В конце прошлого года в Третьяковской галерее открылась экспозиция искусства первой половины ХХ века. 38 залов монструозного сооружения на Крымском валу отданы не менее впечатляющему собранию, объединившему Малевича и Александра Герасимова, Татлина и Решетникова et cetera. Среди откликов на экспозицию можно выделить два, так сказать, типа. Первый сформировался под девизом "Вперед к совершенству!", второй - "Как можно дальше от этого ужаса!". Проще говоря, критики бранят музейных работников либо за то, что те выставили картины, которые следует тщательно скрывать, либо за то, что не выставили картины, вполне достойные этого. Мы представляем три точки зрения по перечисленным вопросам (и по некоторым другим, разумеется) -
обозревателя газеты "Культура" Евграфа Кончина,
известного историка советского искусства Вадима Полевого и
одного из самых экстравагантных персонажей современной художественной жизни ("человек- собака" и пр.) Олега Кулика .