Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7750) 7-13 октября 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаПервые и вторые блюда кремлевской кухниВ ГКД станцевали “балерины десятилетия” Александра ГЕРМАНОВА
Концерт длился четыре часа, и в нем было много интересного, в том числе и того, что москвичи увидели впервые. И прежде всего это номера, которые привезли Диана Вишнева и Марсело Гомес. Балетоманы видели с десяток разных Маргарит и Арманов в России, но эти – особенные. Легендарный балет Джона Ноймайера “Дама с камелиями” этим летом пересек океан – гамбургский хореограф перенес шедевр в Американский Балетный театр для своих сородичей-американцев. При переносе спектакля на чужую труппу всегда теряется что-то аутентичное, авторское, зато прибавляется местный колорит. На старый затанцованный до дыр текст он действует, как живая вода. Вишнева и Гомес – персонажи не легкого письма Дюма-сына, они дети другой масштабно-тяжеловесной американской литературы вроде романов Теодора Драйзера. Какой еще Париж, какие Елисейские Поля, они живут в огромной, бескрайней и богатой Америке, страстно любят и страстно ненавидят, деликатные нюансы таким любовникам вовсе не нужны?! Присутствие среди участников гала Матье Ганьо, самого трепетного парижского Армана (сам он привез на этот раз совсем другие номера), только усилило разрыв между традициями американского и европейского балета, а чувствовать и переживать контрасты, быть участником приключения стиля так важно для зрителя. Еще пара показала “Головокружение” Мауро Бигонцетти – оригинальный номер о паре лунатиков, которые под неведомыми звездами танцуют бесконечный текучий дуэт о болезненной сути человеческих взаимоотношений. Доротее Жильбер и Алессио Карбоне из Парижской Оперы станцевали па де де из “Эсмеральды”, в котором балерина продемонстрировала свой апломб, стоя на пальцах минуту без поддержки партнера (любимый трюк кубинских танцовщиц и редкий сюрприз от француженок, славных другими умениями), а танцовщик, увы, лишний раз подтвердил свою принадлежность гротесковому, а не лирическому амплуа. С другой стороны, когда пара путешествует по миру на семейных началах, как они, было бы странно, что оба сильны в чем-то одном. Впрочем, у Жильбер – одной их самых креативных этуалей Парижской Оперы, получаются интересными практически все героини: от титулоносной Раймонды до безымянной босоножки авангардного театра. И если “Эсмеральда” возникла в репертуаре дуэта только ради страсти Доротее к танцу знаменитой цыганки с бубном, то фрагмент из “Детей Райка” в хореографии Жозе Мартинеза – чтобы потешить самолюбие Алессио, выделившегося на премьере в 2008 году в роли Фредерика Леметра, счастливого соперника Батиста. Очаровательное па де де, в таком виде не существующее в спектакле Мартинеза – на самом деле оно включено в гран па второго акта на музыку Скарлатти, – представляет собой бенефис блистательного Леметра. Примечательно гран па тем, что танцовщик и балерины одеты в костюмы, как бы сшитые (по эскизам Аньес Летестю) из черно-белой кинопленки “Детей Райка”, и внутри па де де есть места-реверансы великому фильму Карне: рояль затихает и пара танцует в тишине, как в старом немом кино. Совершенно замечательно, что артисты не побоялись вырвать символический кусочек из контекста балета по культовому фильму и показать на гала в Москве, где люди до сих пор чтят наследие Марселя Карне.
Изумительную форму и грацию продемонстрировала Люсия Лакарра из Баварии. Этой балерине не нужны новые названия и новые хореографы, чтобы рассказывать миру о красоте. Она верна дуэтам Ролана Пети (“Таис” и “Пленница”), музой которого была вплоть до закрытия “Марсельского балета”. Не секрет, что хореографию мэтра многие считают устаревшей, полагают, что ее время прошло, но когда на сцене Люсия и Марлон, новый постоянный партнер Лакарры, скептики замолкают. Светлана Лунькина вернулась на сцену (балерина пробыла полтора года в декрете со вторым ребенком), чтобы напомнить о себе как об артистке с репутацией международной звезды (ей ведь посчастливилось работать в качестве гостьи в Парижской Опере – танцевала “Тщетную предосторожность” и “Щелкунчика” с Матье Ганьо и Жереми Белингаром) и как главной ученице Екатерины Максимовой. Первое ей с лихвой удалось – балерина вышла в своей коронной роли Жизели с парижским Альбертом Матье Ганьо, а вот второе несколько смазалось, но не по ее вине. Она хотела как лучше – заказала номер с романтическим названием “Венеция в лучах заката” Юрию Выскубенко и посвятила его памяти Максимовой, однако подношение получилось тяжеловесным. Красивые стихи про Венецию громогласно пел итальянец Алессандро Сафина, на авансцене накручивал жете Андрей Меркурьев и где-то в глубине сцены, почти незаметная, нечто баядерочное вытанцовывала Лунькина. Номер явно не получился, хотя все старались. Наконец-то удалось увидеть чудо-мальчика Даниила Симкина в классическом репертуаре – вместе с француженкой Матильд Фрусте он исполнил “Па де де Чайковского”. Было любопытно, но не более того. Артист силен и техничен в вариациях (тянет подъемы, приземляется в пятую, делает высокие баланчиновские пассе, легок в прыжке и так далее), но танец с партнершей для него непомерно труден и, видимо, неинтересен, а в хореографии Баланчина это все-таки недостаток. Впрочем, публика мое мнение не разделила, громко приветствуя пластичного малыша, час назад насмешившего ее номером “Буржуа”, завсегдатаям международных балетных гала изрядно приевшимся. Нездоровый ажиотаж вызвали выходы Ивана Васильева, который после триумфального успеха в Лондоне со “Спартаком” подает себя и свои так называемые танцы еще более самоуверенно, чем раньше – затягивает препарасьоны, топчется как боксер на ринге перед боем, заигрывает с публикой. Что до качества трюков – они безупречны, видимо, за это его и боготворят. Концерт без Васильева – нынче не концерт, и все те деликатесы, о которых я писала выше, злись не злись, идут как второе блюдо. Также в рубрике:
|