Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 20 (7633) 29 мая 2008 - 4 июня 2008 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяКитайский акцент московского салонаВ Манеже проходит "Moscow world fine art fair" ЯРМАРКАНадежда НАЗАРЕВСКАЯ Московский международный салон изящных искусств ("Moscow world fine art fair") ныне праздновал юбилей - пятилетие. Ив Бувье - президент "ArtCultureStudio" - компании-организатора, как и обещал на первом салоне в 2004 году, сделал московский проект традиционным. Не изменил сложившейся традиции и художественный директор Патрик Уркад, который функционально и красиво обустроил гигантский Манеж. На этот раз международный проект поддержал Русский культурный фонд "Долги наши". В Москву нынче западных антикваров приехало значительно меньше: 82 галереи, а в прошлом году их было 95. Но ювелиры с завидным постоянством участвуют в этом мероприятии. Всемирно известные ювелирные бренды - Bulgari, Gilber Albert, Van Cleef@Arpels и их коллеги удивляли знатоков изысканными колье, кольцами, браслетами и прочими платиново-бриллиантовыми изысками. Нынче к ним присоединились Harry Winston и Mark Toto из США, а также поразительный, всемирно известный ювелир из Гонконга Уоллес Чань. Этот восточный чародей и фантазер поразил публику титановыми серьгами "Мужчина и женщина" с бриллиантами, огромными розовыми жемчужинами из раковины брюхоногого моллюска и кунцитом. Сочетание нежно-розовых жемчужин с фиалковыми прозрачными камнями рождает впечатление космической феерии. Российских ювелиров представляли "Smolensk Diamonds" и компания "Jewellery Theatre", где Ирина Дорофеева и Максим Вознесенский создают совершенно необычные, удивительно современные по дизайну вещи. Традиционно ювелиры расположились на нижнем уровне. Здесь посетители, преимущественно дамы, плотно зависали у роскошных витрин. Престижных приобретений здесь было зафиксировано несколько больше, чем этажом выше. Антиквариат и современное искусство гармонично соседствовали на стендах второго уровня. Антикварная экспозиция значительно продвинулась во времени - в век XX. В этом временном отрезке на равных выступали западные, китайские, японские и российские галеристы. Россияне на этот раз занимали около одной трети всех экспозиционных площадей, не считая галерей, вовлеченных в contemporary art, вроде "Риджины" и "Айдан". Нежно любимых нами импрессионистов, как и в прошлом году, изысканно и качественно представляла парижская "Galerie Shcmit": Моне, Ренуар, Дега, Сислей и совершенно поразительный фиалковый "Букет" Жоржа Брака, так не похожий на его традиционно темные и мрачные работы. И здесь же с Браком соседствовал солнечный "Мыс Антиб" Никола де Сталя. Знаковый художник Парижской школы представал также с совершенно неожиданной стороны. Ставшая популярной в России Парижская школа показывалась на многих стендах. Интересно было сравнить двух лидеров в продвижении данного направления на рынке. На стенде парижской галереи "Le Minotaure" обширно представлены Андрей Ланской, Владимир Баранов-Россине и малоизвестная у нас скульптор Ханна Орлофф. Более интересные работы, на наш взгляд, показала галерея "Наши художники". Ее владелица Наталья Курникова может гордиться редчайшей живописной вещью скульптора Александра Архипенко. Выполненная им в 1938 году "Лежащая обнаженная" поражала особой плотностью формы, скульптурное мышление мастера невероятно интересно воплотилось в этой картине. На пике современной арт-моды на Западе находятся ныне китайские живописцы. Их произведения показывали несколько западных галерей. Москвичей-знатоков удивила "Ravenscourt Galleries", ранее продвигавшая в России французов-постимпрессионистов. А нынче на ее стендах расположены огромные черные, красные или бежевые холсты, заполненные замысловатыми значками-мазками. Это работы художника-интеллектуала из Шанхая Шэна Фана. Рядовому российскому пониманию доступны ценности устоявшиеся. Милый, добрый антиквариат классицизма, арт-деко и родной с детских лет реализм - классический и социалистический - вот предмет восхищения. И, вероятно, поэтому российские галеристы представили антикварную классику. Высочайшего класса мебель и декоративно-прикладное искусство показали в Манеже петербургская галерея Михаила Суслова и московская "Три века" Андрея Руденцова. Наши антиквары стали вровень с их европейскими коллегами и по уровню представляемых вещей, и по мастерству их показа. Российский рынок органично вошел в мировое антик-пространство. Это в полной мере относится к отечественному искусству XX столетия. Живопись Петра Кончаловского демонстрируется рядом с работами Огюста Ренуара, Аристарх Лентулов соседствует с вещами Мориса Вламинка. Огороженный "железным занавесом" огромный пласт отечественного искусства XX века вводится антикварами в единый европейский исторический контекст. Наиболее ярко эта тенденция наблюдалась на стенде женевской галереи "Артверас", где рядом с постимпрессионистами и фовистами висели работы Лентулова, Кончаловского, Малявина. Единый художественный контекст Европы и России прочитывался и в экспозиции московской галереи "Форма", где показывались картины Аркадия Пластова, Порфирия Крылова, Михаила Куприянова. И стоимость этих работ уже тоже на уровне европейского искусства. Пластовский "Пастушок" с ярко-красным зонтом оценен галеристами в 160 тысяч евро. Миллионные суммы антиквары запрашивали за полотна классиков. Шедевр Ван Дейка "Портрет сестер Чик", выполненный мастером в 1640 году, лондонской галереей "Lindsay Romero Painting" оценивался в 4,5 миллиона долларов. И, конечно, столь же внушительные суммы европейские антиквары запрашивали за импрессионистов. Просвещенные и состоятельные россияне уже с удовольствием их покупают на специализированных аукционах в Лондоне и Париже. Но в Манеже хороший Ренуар обойдется несколько дешевле. Аукционная и галерейная торговли практически срослись, поэтому устроители Московского салона на этот раз пригласили к участию знаменитые аукционные дома "Доротеум" и "Буковски". Они представили коллекции своих ближайших торгов. Экспозиция салона на этот раз была более цельной. Многие галереи представляли тематические коллекции. Хорошо известная в среде коллекционеров российская галерея "Maricevic Fine Art", работающая с наследием русских художников-эмигрантов, показала творчество Степана Колесникова, известного мастера, эмигрировавшего после революции в Югославию. Более десяти лет галерея изучала его творчество, собрала большую коллекцию живописи и графики и впервые на нашем рынке сделала даже документальный фильм о его жизни и творчестве. Так, усилиями антикваров вводится в культурный оборот наследие этого большого русского художника. Традиционные участники салона парижские галереи "Galerie Ratton-Ladriere" и "B.@ B. Steinitz" стараются для московской экспозиции разыскать русские предметы. У "Steinitz" показывалась редчайшая серебряная люстра на шесть свечей, выполненная в Москве в период 1680 - 1720 годов, на верхней ее части имеется авторская подпись, выполненная кириллицей, как определили французские эксперты. Разнообразие и изысканность интерьерной скульптуры, мебели, зеркал и бронзы продемонстрировали многие французские, бельгийские и английские галереи. Каждый волен был приобрести старину в своем вкусе. Но нынешний покупатель останавливает свой взор на искусстве XX века. Также в рубрике:
|