Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 45 (7404) 20 - 26 ноября 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ: "Мой фильм в поддержку мужчин"

ПЕРСОНА

Беседу вел Александр СЛАВУЦКИЙ


В.Тодоровский

Заместителя генерального директора телеканала "Россия" по кинопроизводству Валерия ТОДОРОВСКОГО на рабочем месте застать очень сложно. Жизнь его проходит в постоянных метаниях между Минском, в котором он снимает собственные картины, различными съемочными площадками, разбросанными по всему миру, на которых работают съемочные группы канала "Россия", международными кинофестивалями. Наша беседа состоялась в его офисе на "Мосфильме" на следующий день после возвращения Валерия Тодоровского из Парижа.

    

- Валерий, вы только что вернулись из Франции. Вряд ли вы могли себе позволить отдых в разгар телевизионного сезона...

- Действительно, во Францию я ездил не отдыхать, а на съемки 16-серийного телефильма "Красная капелла" (режиссер Александр Аравин). Это очень любопытная история шпионской сети, организованной нашими разведчиками в Европе во время Второй мировой войны. Действие фильма происходит за рубежом, и в первую очередь в Париже, поэтому для натурных съемок в столицу Франции у нас запланированы две экспедиции.

    

- Я-то думал, что поездка была связана с продвижением наших сериалов на Запад.

- Не совсем понимаю, что значит продвигать сериалы? Мы же не ходим по западным телеканалам с кассетами. Все интересное, что у нас выпускается, мгновенно попадает в сферу внимания западных продюсеров. Например, сериал "Бригада" сегодня включен в каталог "Бетта-фильм" - одной из крупнейших в мире компаний, которая занимается продажей телевизионных сериалов. И, кстати, "Бетта-фильм" уже начал его продажи.

    

- "Бригада" участвовала в кинофестивале в Берлине. Интересно, дало ли это что-нибудь?

- Знаете, показателен факт, что организаторы Берлинского фестиваля сами, без какого-либо участия с нашей стороны, решили в рамках своей внеконкурсной программы организовать такое событие, как "телевизионное кино России", и для примера показали несколько сериалов, в том числе и "Бригаду". Никакой практической пользы нам фестиваль не принес, но можно с уверенностью говорить, что наше телевизионное кино уже привлекает внимание и за пределами России.

    

- Ну а возвращаясь в пределы России, нужно сказать, что "Бригада" пользовалась чрезвычайной популярностью. Ее "идеи", как говорится, пошли в народ, и вдохновленная фильмом молодежь начала создавать свои скопированные с фильма бандитские объединения. Не получилось ли так, что вы, сами того не желая, нарушили заповедь врачей, учителей, художников "не навреди"?

- Мне кажется, что разговоры о бригадах, скопированных с фильма, по большей части домыслы. Если бы существовали точные данные о том, сколько в нашей стране было заведено уголовных дел по бригадам, образованным после телефильма, можно было о чем-то говорить. Но таких данных нет. И более того, реальное расследование, проведенное на канале "Россия", показало, что никакой связи между преступностью и фильмами нет. Просто когда появился этот сериал, многим показалось удобным списать различные преступления на некие бригады, образованные под влиянием картины.

    

- Как-то вы сказали, что сериалы являются своеобразным архивом эпохи, по которому наши потомки смогут составить свое представление о нашем времени. Неужели героев нашего времени вы видите именно такими, как в "Бригаде"?

- Я никогда не говорил, что это именно там воплощен герой нашего времени. Но "Бригада" - это, безусловно, часть архива эпохи, часть прожитой нами жизни. А что, разве не было Саши Белого, не было мальчиков, которые приходили из армии, а потом почему-то надевали спортивные штаны и шли к ларькам требовать с торговцев дань? И так далее.

    

- Крайности, как известно, сходятся. Примерно такой же популярностью, как и "Бригада", пользовался сериал по Достоевскому "Идиот". Были ли вы готовы к такому успеху или он явился неожиданностью?

- Запуская этот фильм, разумеется, я мечтал об успехе, но стопроцентной уверенности, естественно, не было. Мы, конечно, сильно рисковали, я пошел на этот риск во многом благодаря режиссеру Бортко, который просто горел идеей экранизации, а дальше надо было закрыть глаза и прыгать в пропасть. Конечно, история с "Идиотом" могла завершиться и как-то иначе, но, слава Богу, она закончилась хорошо.

    

- Говорят, на канале "Россия" собираются поставить классику "на поток" и сейчас вовсю идет подготовка к съемкам "Анны Карениной".

- Сегодня, когда наше телевидение обрело некоторую стабильность и деньги, не экранизировать великие свои произведения было бы странно. Например, в Англии как минимум раз в два года выходит новая экранизация Диккенса, во Франции телевидение снимает Дюма, Флобера, Золя. Но на поток экранизацию классики поставить невозможно, каждый раз это должна быть штучная, с огромным трудом возникающая телепродукция, завязанная в первую очередь на личностях режиссера и актеров. Вот, например, с "Анной Карениной" сейчас все очень не просто. Пока я даже не могу сказать, что что-то сложилось, и сейчас есть только очень хороший сценарий.

    

- Не так давно по телевидению был показан ваш фильм "Любовник", уже отмеченный несколькими конкурсными наградами. Удивительно в нем то, что если сейчас в моде жанр экшн с применением спецэффектов, компьютерной графики и так далее, то визуальный ряд "Любовника" построен на четких крупных планах и прозрачных осенних пейзажах. Вы сознательно решили противопоставить себя коммерческому мейнстриму?

- Я никогда в нем и не был. Все предыдущие мои работы от этого направления были крайне далеки. Просто мне захотелось снять кино про историю, которая была для меня достаточно личной. В том смысле, что в "Любовнике" я говорю о многих вещах, которые меня в этой жизни задевают. Мне кажется, что, если режиссер себе говорит: "Сниму-ка я что-то такое мейнстримовое", - это беда, потому что скорее всего у него ничего не получится. Думаю, "Матрицы" должны снимать именно братья Вачовски, это их мир, их стилистика, они там живут.

    

- Фильм, который вы только что закончили снимать в Минске, называется "Мой сводный брат Франкенштейн". Имеет ли он какое-либо отношение к мистической книге англичанки XIX века Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей", которую называют английским Фаустом?

- К роману Шелли картина имеет косвенное отношение. На экраны он выходит в январе. Для меня это неожиданный фильм, ничего подобного раньше я не делал. Его достаточно жесткое и драматичное действие разворачивается в наши дни. Через два с небольшим месяца все увидите сами.

    

- Сколько часов обычно занимает ваш рабочий день?

- Формально он длится согласно штатному расписанию, но, по сути, мой рабочий день не лимитированный, а круглосуточный, потому что как-то я поймал себя на том, что даже во сне вижу какие-то кинопроекты, сериалы, сценарии. Так что моя голова занята работой все время, что, конечно, тяжело, потому что в какой-то момент хочется хоть на немного выключиться из этого процесса.

    

- Неужели вы никогда не задаете себе вопрос: "А зачем мне все это нужно, не бросить ли все это?"?

- Пока я не задавал себе таких вопросов, потому что у меня есть понимание: зачем мне это нужно. Во-первых, интересно, во-вторых, я своим делом болею, в-третьих, вижу результат своего труда, это очень важно. Постоянно хочется придумывать что-то новое, что-то создавать, снимать, продюсировать, а как только я выпадаю из этой жизни, мне становится неинтересно и скучно. Я, видимо, по своей природе не созерцательный человек, который мог бы сидеть у окна и смотреть на парящие снежинки, а деятельный.

Также в рубрике:

ПЕРСОНА

МАСТЕРСКАЯ

РЕПЛИКА

ВОСПОМИНАНИЯ "ОСТРОВИТЯНИНА"

ТВ-НЕДЕЛЯ

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;