Что нового за "Душой"?
Журнал "Балет" раздал призы
Виолетта МАЙНИЕЦЕ
Фото Михаила ЛОГВИНОВА
 |
Н.Ананиашвили. Королевские "Прелести маньеризма" |
На сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко прошел очередной гала-концерт, посвященный вручению ежегодного театрального приза "Душа танца", учрежденного редакцией журнала "Балет". Как всегда, вечер вел импозантный Сергей Коробков, порой прямо по ходу дела выстраивая его драматургию: то читал стихи Евгения Панфилова, то импровизационно прославлял танец, то бросал букет к ногам первой "Королевы танца" Нины Ананиашвили (теперь утверждена и такая номинация), которая кратким приветствием открыла и своим выступлением в балете Алексея Ратманского "Прелести маньеризма" завершила торжества. Так же привычно в честь каждого награжденного был салют (неистребима любовь журнала "Балет" к пиротехническим эффектам!), осыпавший очередного виновника торжества блестками, конфетти, разноцветными рекламными "кругляшками" с надписью "Душа танца"-2003... В зале - балетный бомонд, ярые поклонники награжденных. На сцене взрослым артистам цветы преподносили дети из образцового ансамбля народного танца и музыки "Русские потешки" (г. Владимир). Заслуженных призеров старшего поколения прямо у оркестровой ямы поздравляли их коллеги, в ответ награжденные попытались произнести слова благодарности, но не были услышаны залом - микрофоны отсутствовали. За "Душой..." прибыли далеко не все, кому она предназначалась, - кто-то не мог появиться по состоянию здоровья, кто-то - по творческим причинам. Отсутствовала и гастролирующая "Восходящая звезда" - Анастасия Горячева.
 |
От "Души" поздравляют Игоря Самарина |
В честь новоявленных "Мага танца" (Евгений Панфилов, посмертно), "Мэтров танца" (Анна Редель и Нинель Юлтыева), "Рыцарей балета" (Наталия Садовская, Геннадий Альберт, Махар Вазиев) и "Учителей" (Людмила Сахарова и Марина Кондратьева) в первой части вечера танцевали их подопечные из Москвы, Петербурга, Перми и Казани. Танцы были разные, впечатление - неоднозначное. Особенно повезло Жизелям - и "Красной Жизели" (Нина Змеевец и Юрий Ананян - Театр балета Бориса Эйфмана), и обыкновенной (Джу Юн Бэ из Большого). А вот совсем туго пришлось Баланчину - если судить по его "Тарантелле" в исполнении Екатерины Бортяковой и Артема Белова (Казань), хореограф он был, мягко говоря, неважный да и с сомнительным вкусом. Стоит ли так дискредитировать этого "Петипа ХХ века"? Вместо обещанных Евгении Образцовой и Леонида Сарафанова (думаю, москвичам любопытно было бы посмотреть на танцы "золотого мальчика" последнего московского конкурса) Мариинский театр прислал солистов Ирину Голуб и Ислома Баймурадова, очень по-русски станцевавших адажио из балета Ролана Пети "Кармен".
Вторую часть вечера по праву можно назвать московской - тут выступали только столичные любимцы и знаменитости. В среднестандартном лирическом дуэте Алекса Урсуляка из балета "На грани" (впечатлял благодаря шлягерной музыке Джеймса Хорнера к фильму "Титаник") выступили очень стильная Наталья Ледовская (призер в номинации "Звезда танца") и солидный Владимир Кириллов. Дуэт из "Пиковой дамы" станцевали Илзе Лиепа ("Актриса") и Николай Цискаридзе, перед достойным и профессиональным выступлением которых были показаны еще и кинофрагменты из репетиционной работы с Роланом Пети. За ними последовал одноактный балет "Прелести маньеризма", в котором с удовольствием пошалили подуставшие от чистой классики "Звезда танца" Сергей Филин и сама "Королева танца" Нина Ананиашвили, их коллеги из Большого - ненатужно игривая Инна Петрова и нарочито "псевдоромантичный" Юрий Клевцов. И все-таки многих перетанцевал маленький Игорь Самарин из г. Шуи Ивановской области, продемонстрировавший "чудеса техники" в русских плясках - выкидывал всевозможные коленца, прошелся ползунцом да разъехался в шпагате... Притом свои совсем недетские "кунстштюки" он проделал с таким нескрываемым удовольствием, которое и не снится нашим мудрецам. Будь на то моя воля, он бы получил приз "Душа русской пляски"!