Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7573) 29 марта - 4 апреля 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПубликацияБабой-ягой не стала, но в Аргентину попалаИз дневника актрисы Галины Бокашевской Галина БОКАШЕВСКАЯ
Прошедшим летом на кинофестивале "Кинотавр" в Сочи неожиданно появилась актриса Галина Бокашевская. Была она в удивительном светлом платье, сразу было видно - рукотворном, с искусным цветком на плече. Фильмов с ее участием в фестивальной программе не было. Оказалось, что приехала в Россию на несколько дней из Аргентины, где снимается в российско-аргентинском сериале "Танго втроем". Провела в Латинской Америке уже не один месяц, успев ее основательно объехать. И страшно соскучилась по России, по кинематографической суете. Купила сама билет и приехала на два дня на "Кинотавр", чтобы сполна ощутить киноатмосферу. Удивительное платье купила в Парагвае, куда тоже успела съездить. Рассказам и расспросам не было конца. О съемках, о русских, живущих в Латинской Америке, о потомках Саввы Мамонтова, о водопадах и нравах. Только записывай. Мы предложили Галине Бокашевской вести нечто вроде дневника актрисы. Она с радостью согласилась, сказав, что никогда не писала, получится ли. Так появились эти первые заметки. А на недавнем гатчинском фестивале "Литература и кино" Галина Бокашевская организовала небольшую выставку фотографий, сделанных при помощи мобильного телефона, с целующимися китами, аргентинскими пейзажами, на которую собрались гости и участники фестиваля. Удивлялись, как ей при помощи мобильника удалось снять такие качественные фото. Как это было? Как всегда, легко, с задержкой рейса, с поломкой самолета. Русские не сдаются! Нас было всего 7 человек - 5 актеров, директор и сценаристка. Весело погрузились в Домодедове во французский самолет и, выпив по бокалу шампанского, предались мечтам. Через час мы приземлились снова в Москве по причине неисправности самолета. Нас не выпускали. Тревогу гасили предложенным шампанским и шутками. Вскоре мы взлетели. Париж нас встретил весенней ночью. Это было тем приятнее, что в Москве в то время стояли жуткие морозы. В день вылета было - 26о С. Загрузившись на студии, нацеловавшись и прослушав напутствия на долгий путь, наконец выехали в аэропорт. Мы так замерзли, что снег на нашей одежде не таял, а может, не хотел.
Что бросилось в глаза, когда приземлились в Буэнос-Айресе? Жара, дорога в пальмах и рекламные щиты с откровенной рекламой женского белья. Наш отель утопал в зелени пестрых кленов. Лифт мгновенно поднял меня на 15-й этаж, и, выйдя на балкон, я увидела сплошные небоскребы вплоть до горизонта. Красиво, необычно и пугающе. Вот он, город будущего, подумала я. Синее небо отражалось в бассейнах, которые были на каждой крыше. Крутились зеркальные шары, развевались флаги Аргентины. Бросив нераскрытыми чемоданы, вышла на улицу. Стеклянные двери автоматически распахнулись, и я оказалась с чужим городом наедине. Куда идти? Пошла налево. Навстречу попался молодой мужчина с огромной, как мне показалось, сворой собак разных пород. В руках он держал поводки. Когда молча процессия прошла мимо, я услышала свист явно в мою сторону, что-то типа - ого! Я не повернулась, и мне это очень не понравилось. Какая невоспитанность, подумала тогда. Только теперь я понимаю значение этого свиста. В Аргентине принято в открытую восхищаться женщиной, невзирая на возраст и положение. * * *
Буэнос-Айрес - красивый город, самобытный. В нем можно найти любой архитектурный стиль. Его не назовешь скучным, так как он затягивает, предлагая новые открытия. Это страна людей, приехавших сюда с разных концов земли, с различной культурой, со своими взглядами, традициями, кухней. Здесь все перемешано. Любимое лакомство - дольче лече, а по-нашему - обыкновенная варенка. Она - самое изысканное блюдо, которое добавляют всюду. Но самое знаменитое в Аргентине - это мясо осадо, приготовленное на углях, иным словом - парижже. Да, это, правда, вкусно. Готовят его без специй. Вкус отменного качества достигается за счет того, что скот пасется здесь круглый год. Сегодня я была свидетельницей полуфинала футбола. После победного забитого мяча выскочила на балкон и громко крикнула: "Гоооол!" - а в ответ - тысячное эхо. Город ликовал. Какое счастье, что они выиграли, а иначе разнесли бы что-нибудь. Целый час гремели залпы салюта, в воздухе летали мелкие обрывки бумаги и крики радости. Телевизор захлебывался от победы - теперь команда вышла в полуфинал. Хоть бы они выиграли! * * *
Все началось у меня то ли с Вологды, то ли с Череповца. Там проходил кинофестиваль. Я приехала на два дня и увидела детскую картину - так я познакомилась с режиссером Юрием Поповичем, который снимал до этого программу для детей "Сезам". Я сказала, что люблю детские фильмы, мол, возьмите хоть Бабой-ягой. Не прошло и трех лет, как во время съемок у Аллы Суриковой раздался голос Поповича по телефону. И голос "сказал": "Хотели Бабу-ягу - получайте. Но в Аргентине, и на полгода". Конечно, я попросила 10 минут для размышлений - уж больно большой срок, но Аргентина - это что-то манящее, зовущее. А разлука с Родиной? Мы же каждый день должны решать проблемы, которые не ждут. Но тут вот он, великий случай. Рядом со мной гримировались Андрей Федорцов и Мария Кузнецова. И они с присущим им энтузиазмом быстро решили, что мне делать, и аргументы нашли подобающие. В общем, через 10 минут я ответила, что еду на кастинг. Меня очень быстро загримировали, дали текст на 5 минут - и в кадр. А через два часа я была уже в поезде "Москва - Санкт-Петербург" с туманом в голове, но в уверенности в правильных советах своих друзей и верности принятого решения. Так я попала в этот проект "Танго втроем", где были до меня утверждены Андрей Руденский, Людмила Свитова и Габриелла Мариани. Роль моя очень мне понравилась. В женщине, которую мне предстояло сыграть, было то, чего мне самой очень не хватает по жизни. Она - хозяйка судьбы, уверенная в себе, бизнесвумен. Партнеры по картине замечательные и, на мой взгляд, очень точно подобранные. Поразил Андрей Руденский. Мы с ним уже третий фильм вместе работали, но как он на наших глазах с нуля выучил за неделю (!) испанский. Вся роль у него на иностранном языке. Молодец! Очень требовательный и к себе, и к другим актер. Настоящий профи! Так уж случилось, что мы все друг у друга стали учиться тому, чего каждому из нас не хватало. Это как на Луну слетать группой в 5 человек. Особенность проекта - в соединении в одном кадре русских и аргентинских актеров! Думаю, что наша картина не оставит никого равнодушным, там ведь и природа потрясающая в кадре. Будут сменяться пейзажи Питера и водопады, и сальты, где растут гигантские кактусы, порт, куда приплывают за много миль киты для любви. Мы и снимались вместе, вместе делили радости и невзгоды. Даже заболели одновременно на родине индейцев. Все это осталось в наших душах, поэтому и мечтаем снова поехать в Аргентину, чтобы вместе Новый год встретить. Вот какая вышла история со съемками на чужбине-то... Любовь, одним словом. * * *Съемки проходили в Висенте-Лопес. Было жаркое утро. Все радовалось приходу весны. Попугаи раскачивали вековые деревья, то и дело вспыхивая разноцветными огоньками между зеленых веток. В воздухе стоял веселый птичий гомон. Я попросила отвезти меня не в отель, а на берег. Мы завернули на широкую улицу, и неожиданно за поворотом, сливаясь со звенящим небом, распахнул объятия седой океан. Вода ласкала мои руки, над камнями кружилась, проснувшаяся мошкара, а обнаженная земля набухала, как почка, готовая распуститься навстречу любви. Я чувствовала, как в меня входит радостное тепло от мысли, что я здесь, на краю земли, сижу на камне и любуюсь этой замечательной страной, которая подарила мне столько счастья! Здесь я обрела новых друзей и сердечную привязанность. Я увидела другую страну, других людей. Они удивляли меня, восхищали, порой раздражали, но с ними было хорошо. С ними легко. Они как дети. Я стала гораздо более открытой в проявлениях чувств. Я благодарю судьбу за этот подарок, за Аргентину. Тут подошел ко мне водитель такси и попросил ехать дальше, ведь прошли обещанные 15 минут. * * *Сейчас у нас ночь, а у вас, вернее - у нас, в Петербурге, БЕЛАЯ ночь! И это сводит с ума, так как здесь зима и именно сегодня она самая длинная. Температура, правда, 15 градусов тепла. Но пальмы уже облетают, правда зацвел столетник. О чем этот проект "Танго втроем"? О любви, но все жанры в нем присутствуют, такой он большой. Выйдет на канале "Россия". Это первый российско-аргентинский проект, в котором снимаются как наши, так и латиноамериканские артисты, например Марио Пассик - звезда аргентинских сериалов. А нас из России всего пятеро - Андрей Руденский, Илья Соколовский, Габриелла Мариани, Людмила Свитова - студентка Школы-студии МХАТа - и я. Сочетание актеров разных стран, я думаю, вызовет интерес у зрителя. Мы играем русских за рубежом, поэтому нужны были натурные съемки. Андрей, Илья и я говорим на местном испанском, для этого изучаем язык. Преподает нам его правнучка Саввы Мамонтова. Здесь много эмигрантов первой волны. Люди в Аргентине прекрасные, добрые, приветливые. При встрече всегда целуются! Все! И мы привыкли к этому. Увидев красивую женщину, не стесняясь, свистят. Поначалу я пугалась, теперь привыкла, даже приятно слышать эти трели. Они умеют говорить комплименты, замечают любое изменение в одежде. Здесь вообще любят женщин. А они здесь - амазонки. Все подтянутые, независимые, заняты своим телом. В стране настоящая демократия. В одной компании могут оказаться люди разных социальных слоев. Эта страна эмиграции! Но что касается меня, то никогда бы не осталась жить. Не могу представить себя без родных, без Питера, без стрелки Васильевского острова, без Москвы, всех тех, кто меня любит. Я живу всем этим. А климат здесь теплый, причем всегда. Нравы? Обычаи? Раздражает их вечное "маньяно" - завтра. Мы все трудоголики. Это не для них. Они работают и живут ради удовольствия. И ничто их не изменит. Пытались. Ничего не вышло! Гардероб я пополнила. Руденский помогал выбрать платье от Армани. Из местного заказала черное кожаное платье. В нем я была в Смольном. Накинула на плечи павловопосадскую шаль, заказанную специально на съемках фильма "Платки". На "Кинотавре" я появилась в платье, купленном в Парагвае. Экзотики хватает. Игуасу - историческая родина индейцев, с которой прогнали их испанцы. Это красивейшее место. Водопады! Это прекраснее Ниагары. Там живет радуга и кружат вечные кондоры. Там, правда, вся съемочная группа отравилась. Непривычные мы до их экзотики. Но что касается мяса (осадо), это восторг! Стоит копейки. Всегда свежее, натуральное. Скот пасется круглый год. Я похудела на размер. Еда-то настоящая. Живем в центре Буэнос-Айреса в апартаментах. У меня - три комнаты, кухня, балкон, холл, потрясающий вид из окна и голуби, которых кормлю, ведь 15-й этаж. "Кинотавр" - это пара дней, которые потрясли меня и всех. Столько я была в России. С трапа - съемки у Юрия Павлова в "Платках", ночной вылет в Сочи, "Кинотавр", ночной вылет в Питер, Смольный, ночной поезд в Москву, потом аэропорт - и за океан. И сразу в кадр. Время не ждет. Скучаем по дому. Смотрим каждый день русские фильмы, поем наши песни. Посмотрела "Питер FM" - обревелась. Вспомнила Фонтанку, где живу. Пока все. Ложусь спать. Завтра съемки. * * *Сегодня поняла, что живем на краю земли. С утра моросил дождь, небо было затянуто серыми облаками. Как вдруг задрожали стекла и в стены отеля ударила волна ветра. Но какого! Атлантического. Ничто ему не препятствовало долететь до берегов Аргентины. Ветер неистово рвал жалюзи, пытаясь ворваться в номер и при этом жалобно завывал. Захотелось надеть теплые носки, укутаться потеплее и, выпив горячего чая, залезть с ногами на диван, чтобы посмотреть русские фильмы. Что я и сделала. Посмотрела "Дневной дозор", "Последний уикенд", "Моего сводного брата Франкенштейна". Сейчас глубокая ночь, а мне не спится. Столько увидеть... Надо пережить, осознать. Немного болит горло, на съемках простудилась, было холодно, а я с голой грудью на улице. А рядом Габи в дубленке и свитере. Пойду приму лекарство. На душе спокойно. * * *Что бросилось в глаза, так это двери домов. Просто произведение искусства, но впечатляли еще и размеры, свыше трех метров. Мне очень нравятся высокие двери. Подъезды - тоже отдельная история. Настоящие парадные, все в стекле, с большим холлом и швейцаром, сидящим под пальмой в кадке. Дом при этом может быть самым обычным, блочным, не обязательно 45-этажным. Страдают от этой чистоты только кошки. Некуда им, бедным, спрятаться от холодных вечеров или жаркого дня, чтобы пометить свою территорию. Для этого в городе есть парки кошек. Просто выставка какая-то. Идешь вечером мимо решетки, а они все, причем разных цветов, пород, размеров, сидят картинно, как бы предлагая себя, и не назовешь их голодными. Жизнь у них такая здесь. * * *Начну с поражения команды на чемпионате мира. Город вымер. Мы ехали на съемки по пустому шоссе. Водитель просто летел. Я бросилась к телевизору, где кучей сидели аргентинцы. Счет 0:0. Заставили идти на грим. Завивали меня уже у телеэкрана. Все были одеты в форму команды - бело-голубую. Кто пищал в дудку, кто стучал, но кричали мы все вместе: бамос, бамос, Аргентина, бамос, бамос - виктория! Ничья. И началось самое опасное - пенальти. На счете 3:0 все стали покидать гримерную. Это было жутко. Молча расходились. Как дети, которых обманули. Мне стало до слез их жалко. Кого-то обняла, попробовала пошутить. Они сказали, теперь будут болеть за Украину, которая должна была играть через 2 часа. На студии стало необычно тихо. Мы быстро отсняли сцены, так как все хотели поскорее домой. С переводчицами и Ильей зашли поужинать в ресторан. Там тоже стояла тишина, столы ломились от разнообразия блюд. Аргентина показала себя как страна миролюбивая, детская, милая. У них никогда не было войны. Они не кровожадны, не мстительны. Лично я говорю Аргентине "спасибо". * * *Я счастлива! Сбылась моя мечта - сегодня я танцевала танго, настоящее аргентинское танго. Преподавал известный профессор. Это был заказной урок для съемок в нашем сериале с моим партнером по кино аргентинским артистом Уго. Мы приехали к нему домой, встретила жена и проводила в репетиционную. В мансарде с великолепным полом и большими зеркалами нас ждал скучного вида пожилой мужчина. Говорил он точно, понятно и быстро. Первое - осанка. Вытянуться вверх, втянуть живот и все остальное. Взгляд вперед. Шаг - второе. Тянуть носок, при этом не забывать о спине. Упражнение-бабочка. Поза - третье. Рука в руке на уровне плеча. Раньше мужчина держал в руке надушенный платок. Потом профессор пригласил к станку. Упражнение, похожее на фуэте, круги ножкой без коленки, повороты - скольжение с прямыми надвигающимися плечами. Спросил у меня - не занималась ли я классикой. Услышав утвердительный ответ, взял в позицию и, глядя в глаза, повел. Я послушалась. Он взглянул на меня совсем другими глазами. Это был не старик, а молодой, красивый, с сияющими глазами влюбленный мужчина. Мы быстро разучивали движения. Я запоминала всем своим телом. Это не танец, это удовольствие от каждого движения. Теперь меня поставили с Уго. Зазвучала музыка, мы пошли в ее ритме. Я смотрела в глаза партнеру и разговаривала с ним движениями. Это восторг! Как от занятий любовью. Раздались аплодисменты. Профессор с женой нам хлопали. Они пригласили нас выступить 5 августа у них в программе, а узнав, что я уезжаю скоро в Россию, пообещал научить танцевать, как его партнер - жена. Мы расцеловались, так как остались очень довольными друг другом. А жена сказала, что мне 25 лет! Ну не прелесть ли? По дороге в отель мы в машине с Уго не переставали делиться радостью и вдруг запели "Очи черные". Я научила его этой песне. Также в рубрике:
|