Петербург - антикварная столица России
Российский антик-рынок
 |
Салон "Ренесанс". Коллекция старого искусства конца XVIII - начала XIX вв., классицизм |
Второй раз компания "Экспо-Парк" Выставочные проекты" при поддержке Министерства культуры России и содействии Ассоциации антикваров Санкт-Петербурга провела в Мраморном зале Российского Этнографического музея Антикварный салон. В нем приняли участие 18 крупнейших петербургских магазинов, а всего здесь лицензировано около 80 субъектов рынка. Именно в Санкт-Петербурге хранится более 70 процентов всего объема российского антиквариата. Москвичи официально отказались от участия в салоне, но известные московские фигуранты рынка сюда все же прибыли - посмотреть выставку и, конечно, купить что-нибудь интересное, поскольку цены здесь ниже московских на 20-30 процентов.
 |
Галерея "Гармония" представляет искусство 2-ой половины XIX - начала XX вв., историзм |
Живопись, кроме, прекрасного и редкого на нашем рынке Михаэля Вилльмана (1630-1706) ("Пейзаж с рыбаками" (х. м., 94х136) , представленного "Русской стариной", была уже известна по Десятому Антикварному (2001 г.) салону. Но как всегда у питерцев, высокого класса были мебель и декоративно-прикладное искусство. Появились две дворцовые, в хорошей сохранности вазы ИФЗ - у Абим - Плюс и Демак. Весьма редкую для нашего рынка японскую горку конца ХIХ в., инкрустированную костью, перламутром и рогом показал салон "Петербург", возглавляемый известным российским антикваром Евгением Малышевым. "Русская старина", один из крупнейших петербургских магазинов, представил не только высококлассную живопись, но и качественную мелкую пластику, серебро и фарфор.
 |
Магазин "Серебряный Век" . Интерьер эпохи модерн |
Международная академия искусств, объединяющая три магазина, продемонстрировала и достаточно интересные методы работы с товаром, и высокий уровень обслуживания покупателей. В силу более низкого покупательского спроса, нежели в Москве, эта фирма выработала свою торговую концепцию. Мебель, живопись и декоративно-прикладное искусство классифицированы и собраны вместе по стилевому принципу. В "Ренессансе" - классицизм, в том числе такое его своеобразное явление, как русский ампир. В "Гармонии" представлен историзм - стиль еще не вполне понятый и освоенный российским покупателем, а "Серебряный Век" - это модерн, который нынче очень моден.
В каждом из магазинов предметы расположены в интерьере. Покупателю преподносится эстетически цельная среда их обитания. Эксперты магазина ведут планомерную работу по воспитанию вкуса и чувства интерьера у сегодняшнего состоятельного клиента. А клиента здесь уважают. Появившуюся на салоне известную в Москве собирательницу фарфора при проявлении интереса тут же усадили в авто и повезли в магазин показывать "закрома". Такая целеустремленная работа с клиентом дает весомые коммерческие результаты. "Ренессанс" первым "отбил" аренду и даже кое-что заработал.