Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7573) 29 марта - 4 апреля 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаВЛАДИМИР ГАЛУЗИН: "Абсолютно ни от кого не завишу, только от Бога"Беседу вела Ольга РОМАНЦОВА
Недавно в Москве после более чем двухлетнего перерыва выступил один из наиболее известных и востребованных в мире российских певцов Владимир ГАЛУЗИН - обладатель столь редкого сегодня драматического тенора. В прошлом номере "Культура" уже писала о его концерте в Зале имени П.И.Чайковского. После концерта корреспонденту газеты удалось взять у певца интервью.
- Владимир Васильевич, почему вы так редко выступаете в Москве? - У меня очень много работы: я только что пел в Мадриде и сейчас лечу в Парму на репетиции "Отелло". Обычно я никогда не пою, сразу сойдя с самолета, я так не умею. Мне нужно минимум три дня, чтобы восстанавливаться. Поэтому я не только в Москве, но и в Петербурге бываю редко.
- Но вы же выступаете на фестивале "Звезды белых ночей"? - Так сложилось, что Мариинский театр в это время регулярно приглашает меня петь в своих спектаклях. Поэтому я оставляю свободным середину или конец июня, зная, что театр мне что-нибудь предложит. В Москве Большой театр еще строится, стройку обещают закончить в 2008 году, возможно, к тому времени мы о чем-то договоримся.
- Вас называют лучшим в мире Германом, Отелло и Калафом. Но, насколько я знаю, в вашем репертуаре есть еще десятки партий. Вам не хочется исполнять их на сцене? - Эти партии поют очень многие. И так как интенданты оперных театров считают каждую копейку, они предпочтут пригласить певца, у которого гонорар гораздо ниже, чем у меня, и я потеряю работу. Я не завишу от рекламы и, чтобы уменьшить себе конкуренцию, выбрал самые тяжелые партии: Отелло, Германа, Калафа. В мире не так много певцов, способных справиться с ними.
- Вы боитесь конкуренции? - Конкуренция - очень хорошая вещь. Она подстегивает человека, заставляет его поддерживать форму. К сожалению, сейчас у меня нет конкурентов. Это факт. Были бы, я бы назвал вам их имена. Меня заставляют поддерживать форму мифы, которые обо мне ходят. Например, когда я приезжаю куда-нибудь, от меня ждут чуда: я должен спеть так, чтобы не обмануть ничьих ожиданий. И так в любой стране. Это тяжелый груз. Не думайте, что я настолько самоуверен, просто я только так могу удержаться на плаву. Никто никогда не делал и не сделает мне рекламу, приходится воевать самому. Я не питаю на свой счет никаких иллюзий и стараюсь трезво себя оценивать.
- И критиковать? - Конечно. Если хвалить себя, можно заканчивать карьеру.
- Так поступают далеко не все оперные звезды... - Я не считаю себя оперной звездой. Человек, который так к себе относится и верит только похвалам, мгновенно останавливается в развитии. Он никогда не продвинется дальше и не вырастет, как ребенок, у которого врожденный рахит.
- Как вы относитесь к своим записям? Слушаете ли вы их? - Старые записи никуда не годятся. Нынешние пиратские или технические - те, что делают из-за кулис или из зала, несовершенны. Для меня это просто наглядный материал: я смотрю их и вижу, что я делаю на сцене, анализируя, что нужно будет сделать в следующий раз, вот и все. Я вообще отношусь к записям скептически. Представьте себе: вы берете, вставляете микрофон в скрипку Страдивари и слушаете ее звук через микрофон и динамик. (Я не сравниваю свой голос со скрипкой, просто привожу пример.) По-моему, это нелепо, и никто этого никогда не сделает. А певцы соглашаются петь перед микрофоном. По-моему, он ужасно запудривает всем мозги и уши. Раньше везде была естественная акустика: люди слышали, как человек поет на самом деле. А на записях голос трансформирован микрофоном, его можно заставить звучать как угодно. С этим связано исчезновение вокальной школы, вкуса и правильного представления об опере.
- Вам кажется, что вокальная школа исчезает? - Она исчезает просто катастрофически. Сейчас появилась новая итальянская школа... Но это очень долгий разговор.
- Где вы научились так играть на сцене? - Я прошел хорошую актерскую школу в Новосибирске, и она до сих пор мне помогает. Мне повезло: после консерватории я попал в Новосибирский музыкальный театр, где мне пришлось как следует потрудиться. Там нас учили существовать на сцене, как в драматическом театре. Я до сих пор помню эти уроки.
- Вы считаете, что оперным певцам не надо заниматься рекламой, сниматься в клипах или соглашаться стать лицом какой-нибудь фирмы? - Что вы? Я нормально отношусь к рекламе. Просто одному Бог дает одно, а второму - совсем другое. Не надо завидовать тому, что дано не тебе. Каждому - свое. Те певцы, связанные с рекламой, не свободны. Они - жертвы этой рекламы и должны рассказывать журналистам обо всех подробностях своей личной жизни. А если кто-то подписал эксклюзив с какой-то фирмой, то обязан давать концерты и заниматься тем, что нужно руководству этой фирмы. Я счастлив, что ни от кого не завишу и делаю все, что хочу. Я абсолютно ни от кого не завишу, только от Бога.
- Правда ли, что вы вступаете в конфликты с оперными режиссерами? - В последнее время я смирился. Я же не могу, подписывая контракт, диктовать, кто будет дирижером или режиссером-постановщиком оперы. Это просто смешно. Бороться должен не я, а зрители, которые не придут на спектакль. Они не понимают, что, придя на спектакль и освистав режиссера, они только сделают ему рекламу. Все оперные режиссеры живут за счет таких скандалов. А скандал, когда Роберто Аланью освистали и он демонстративно ушел со сцены, сделал Аланье мировую рекламу. Раньше где-нибудь в Уругвае или Парагвае никто не знал, что есть такой певец - теперь знают. Публика должна поступать иначе: не покупать билетов, не приходить на спектакль. Театр, столкнувшись из-за этого с финансовыми проблемами, задумается: стоит ли приглашать этого дирижера или режиссера?
- Вы женаты на иностранке. У вас есть возможность дома разговаривать с кем-нибудь по-русски? - Конечно. Мои дети говорят по-русски, в Германии живут мои родственники. Если кто-то не умеет говорить по-русски, я пытаюсь говорить по-французски.
- Вы не тоскуете по России? - Раньше возникала ностальгия оттого, что человек, уехав из нашей страны, больше не мог туда вернуться. Сейчас, если я совсем затоскую, можно приехать в Питер, у меня там живут родственники. Работа певца связана с разъездами по всему миру. Сейчас у российских театров появилось больше возможностей. Не исключено, что меня смогут пригласить поработать в Россию. Также в рубрике:
|