Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 20 (7131) 4 - 10 июня 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Анюта в экстремальной ситуации

Вторая главная роль Светланы Лунькиной

Екатерина БЕЛОВА


Если дебют носит сенсационный характер, если восемнадцатилетняя выпускница, не имеющая ни жизненного, ни сценического опыта, с успехом танцует сложнейшую балеринскую партию, - едва лишь отзвучат аплодисменты, как все задаются вопросом, что последует за столь ярким взлетом.

Исполнив на днях заглавную роль в балете В.Васильева "Анюта", нашумевшая в нынешнем сезоне юная Жизель Большого театра Светлана Лунькина ответила на этот вопрос. А заодно и на другой - сумеет ли она не растеряться в экстремальных обстоятельствах, которые так часто "предлагает" артистам непредсказуемая жизнь театра. Первое выступление нежданно-негаданно состоялось днем раньше объявленного срока - у нее не было даже ни одной сценической репетиции. Лунькина "собралась" мгновенно и провела роль с уверенностью, достойной восхищения. Ее педагог-репетитор, непревзойденная Анюта - Екатерина Максимова, может гордиться результатами их общей работы: Светлана очень выросла профессионально, умеет актерски окрашивать каждый эпизод, ни на секунду не выключается из атмосферы спектакля.

Юной, подкупающе искренней героине Лунькиной еще неведомы ни сомнения, ни горечь разочарования, ни боль первых утрат. Может быть, поэтому исполненные печали адажио со Студентом (А.Барсегян) еще не прочувствованы балериной с той же полнотой, что озорной танец-игра с отцом (А.Меланьин) и младшими братьями. Прелестное дитя, она спешит жить, влюбляться, очаровывать, наслаждаться праздником. Сцена бала становится кульминацией роли. Весело кокетничая с Артыновым (И.Рыжаков) и чуть по-детски строя глазки окружающим ее кавалерам, Анюта Лунькиной захвачена не столько победным могуществом своих женских чар, сколько упоительной стихией танца. И потому, нарушая "этикет", она каждый раз упрямо отстраняется на балу от Модеста Алексеевича (блистательно исполненного А.Петуховым) - он не танцует, а значит, не может даровать ей ни головокружительного вальса, ни медлительно-томной "цыганочки", ни пьянящей тарантеллы. Труднейшую диагональ с пируэтами Лунькина исполняет с легкостью и какой-то ликующей безоглядностью. Пусть в исполнении партии еще порой проступает ученическая старательность, в целом балерина умеет сообщить танцу подлинный масштаб.

Что будет дальше, понятно - третья роль. Интересно, какая?

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;