Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 38 (7397) 2 - 8 октября 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Реки птичьего молока

"Свадьба соек" в Цирке на Вернадского

Наталия КАМИНСКАЯ
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


Музыкальный спектакль-ревю "Свадьба соек" начал свою жизнь в Цирке на проспекте Вернадского. Зрелище, впечатляющее масштабами, вобрало в себя и мюзикл, и цирковое искусство, и балет на льду, и синхронное плавание. Хотя первоначально (а было это в 80-е годы) возник славный одноименный телефильм по мотивам сказки классика грузинской литературы Важи Пшавелы - о любви, прошедшей испытание коварством и предрассудками. Фильм создали режиссер Евгений Гинзбург и композитор Александр Басилая. Это был изящный и остроумный мюзикл с элементами пародии, в нем было много хорошей музыки и ярких актерских работ. К моменту нынешней версии оригинал пострадал дважды. Уже первое телевизионное либретто отсекло в нем поэтические прелести, но взамен дало комедийную остроту, в которой с наслаждением купались известные грузинские актеры и музыканты.

На цирковой же арене "под нож" пошли остатки тонкого юмора и лиризма. Искусство крупных аляповатых мазков сделало свое дело: музыка гремит и продирается сквозь микрофонный фон, от пышной пестроты костюмов рябит в глазах, сверху летают, снизу плавают или катаются на коньках, при этом поют на "суше", на воде и в воздухе... Кажется, только птичьего молока недостает. Помнящим высокое качество музыки А.Басилая и веселую актерскую телеигру никак не удается отделаться от сожалений. Замечательные, нет слов, цирковые номера соседствуют с не очень замечательным фигурным катанием. Недурные мелодии рвутся в акустические клочки под необъятным куполом. Много среднего вокала, и только лишь бессменный Н.Квашали, вновь, как и в телефильме, поющий партию Совы, да исполнители ролей Ворона и невесты-Сойки звучат по-настоящему достойно.

Режиссер Е.Гинзбург - признанный мастер парафраза, роскошный выдумщик игр. Его остроумный "телетеатр" занимал в свое время в железобетонной сетке советского вещания особое место талантливого озорника, чьего появления втайне ожидали даже строгие блюстители тогдашнего телевизионного порядка. Хорошо понимая, что время артистических парафразов и других интеллигентных тонкостей осталось позади, Гинзбург вместе с Басилая сознательно ныряют в стихию общедоступного шоу. Зрителю, обремененному ностальгией, потери очевидны. Но ревю в конце концов - тоже полноправный жанр. Цирковая "Свадьба соек" отменно срежиссирована, роскошно оснащена светом, машинерией и другими возможностями современной арены. Старую птичку жалко. Зато новая уверенно и широко машет крыльями.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ФЕСТИВАЛЬ

НАЗНАЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

ЧП

ПАМЯТНИК

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВЫСТАВКА

ДЕЖУРНЫЙ ПО МУЗЕЯМ

КОНФЛИКТ

ПРОЕКТ

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ЮБИЛЕЙ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;