Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7149) 8 - 14 октября 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КонтекстПарад "зримой образности"МГАСО открыл сезон Мариам ИГНАТЬЕВА По традиции, 1 октября, в Международный день музыки, открыл в Большом зале консерватории очередной сезон Московский государственный академический симфонический оркестр, готовящийся в этом сезоне отметить свое 55-летие. Концерту предшествовала презентация Международного благотворительного фонда Николая Петрова (интервью с ним, посвященное этой акции, опубликовано в прошлом номере нашей газеты), что, несомненно, добавило праздничности и сообщило вечеру некий премьерный дух. Праздничный настрой усилило и появление Дмитрия Сергеевича Лихачева - публика приветствовала его стоя. Привлекательный репертуар выбрал художественный руководитель и главный дирижер МГАСО Павел Коган для своего первого выступления в новом сезоне: оркестровые миниатюры- сказки Анатолия Лядова "Баба-Яга" и "Кикимора", крайне редкие, но весьма желанные гостьи на симфонической эстраде, Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева (солировал Николай Петров, как известно, признанный одним из лучших интерпретаторов Прокофьева вообще и этого концерта в частности) и, наконец, "Манфред" Чайковского - одно из тех сочинений композитора, которые не заиграны "до дыр". Слушая Лядова, я все время пыталась найти объяснение, почему эту потрясающую, волшебной, изысканно тонкой красоты, "зримой" образности музыку так редко включают в репертуар? Богатство и тонкость оркестровых красок, динамика повествования, острые музыкальные характеристики, достигаемые подчас одним штрихом, пассажем, коротким мелодическим оборотом - то флейта просвистит, то взвоет труба, то проворчит фагот. Специфические черты лядовского почерка хорошо усвоили музыканты МГАСО, хотя порой оркестру чуть-чуть и не хватало остроты и сочности. А вот в "Манфреде" маэстро "выжал" из оркестрантов максимум возможного, добившись "насыщенной", выразительной игры. Известно, что сам композитор считал эту симфонию одним из доказательств его умения правдиво и ярко передать чувства и настроения своего героя. Очевидно, в том есть истина, облегчающая задачу интерпретаторов. Во всяком случае, именно в исполнении симфонии Чайковского наиболее ясно прочитывался почерк маэстро, склонного к открытой эмоциональности, сгущенности, драматической насыщенности красок. Гвоздем программы, на мой взгляд, стал Концерт Прокофьева. Впрочем, как могло быть иначе? Великолепная музыка, блестящий исполнитель. Это еще раз подтвердилось. Разве только у солиста появилось еще больше свободы, энергии, "задиристости", еще четче и угловатее стал гротесковый рисунок, острее контрасты между саркастическими и сказочно- лирическими эпизодами; прибавилось озорства и безудержного веселья. В общем, презентация фонда прошла на уровне. Открытие сезона - тоже. Также в рубрике:
|