Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7573) 29 марта - 4 апреля 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительЧто имеет смысл"Проклятие Дома Романовых" на ТВ Центре ПРЕМЬЕРАЕгор ОДИНЦОВ
В 1908 году в Кронштадте умер протоиерей Иван Ильич Сергиев, более известный как Иоанн Кронштадтский. Вскоре после его смерти при невыясненных обстоятельствах исчезли многие личные вещи пастыря, среди которых был и его дневник. По воспоминаниям прихожан, знавших кронштадтского батюшку, в дневнике праведник фиксировал не только собственные мысли, информацию о важных событиях, но и описывал видения, которых он удостаивался во время молитвы. Среди прочих Иоанн Кронштадтский рассказал о явлении ему окровавленного государя Николая Александровича, который произнес буквально следующее: "Помолись обо мне, отец Иван. Могилы моей не ищите - ее трудно найти". Этот апокриф, связанный с именем легендарного кронштадтского пастыря, малоизвестен. Хотя, как думается, даже если бы он был известен широко, это не остановило бы наших соотечественников в их гиперактивном поиске места захоронения последнего русского царя и его семьи. Более того, это место нашли, похоронив мучеников с подобающими почестями в Петропавловском соборе Петербурга. Казалось бы, тема исчерпана и браться за нее, не имея на то более чем веских причин, бессмысленно и непрофессионально, ведь к неоднократно сказанному и показанному едва ли что можно прибавить. Но нет, не таковы мы, пребывая в полнейшей уверенности, что до нас была пустыня, а после нас настанет всеобщее благоденствие. Так вышло и с очередным подходом к означенной выше теме на ТВ Центре, когда взору достаточно просвещенного в этом вопросе зрителя был явлен проект с интригующим (а как без этого!) названием "Проклятие Дома Романовых". Откровенно говоря, сама мысль программы поначалу показалась вполне здравой - трагедия Романовых коренилась внутри самой семьи. Внутриклановые конфликты и обыкновенные скандалы, наследственные заболевания и преступные интриги, роковые антипатии и банальный адюльтер - все это было в самом могущественном (в политическом смысле слова) семействе России, отметившем в 1913 году свое 300-летие. Однако одной этой не слишком свежей версии совершенно недостаточно для того, чтобы на ней выстраивать драматургию "полного метра". И вот тут-то, надо думать, возникло это самое пресловутое "проклятие", призванное, по мысли авторов, привлечь зрительское внимание к бесконечно унылому и однообразному перечислению хрестоматийных исторических фактов, прослушиванию маловразумительных интервью и показу сто раз виденных-перевиденных архивных фотографий и кадров кинохроники. С настойчивостью, достойной, ей-богу, лучшего применения, дикторский голос постоянно твердил о каком-то страшном проклятии, но кто, кого и когда проклял, так и осталось за кадром. Думается, что сами авторы фильма не знали толком, о чем именно тут следует говорить, но говорили, говорили без умолку, потому как хронометраж обязал. Сильное впечатление произвело появление среди "экспертов" господина Самсонова - автора сценария этой же программы. Вот уж воистину, такой самодеятельности наблюдать еще не приходилось ни разу, чтобы автор в собственном фильме выступал комментатором собственного же сценария! Видимо, найти очередного историка-профессионала для обсуждения в эфире подобной более чем сомнительной темы оказалось делом совсем непростым... Понятно, что истово уличать создателей "Проклятия Дома Романовых" в непрофессионализме и элементарной исторической безграмотности (в частности, не могут "пророчества" Авеля Васильева рассматриваться как исторический документ наравне с теми же дневниками Николая Второго) можно до бесконечности. В конце концов, люди сделали работу (значительную по объему) и просто так отмахнуться от нее нельзя. Ну что ж, сделано - и сделано. Кому-то это может показаться познавательным и полезным, всякое может быть. Проблема, как думается, здесь в другом. В том, что подобный продукт принимается руководством канала и ставится в эфир. Причем канала, который с некоторых пор создает свое "новое лицо" и пытается позиционировать себя как "центральный московский". Ну что же, тут остается лишь искренне удивляться - господа, а приходилось ли вам хоть раз видеть, как делают телевизионное документальное и научно-популярное кино на том же "Первом", "России" или "Культуре"? Нет? Имеет смысл! Также в рубрике:
|