Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 5 (7213) 10 - 16 февраля 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Информация

Сухой остаток - это мы, живые...

Эдуард Бобров. "Звезды видят все". М., Издательство "Рандеву-АМ", 2000 г.

Надежда ЖЕЛЕЗНОВА


Книга прозы Эдуарда Боброва, думается, обречена на читательский интерес. И не потому лишь, что роман, название которого вынесено на обложку издания, это точно и вовремя "остановленный" крупный кадр нашей с вами жизни. Интриги, грязь и "подставы", составляющие реальные декорации нынешних политических спектаклей. Метаморфозы, подстерегающие самых заурядных людей, подхваченных мутным потоком очередной избирательной кампании, где бы эти воды ни разливались - в российских столицах или в глубинке масштаба города Загибаловска, где и произойдет завораживающий своей нелепой и, увы, реальной жестокостью эдакий воландовский бал-маскарад людей-перевертышей, которым суждено стать персонажами романа Эдуарда Боброва.

По-своему увлекающая атмосфера абсурда, убедительно воссозданная известным драматургом, автором полутора десятков пьес, в его первой книге прозы как бы поддержана (опять же следуя театральному канону) стремительно летящим сюжетом, яростно нарастающим темпом повествования. Так что, открыв первую страницу, трудно расстаться с участниками этой дьявольской гонки по вертикали: вчерашний экскурсовод местного музея, слегка сбрендивший на идее гипотетического пребывания вождя революции в городе Загибаловске, вдруг решает стать политическим деятелем губернского розлива и ради этого перепрыгивает все пороги добра и зла, предавая любовь к женщине, верность, дружбу, элементарную человеческую чистоплотность. Не говоря уже о тех простых библейских заповедях, которыми частенько клянется, обворовывая доброе имя коллеги, чувства поверивших ему людей, вступая на хорошо проторенную предшественниками-политиками криминальную тропу... И вот оно наступает, то самое утро, когда мерзавец и мошенник Тимур Головатый услышит - еще до подсчета бюллетеней! - "крутой" телефонный звонок: "Поздравляю, вас выбрали губернатором". Что ж, скажет читатель, тоже мне откровение! Но необычное обрамление событий, неординарность характеров и поворотов сюжета этого внешне хроникального повествования, детали которого и впрямь напоминают свежие газетные или телевизионные блоки, лишь подчеркивает авторский замысел: ироничные новеллы из жизни заурядного городка не случайно в таком абсурдистском ключе продуманы. Эдуард Бобров парадоксально выворачивает все события и их развитие наизнанку; по его мнению, в нынешней российской ситуации нет смысла разграничивать вымысел и реальность, логику происходящего и фантазии в том казусе, что приключился в городе Загибаловске, где вроде и Ленин бывал, где раскрывается масса повторяющихся мотивов в жизненных перипетиях реальных и легендарных авантюристов и столько невероятных событий происходит, что их хватило бы не на один бразильский сериал... В соответствии с общим сюжетом (борьба за власть любой ценой!) читателю предлагаются и приключения жанра от трагедии до фарса! При этом роман значителен именно выверенностью и четкостью сюжета, неумолимой логикой событий, беспощадной эволюцией героя, над которой многим стоило бы задуматься: "мутнота ударила в голову" новоиспеченному губернатору, когда он вспомнил, чем пришлось платить за дорогу к власти... Со многими ли нынешними политиками случается такой вот "момент истины"?

И совсем в другом ключе написана повесть "Диагноз", автобиографические корни которой очевидны, а оттого и воспринимаются по-настоящему трагично: внезапный диагноз-приговор, не допускающий помилования, уход из жизни молодой и любимой женщины, которая живет и будет жить в сердце автора "с капельками соленой воды на дышащих от здоровья щеках, затаенно радостной оттого, что они вместе. ...Жизнь, казалось, будет долгой и счастливой, ведь они молоды, ...ей нет еще и сорока..."

Пожалуй, это единственная фраза в очень сдержанной по манере повести, где автор допустил читателя в свою, глубоко личную стихию, в неутихающую боль, потому что "утешения не существовало"...

Недавно прочитала у Андрея Битова: "Люди не умирают без остатка. Сухой остаток - это мы, еще живые".

Думаю, Эдуард Бобров мог бы повторить эти слова и героям своего, очень незаурядного романа: последней ведь умирает не только надежда, но и совесть. Совесть - реальный мотор развития России, о любви к которой уже довольно сказано. Пора доказывать чувства - трудом и жизнью. По совести...

Также в рубрике:

ИНФОРМАЦИЯ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;