Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 48 (7661) 11-17 декабря 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Шестьдесят восемь не очень хороших галерей

"Арт Манеж"-2008

ЯРМАРКА

Федор РОМЕР
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


Московская художественная ярмарка "Арт Манеж" - проект, скажем так, трудной судьбы.

Главный конкурент высоколобо-элитарной, но очень модной и респектабельной "Арт-Москвы", проходящей в ЦДХ, на первых порах она изо всех сил пыталась совместить салонность и интеллектуализм. Кураторами ярмарки побывали "актуальные" галеристы Александр Якут и Владимир Овчаренко, в рамках некоммерческой программы Николай Полисский с калужскими крестьянами воздвигал в центре Манежа плетеную колонну под самый потолок, а искусствовед Виктор Мизиано, входящий в экспертный совет, устраивал интернациональные дискуссии по животрепещущим вопросам современного искусства. Потом Манеж сгорел (ярмарка даже проводилась один раз где-то в спорткомплексе в районе метро "Динамо"), заново отстроился, интерьеры его стали настолько вылизанно-гламурными, что вопрос о заигрывании с contemporary art отпал сам собой. Что даже к лучшему. На тринадцатый год существования "Арт Манеж" обрел свою идентичность.

Это теперь просто предновогодняя распродажа картин и скульптур (с включением графики и фотографии) без особых эстетических претензий, но с артефактами на любой вкус и любой кошелек. Все кураторские изыски и экспертные советы ушли в прошлое, не говоря уже о научных конференциях. Теперь организаторы отказались даже от пресс-конференции, которая в самом деле была бы пустой тратой времени - чего тут объяснять и о чем рассказывать? Прайс-листы могут заменить пресс-релиз, и это более продуктивно. И я даже не хочу порицать ярмарку под фатальным номером "тринадцать"- теперь она нашла жанровую чистоту. Ну и арт-критику любопытно увидеть, с каким неведомым народным творчеством (искусством назвать представленное невозможно) работают фантомные 68 галерей-участников "Манежа", оплативших стенды и каталог, но в большинстве ограничившихся в информационных справках мобильными (а то и домашними) телефонами своих владельцев-симулякров.

Тем не менее (может, на общем фоне) несколько экспозиций заслуживают отдельного упоминания. Проект "Галереи Полины Лобачевской" под названием "Снежный меридиан" с участием ветеранов неофициального искусства Франциско Инфанте и Нонны Горюновой (новая, на компьютере отработанная версия их старых фотографий с таинственными инсталляциями в снежно-белых пространствах) поражал стерильностью дизайна, умением превратить пластиковую выгородку в микромузей и завлечь в него непосвященного зрителя. Но это ремейк выставки, проходившей осенью в "Домике Чехова" (о которой

писала наша газета).

Ну и "Volga Art Gallery" привезла в Манеж деревенские и городские, равно фантасмагорические, сценки знаменитой Татьяны Назаренко, звезды "левого МОСХа", с недавно открывшейся выставки. Назаренко можно любить или не любить. Как и ее соседку по стенду Наталью Нестерову. Но это российская классика XX века, что подтверждают расценки. Но ведь ничего принципиально нового не показали обе, хотя думают и экспериментируют - где? Обращает на себя внимание совместная экспозиция монакской "Carre d'Or" и виртуальной "Галереи Светланы Аджубей" - нонконформисты Юрий Злотников, Александр Юликов, Эдуард Штейнберг подкреплены метафизическими формалистами Борисом Марковниковым, Ольгой Булгаковой, Натальей Ситниковой.

Эти достойные стенды открывают ярмарку (организаторы вкус все еще имеют). Если же начать погружаться в дебри бессознательного салона, то замираешь в недоумении лишь от стенда "12 очень хороших работ" - это благотворительный арт-проект в поддержку Мещовского Свято-Георгиевского мужского монастыря. 12 якобы известных живописцев (нет, есть среди них и приличные) создали свои версии образа Георгия Победоносца, побеждающего змия. Но кто сказал, что эти работы "очень хорошие"? Анонимный галерист, покупатель, поверженный Змий, в конце концов?

Нездоровый оптимизм, не отличающий хорошее от плохого, и стал эмоциональным подспорьем нынешней ярмарки. Но это скромный, редуцированный оптимизм, воплощенный в числе участников и финальном доходе, а не в художественных спорах. "Арт Манеж", знай свое место!

Также в рубрике:

ЯРМАРКА

ВЫСТАВКИ

ПРЕМИЯ

ИНИЦИАТИВА

КИНО

ЮБИЛЕЙ

АНОНС

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ДЕНЬ В ИСТОРИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;