Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 36 (7546) 14 - 20 сентября 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32 №34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

МАРИУШ КВЕЧЕНЬ: "Любую роль в опере учу за две недели"

Беседу вела Екатерина БЕЛЯЕВА
Фото автора


М.Квечень

Польский баритон Мариуш КВЕЧЕНЬ спел Евгения Онегина в недавней премьере Большого театра в постановке Дмитрия Чернякова. Пользуясь случаем, мы поговорили с артистом о его удачной карьере на Западе и как истинного патриота Польши попросили разъяснить скандальную ситуацию, сложившуюся в Национальной Опере Варшавы.

    

- Я слышала, что опера сейчас не очень популярна в Польше. И ситуация в Варшавской Опере не располагает к творчеству. Вот Мариуша Трелиньского выгнали, почти все постановки его выкинули из репертуара. Как вы к этому относитесь?

- Из-за Мариуша Трелиньского я очень расстроен, он всего год поработал артистическим директором в Варшаве. Певцы редко говорят добрые слова о режиссерах, но я смело скажу, что Трелиньский - мой самый любимый режиссер. И не только потому, что он сделал на меня два спектакля, и это были самые захватывающие моменты в моей жизни. Тот скандальный "Евгений Онегин" круто развернул на Запад мою карьеру. Я люблю роли, где нужно много играть, не только петь. Из последних проектов, которые теперь, к сожалению, растворились в пустоте, у нас был "Орфей и Эвридика" Глюка. Планировался вариант оперы с Орфеем баритоном. Мариуш рассказал мне сценарий, я уже морально приготовился к тому, что половину спектакля на кладбище буду петь в могильном склепе. И вдруг все разрушилось. Одно радует, что "Дон Жуана" Трелиньского сохранили пока в репертуаре в Большом театре Варшавы. У меня контракт заключен на несколько спектаклей, но, хотя это текущий сезон, из-за неразберихи с руководством мне не могут сообщить точных дат. Представляете, я сейчас обсуждаю с моим агентом планы на 2012 год, а в Варшаве не знают, что у них через два месяца случится. Трелиньский-то не пропадет - его постановки и в Европе идут, и в Америке, да и другие польские театры - в Кракове, Познани, Вроцлаве - с удовольствием пригласят его. В Берлине идет "Пиковая дама", Доминго хорошо к нему относится и в свой театр часто приглашает. Что касается отношения поляков к опере, то это верно, что рейтинги оперы и классической музыки упали. Я поэтому и работаю в Америке. Хотя предложения от польских театров принимаю. Моя семья в Кракове живет, переезжать они не собираются. Должна же моя бабушка меня на сцене услышать!

    

- Есть ли у драматического режиссера Кшиштофа Варликовского шансы занять пост артистического директора?

- Никаких. Он же экспериментатор пуще Трелиньского. Есть небольшая надежда, что он поставит что-то там. После того как его пригласили в Парижскую Оперу на постановку "Ифигении в Тавриде" Глюка, академики к нему стали чуть лучше относиться. Но назначение Януша Петковского на пост генерального директора Большого театра означает конец экспериментам, будут покупать старую продукцию у Ла Скала и другие традиционные вещи.

    

- Если бы ваша карьера на Западе не сложилась, что бы вы стали делать?

- Да все. Я писал музыку - сочинил несколько пьесок для хора и оркестра, проектировал мебель, шил одежду, в легкой атлетике у меня было в Польше второе место среди юниоров, фотографией занимался профессионально с детства.

    

- Пришлось все это бросить ради пения?

- Честно сказать, все эти занятия меня занимали, но я понимал, что это не совсем то. Я искал что-то, что должно было разбудить во мне вкус к предмету. Искал то, без чего не смог бы жить. Семья жила в Кракове, я пел в тамошнем хоре, мы много гастролировали. После одного из выступлений мне посоветовали пройти прослушивание в Варшавской консерватории. Меня сразу взяли, я учился сначала у сопрано, потом у баса. Дальше снова череда встреч, прослушиваний, удачных совпадений. Я спел в Ла Скала, на Зальцбургском фестивале, в Страсбурге, в Гамбурге поучаствовал в авангардной премьере Цемлинского "Царь Кандавл", потом еще одна судьбоносная встреча с одним импресарио - и я оказался в Метрополитен в Нью-Йорке, куда вскоре переехал жить. Сейчас позволю себе вздохнуть, вернусь к старым увлечениям. Как раз перед приездом в Москву в мою новую нью-йоркскую квартиру привезли мебель, которую я сам спроектировал. Фотовыставку готовлю для одной краковской галереи. Может, дизайном займусь.

    

- Я как раз собиралась спросить про "Царя Кандавла" в Гамбургской Опере.

- Страшно вспомнить. Это был мой первый ангажемент на Западе. Я ни слова ни по-английски, ни по-немецки толком не мог произнести, в суть постановки не вник из-за языкового барьера. Гюнтер Крэмер (режиссер "Кандавла") злился, у него не было времени объяснять мне тонкости. Помню, что я на автопилоте нырял в каком-то бассейне вместе с другими певцами, а потом убивал живую рыбу на авансцене. Стерлась из памяти и сама постановка, и лица исполнителей, кстати, некоторые из них уже умерли. Но резонанс в прессе серьезный был, и успех настоящий, это только я со своими проблемами тогда маялся, а продукция была хорошая.

    

- Про вас говорят, что вы феноменально быстро запоминаете нюансы роли, которых добивается режиссер. Не любите месяцами репетировать, как наши дедушки?

- Не люблю. Моя модель взаимоотношений артист - режиссер - две недели в зале, и с теми певцами, с которыми выйдешь потом на сцену. Я внимательно слушаю, что говорит режиссер, делаю все, как он требует, но только при условии, что на 50 процентов его форма будет залита моим содержанием. Я доволен, когда слышу, что Квечень был таким-то в постановке такого-то, а не просто спел, скажем, Онегина, сделанного, например, Черняковым. Онегин Чернякова наполовину должен быть и моим Онегиным. Некоторые режиссеры считают, что чем больше они тебя "выстраивают" в репетиционном зале, тем лучше. Ничего хорошего из этого не получается. Все выдыхаются, включая режиссера. После двух месяцев репетиций я смогу только шутить над коллегами и над ариями, затертыми до дыр, чтобы не начать зевать на сцене.

    

- Как сложились отношения в Большом театре. Режиссер не надоел вам?

- Здесь все идеально вышло - десять дней репетиций, две сценические в костюмах и гриме. Разве что пропали наработки с партнершей - Катей Щербаченко. За три дня до премьеры я узнал, что должен петь с другой Татьяной. Пришлось импровизировать на сцене, не зная, как на это станут реагировать коллеги. Но у меня установка была - сделать своего Онегина во что бы то ни стало, хотелось, чтобы москвичи как-то запомнили меня. Думаю, что многое удалось. Моя интрига во втором акте вспыхивает, а у Чернякова он как раз таким просторным сделан, было где играть.

    

- Московская редакция стала вашей любимой?

- Любимой не стала, но это самая логичная постановка из всех, что мне доводилось петь или просто слышать. Знание психологических типов у Чернякова потрясающее. Очень русская постановка, сдержанная такая, северная. Но я ничего не могу с собой поделать, так сильно до сих пор очарован той мистической постановкой Трелиньского. Хотя бы из-за финального дуэта Онегина и Татьяны, когда они балансируют на пятачке света прожектора. Помню, как я полз на коленях к Татьяне и доходил до такой степени экзальтации, что от прилива чувств не мог петь, меня душили слезы.

    

- Признайтесь, что в "Онегине" Чернякова вам не до мистики. В финальной картине вы все силы кладете на то, чтобы зрители верили до последнего момента, что вы вернете Татьяну.

- Да, это сложное место. Тут приходится переигрывать немного, так как аксессуары - пиджак блестящий, пистолет сломанный, этот муж, все понимающий, - наводят зрителей на неизбежный смех, намекают на ходульность ситуации, а мне это не нужно в финале. Лучше пусть будет жалость, пусть слезы льются рекой.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;