Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 38 (7149) 8 - 14 октября 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Души моей коснулась ты...

Беседу вела Светлана САМСОНОВА


7 октября на сцене Большого театра в балете "Дон Кихот" первый раз в роли Китри выступила Анна АНТОНИЧЕВА. А 14 октября она танцует в театре "Шанз Элизе" в Париже, куда ее пригласили участвовать в гала-концерте "Звезды XXI века", проходящем ежегодно в разных столицах мира. Сегодня, в день рождения Ани, хочется искренне пожелать ей счастливой череды дней, новых творческих успехов и, конечно же, здоровья.

Семь сезонов работы Анны в Большом театре - семь главных ролей. Но не каждый год она дебютировала как исполнительница главной роли. Первые два с половиной года после училища Анюта танцевала в кордебалете и готовила вариации и небольшие партии. Все давалось трудом и терпением.

Еще в кордебалете обращали на себя внимание прекрасные данные Антоничевой: изящные, красивые ноги, поющие руки с хрупкими длинными пальцами, лебединая шея. Свободное владение сложной техникой танца позволяло от партии к партии все явственнее проявляться ее одухотворенному артистизму. Сейчас говорят о мастерстве Антоничевой, сдержанной мягкой манере, скульптурности поз, о ее лиризме, трогательной улыбке и многом другом, составляющих неповторимый облик балерины.

Всегда интересно, когда балетные артисты рассказывают о себе сами. За их ролями начинают просматриваться особенности человеческой натуры. Слушать Анюту очень приятно - она говорит неторопливо и искренне.

    

- Начнем с самого начала: как случилось, что вы посвятили свою жизнь балету?

- Моя мама танцевала в Театре оперы и балета в Баку, брала с собой на гастроли. Так что "в балете" я с детства. В десять лет мама привела в Хореографическое училище. Через пять лет меня повезли показывать в Москву. С.Н.Головкина взяла на I курс училища. В 1991 году, после окончания, я получила распределение в Большой театр.

    

- Вы шли в театр уже с мечтой о какой-нибудь определенной роли?

- С детства мечтала о Китри, еще маленькой выходила в "Дон Кихоте" и очень любила этот жизнерадостный балет и его искрящуюся добротой героиню. Мне нравилась его подвижная, энергичная хореография, увлекали игровые моменты, когда Китри общается с другими персонажами. Наконец, очень импонировал испанский колорит этого спектакля. По-моему, все балерины стремятся к роли Китри, потому что в ней обретают простор для танца и артистизма. Только в конце прошлого сезона мне удалось станцевать мою любимую героиню. Это произошло на гастролях в Египте, а потом в Мариинском театре.

Когда же пришла в Большой театр и увидела в нем "Легенду о любви", меня захватил образ Мехменэ Бану, и он стал еще одной моей мечтой. Но станцевала в этом балете Ширин.

    

- Это ваша первая большая роль?

- Нет, не самая первая. Ей предшествовала Геро в балете "Любовью за любовь". Но по масштабности, драматизму, да и по степени трудности, в сущности, первая. Я танцую Ширин всегда с большим удовольствием.

    

- Вскоре вы станцевали Фригию в "Спартаке"...

- Да, буквально через месяц. Сделала эту роль практически за десять дней. На первом спектакле было очень страшно, особенно боялась поддержек.

    

- А какая роль стала для вас особенно большим событием?

- Джульетты. Ее я готовила долго. Смотрела фильм с Г.С.Улановой. Где-то дней за десять до спектакля мне стало казаться, что я все делаю механически, не понимаю, что и зачем, что роль рассыпается. Я растерялась. Единственный был выход - взять себя в руки и собраться. Премьера состоялась 1 марта 96-го года, спектакль прошел через мою душу.

    

- У вас есть идеал балерины?

- В детстве я видела, как танцует Максимова, и она стала моим идеалом. К тому же в первом классе мне подарили ее балетные туфли, да еще ею подписанные. Представляете мое счастье? Потом в Москве еще понравились Семеняка, Бессмертнова, Надежда Павлова.

    

- Анюта, есть ли у вас любимый партнер?

- Да, Дима Белоголовцев. Мы с ним готовили многие спектакли и часто выступаем. А недавно вместе ездили в Америку, на Международный конкурс в Джексоне.

    

- И там вы получили золотую медаль, а Дима - серебряную. Трудно было?

- Нелегко. Например, режим репетиций установили довольно жесткий, времени давали крайне мало. С первого тура я поняла, что у меня сильные соперницы из Америки, Литвы, Японии. От тура к туру было неясно, кто идет впереди. Нам нравилось, что жюри было высокопрофессиональным и оценивало прежде всего чисто балетные моменты. До самого объявления результатов третьего тура я не знала, что победила. Но надеялась. Окончательно осознала это, когда вручали медаль и играли российский гимн.

    

- Что помогает вам преодолевать трудные моменты жизни?

- Внутренней опорой мне служат те задачи, которые сама ставлю перед собой. Они меня вдохновляют, заставляют активно работать, двигаться вперед. Особенно трудно бывает, когда нет спектаклей.

Мне очень помогает и поддерживает меня муж Алексей. Он - артист балета Большого театра, работает около двадцати лет. Мы с ним все обсуждаем, советуемся.

    

- Как вы любите отдыхать?

- Если говорить об отпуске, то он бывает крайне коротким. В прошлом году - пять дней, но зато провели их в Сочи. Я выросла на море и очень его люблю. В этом году с отпуском практически не получилось. Люблю читать, но, к сожалению, читаю мало, так как нет времени. Еще мне нравится готовить, на кухне я отдыхаю.

    

- Вы общительный человек?

- Я не очень легко знакомлюсь, медленно схожусь с людьми, но если подружусь, стараюсь не отдаляться. У нас с мужем много друзей, мы часто ходим в гости, и к нам приходят.

    

- Какие вам нравятся люди, какие качества вы цените в них?

- Нравятся люди... Добрые и честные. Когда всплывает вранье, начинаются и в отношениях трудности. Ценю в людях трудолюбие, терпение. И способность любить.

    

- Как вы относитесь к успеху у зрителей?

- Я чувствую зрителей с самого начала спектакля. Когда они одобряют, поднимается настроение. Если же им не нравится, настроение портится надолго, танцевать не хочется.

    

- Чем, по вашему мнению, объясняется успех ваших выступлений?

- Безусловно, в значительной степени тем, что у меня прекрасный педагог. Марина Викторовна Кондратьева занимается со мной с самого начала моей жизни в Большом театре и дала мне очень много. Как стою на ногах, что умею делать на сцене - все от нее. Она репетирует со мной так, что я выхожу в спектакле спокойная, уверенная в себе.

    

- И вы совсем не волнуетесь?

- Волнение, даже страх, я испытываю всегда. В Большом театре меня "поддерживает" сцена - лучшая в мире и самая удобная. Я могу об этом говорить, потому что танцевала на многих сценах.

    

- Какие у вас впечатления о зарубежном балете, и хотелось бы вам поработать в другой труппе?

- У зарубежных артистов сильная техника, особенно у мужчин. Но они менее интересны в подаче образа, почти не артистичны. Не придают значения стилю, манере, даже - гриму и костюму. Пока мне не хочется работать ни в какой другой труппе, хотя есть желание выступать за рубежом.

    

- Хотели бы вы, чтобы балет поставили специально на вас?

- Честно говоря, не думала об этом. Но, наверное, это особенно интересно: иметь собственный спектакль и свою в нем главную роль.

    

- А вот Царевна-Лебедь, которую вы танцуете в "Лебедином озере" В.Васильева?

- Этот балет Владимир Викторович ставил на Лену Андриенко. Я вернулась с гастролей и учила роль по записям их репетиций. Два месяца работы с Васильевым были очень интересны. Он давал нам творческую свободу, и мы с Леной вносили свои нюансы. Как и другие солисты. Поэтому разные составы - разные спектакли. Для меня этот балет - самый трудный.

    

- Что вам нравится в нем больше всего?

- "Русская" - мой любимый фрагмент балета, хотя в принципе нравится вся партия.

    

- В прошлых двух сезонах у вас было много дебютов, готовите ли что-нибудь в новом сезоне?

- Хочу станцевать Раймонду и Жизель.

    

- Анюта, подумайте только, еще один, в сущности, сезон - и вы будете танцевать в XXI веке. Изменится ли балет, станет ли другой балерина?

- Классический балет, мне кажется, вечен, как классическая живопись. В Европе балет изменится вряд ли, а в Америке есть тенденция к спортивному балету, и, возможно, она получит свое развитие. Там и мода сейчас на крупных, спортивного типа балерин. Классическая балерина останется такой же тонкой, изящной, гармоничной.

Мы беседовали с Аней Антоничевой днем, во время "окна" между репетициями. Ее гримуборная, как и несколько других, находится рядом со сценой, здесь располагаются звезды.

Возвращалась из театра не спеша, вспоминала...

Впервые я увидела ее десять лет назад, когда приехала в командировку в Баку на Первый Закавказский конкурс артистов балета. Ей было тогда четырнадцать, она выступала в младшей группе, получила первую премию и приз зрительских симпатий. Девочка привлекала внимание не только прекрасными данными, но и тем, что все ее движения были наполнены какой-то внутренней светлой энергией. Я подошла к ней и посоветовала ехать учиться в Москву. Потом долго ничего об Ане не знала, пока не обнаружила ее фамилию в программе спектакля Большого театра. Наша встреча произошла после "Лебединого озера". Она узнала меня и сказала, что мой совет помог ей с мамой решиться на поездку в Москву.

И вот Аня - одна из первых балерин в первом театре России. Сейчас на новой высоте перед ней открывается новая дорога. Будут ли еще победы? Думаю, да. Вселяет уверенность в этом ее фантастическая работоспособность: она безотказно репетирует столько, сколько надо. И еще: когда Анюта выходит на сцену, сразу видно, что делает она это с душой. Это волнует, притягивает. Взгляд не отпускает ее, а память сохраняет пленительный образ балерины.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;