти и обнять. Он мне напоминал моего отца. Отец видел только моего Раскольникова в дипломном спектакле, жаль, что не дожил до этих дней.
- Вам бы хотелось снова стать героем Достоевского? - У меня сейчас есть Нижинский. Это почти то же самое.
- Саша, вы хорошо играете на фортепиано, среди ваших персонажей музыкантов не было? - Пока нет, но если Гофман осуществит свою мечту и снимет фильм о Шопене, то все может быть. Также в рубрике:
|