Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Антиквар |
|
№ июнь (9) июнь 2001г. |
Рубрики разделаАрхив
Счётчики |
![]() |
ЭкспертизаРусский музей на страже подделокЭкспертизаМатериал подготовила Надежда НАЗАРЕВСКАЯ Петербург еще на рубеже ХIХ-ХХ веков был столицей воспроизводства подделок. Когда на рынке того времени возник повышенный спрос на мариниста Айвазовского, то его стали активно "производить" недоучки Академии художеств, склонные к печально известной русской привычке пития. Подделки столетней давности до сих пор гуляют на рынке. Фальшивки - непременный и, увы, постоянный спутник мирового антикварного рынка. Россия не исключение. Но у нас в силу известного "железного" антикварного занавеса, фальшаков ходит все же меньше, чем в остальном мире. Такая ситуация объясняется еще и тем, что в России сложился совершенно иной принцип подтверждения подлинности произведения. На Западе продавец подтверждает подлинность вещи, представляя ее провенанс, т.е. происхождение, бытование в известных коллекциях. Наш новый потребитель антиквариата, не обладая знаниями в этой области, верит только сертификату - экспертному заключению известного специалиста, напечатанному на бланке государственного музея. В этой области ведутся многолетние прения о правомерности такой экспертизы, о неподкупности экспертов и т. д. Но сегодняшняя данность именно такова. И в силу музейной экспертизы наш рынок, на наш взгляд, в большей степени застрахован от подделок. В России сложилась собственная школа экспертного исследования, включающая искусствоведческий и технико-технологический аспекты. Накоплен огромный опыт и банк сравнительных данных. Экспертиза в России стоит дешево и поэтому западные антиквары, занимающиеся русским искусством, везут свой "товар" к нам. В Европе подобная экспертиза очень дорога и, например, эксперты Лувра обслуживают только государственные музеи Франции. Многие питерские антиквары сами обладают высоким уровнем знаточества, на чем и строился этот рынок в советские годы. Музейной экспертизой пользуются только в случае каких-то выдающихся вещей. Живопись русскую несут в Русский музей, считая их подход к экспертизе более жестким, нежели в Москве. Русский музей имеет заслуженную международную репутацию. Крупнейшим экспертом по мебели считается И. К. Ботт - сотрудник Екатерининского музея-заповедника. С изделиями француза Томира обращаются в Эрмитаж. Но в целом в Петербурге нет той московской фетишизации института музейной экспертизы. Также в рубрике:
|