Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 20 (7131) 4 - 10 июня 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаАнюта в экстремальной ситуацииВторая главная роль Светланы Лунькиной Екатерина БЕЛОВА Если дебют носит сенсационный характер, если восемнадцатилетняя выпускница, не имеющая ни жизненного, ни сценического опыта, с успехом танцует сложнейшую балеринскую партию, - едва лишь отзвучат аплодисменты, как все задаются вопросом, что последует за столь ярким взлетом. Исполнив на днях заглавную роль в балете В.Васильева "Анюта", нашумевшая в нынешнем сезоне юная Жизель Большого театра Светлана Лунькина ответила на этот вопрос. А заодно и на другой - сумеет ли она не растеряться в экстремальных обстоятельствах, которые так часто "предлагает" артистам непредсказуемая жизнь театра. Первое выступление нежданно-негаданно состоялось днем раньше объявленного срока - у нее не было даже ни одной сценической репетиции. Лунькина "собралась" мгновенно и провела роль с уверенностью, достойной восхищения. Ее педагог-репетитор, непревзойденная Анюта - Екатерина Максимова, может гордиться результатами их общей работы: Светлана очень выросла профессионально, умеет актерски окрашивать каждый эпизод, ни на секунду не выключается из атмосферы спектакля. Юной, подкупающе искренней героине Лунькиной еще неведомы ни сомнения, ни горечь разочарования, ни боль первых утрат. Может быть, поэтому исполненные печали адажио со Студентом (А.Барсегян) еще не прочувствованы балериной с той же полнотой, что озорной танец-игра с отцом (А.Меланьин) и младшими братьями. Прелестное дитя, она спешит жить, влюбляться, очаровывать, наслаждаться праздником. Сцена бала становится кульминацией роли. Весело кокетничая с Артыновым (И.Рыжаков) и чуть по-детски строя глазки окружающим ее кавалерам, Анюта Лунькиной захвачена не столько победным могуществом своих женских чар, сколько упоительной стихией танца. И потому, нарушая "этикет", она каждый раз упрямо отстраняется на балу от Модеста Алексеевича (блистательно исполненного А.Петуховым) - он не танцует, а значит, не может даровать ей ни головокружительного вальса, ни медлительно-томной "цыганочки", ни пьянящей тарантеллы. Труднейшую диагональ с пируэтами Лунькина исполняет с легкостью и какой-то ликующей безоглядностью. Пусть в исполнении партии еще порой проступает ученическая старательность, в целом балерина умеет сообщить танцу подлинный масштаб. Что будет дальше, понятно - третья роль. Интересно, какая? Также в рубрике:
|