Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 45 (7404) 20 - 26 ноября 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Свободная девочка в отсутствие мачехи

"Белоснежка" на фестивале NET

Алиса НИКОЛЬСКАЯ
Фото Михаила ГУТЕРМАНА


Сцена из спектакля "Белоснежка"

Сиквелы - вещь нынче модная. В большей степени это дело любят в кинематографе, но и на театре сочинением и постановкой продолжений знаменитых сюжетов стали увлекаться все больше и больше. Одну такую историю продемонстрировал на нынешнем NETе Мини-театр из Любляны. Драматург Роберт Вальзер по-своему переосмыслил известную сказку братьев Гримм о Белоснежке и предположил, что могло бы произойти с этой героиней впоследствии. А режиссер Ивица Булиан вместе со своими актерами сделал из пьесы изящнейшее интеллектуальное хулиганство, очень аскетичное внешне и убойно-ироничное по сути. В самом начале спектакля публике было объявлено, что будет показан измененный вариант, поскольку актриса, играющая Королеву - злую мачеху Белоснежки, не приехала из-за болезни, и ее текст будет произносить сам режиссер, а петь за нее - музыканты, они же гномы (на сцене пребывало симпатичное трио - контрабасист, гитарист и ударник, невозмутимо отбивавшие ритм и творившие атмосферу спектакля). Однако наша актриса Арина Маракулина, данное заявление сделавшая и по ходу дела комментировавшая происходящее, соотнося действие с авторским текстом, объявила эту печальную новость с таким заговорщическим видом, что подумалось, будто это заранее спланированный ход, никакой Королевы нет в природе, а нечто подобное проделывается в каждом городе, куда театр приезжает на гастроли. Только внимательное чтение программки и фотографии в буклете навели на смутное подозрение, что злая мачеха все-таки предполагалась. Но отсутствие одной из главных фигур абсолютно не помешало спектаклю. Сцена (где по пьесе должен быть роскошный замок с садом) поделена цветными линиями на несколько дорожек и прямоугольников, прямо как в фильме Ларса фон Триера "Догвилль". А персонажи словно сошли с картинок из старой потрепанной детской книжки: их роскошные средневековые туалеты запорошены пылью, кое-где порваны, завитые парики растрепаны; Принц (Роберт Валтл) гуляет в закатанных штанах, будто на рыбалке, а у Охотника (Нико Горшич) штаны просто спущены. Лирическая, наивная история о том, как красавица Белоснежка возвращается к себе в замок, дабы простить Королеву, примириться с Принцем и стать счастливой, частично рассказывается, частично пропевается вроде бы на полном серьезе. Однако, рассказывая Белоснежке (Вероника Дроич) о своих чувствах, Принц незамедлительно расстегивает ей корсаж и проделывает манипуляции с ее бюстом. И сразу становится понятно, что милая девушка вполне способна спровоцировать нешуточное горение страстей и довести любого мужчину до экстаза. А разыгрывая душераздирающую лесную сцену неслучившегося убийства, Охотник и Белоснежка радостно пританцовывают, как в оперетте, а потом Принц устраивает с Охотником драку, не давая тому напасть на красавицу. Красивые статуарные позы а-ля "старый театр" сменяются темпераментным фривольным разгулом. Однако актерам удается не скатиться в пошлость и капустничество, равно как и не уйти в занудство. Особенно это получается у двоих: Вероники Дроич - Белоснежки, превосходной клоунессы, которая прикрывает глаза и всхлипывает, тоненьким голоском поет о своем горьком одиночестве и всепрощении, но тут же словно вглядывается в себя, чуть заметно давая понять, что все это шуточки, и Нико Горшича, который играет еще и Короля. Король в кружевном дамском платье, красных туфлях на каблуке (привет всевозможным "Дневникам Красной Туфельки") сначала с непроницаемым лицом распевает фальцетом "арии о справедливости", а потом хвастается перед Белоснежкой собственными красивыми коленями, задавая тон к всеобщему танцевальному примирению. Взрослые, как бы говорит спектакль Ивицы Булиана, не слишком отличаются от детей: так же придумывают себе игры и наслаждаются ими. И темы этих игр схожи - любовь и ненависть, зависть и соперничество. Только не каждый взрослый способен не заиграться и соблюсти ту грань, где шутовство и шалость могут приобрести совсем другой тон и смысл.

Также в рубрике:

ТЕАТР

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;