Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7397) 2 - 8 октября 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяРеки птичьего молока"Свадьба соек" в Цирке на Вернадского Наталия КАМИНСКАЯ Музыкальный спектакль-ревю "Свадьба соек" начал свою жизнь в Цирке на проспекте Вернадского. Зрелище, впечатляющее масштабами, вобрало в себя и мюзикл, и цирковое искусство, и балет на льду, и синхронное плавание. Хотя первоначально (а было это в 80-е годы) возник славный одноименный телефильм по мотивам сказки классика грузинской литературы Важи Пшавелы - о любви, прошедшей испытание коварством и предрассудками. Фильм создали режиссер Евгений Гинзбург и композитор Александр Басилая. Это был изящный и остроумный мюзикл с элементами пародии, в нем было много хорошей музыки и ярких актерских работ. К моменту нынешней версии оригинал пострадал дважды. Уже первое телевизионное либретто отсекло в нем поэтические прелести, но взамен дало комедийную остроту, в которой с наслаждением купались известные грузинские актеры и музыканты. На цирковой же арене "под нож" пошли остатки тонкого юмора и лиризма. Искусство крупных аляповатых мазков сделало свое дело: музыка гремит и продирается сквозь микрофонный фон, от пышной пестроты костюмов рябит в глазах, сверху летают, снизу плавают или катаются на коньках, при этом поют на "суше", на воде и в воздухе... Кажется, только птичьего молока недостает. Помнящим высокое качество музыки А.Басилая и веселую актерскую телеигру никак не удается отделаться от сожалений. Замечательные, нет слов, цирковые номера соседствуют с не очень замечательным фигурным катанием. Недурные мелодии рвутся в акустические клочки под необъятным куполом. Много среднего вокала, и только лишь бессменный Н.Квашали, вновь, как и в телефильме, поющий партию Совы, да исполнители ролей Ворона и невесты-Сойки звучат по-настоящему достойно. Режиссер Е.Гинзбург - признанный мастер парафраза, роскошный выдумщик игр. Его остроумный "телетеатр" занимал в свое время в железобетонной сетке советского вещания особое место талантливого озорника, чьего появления втайне ожидали даже строгие блюстители тогдашнего телевизионного порядка. Хорошо понимая, что время артистических парафразов и других интеллигентных тонкостей осталось позади, Гинзбург вместе с Басилая сознательно ныряют в стихию общедоступного шоу. Зрителю, обремененному ностальгией, потери очевидны. Но ревю в конце концов - тоже полноправный жанр. Цирковая "Свадьба соек" отменно срежиссирована, роскошно оснащена светом, машинерией и другими возможностями современной арены. Старую птичку жалко. Зато новая уверенно и широко машет крыльями. Также в рубрике:
|