Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 2 (7715) 21-27 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Все мы из "Палаты № 6"

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Событие недели: телепремьера в рамках престижной и самой интересной программы о кино "Закрытый показ" " Палаты № 6 " ("Первый канал", 29 января, 22.50. Россия, 2009. Режиссеры: Карен Шахназаров, Александр Горновский. В ролях: Владимир Ильин, Алексей Вертков, Александр Панкратов-Черный, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Алексей Жарков, Альбина Евтушевская, Анна Синякина) - экранизации одноименной повести Чехова. Эта лента примечательна тем, что выдвинута от России на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке", следовательно, ее надо воспринимать как одно из главных достижений отечественного кинематографа в минувшем году. Она представляла нашу страну (наряду с еще двумя фильмами) на прошлогоднем Московском фестивале и была там отмечена призом за лучшую мужскую роль. И это абсолютно справедливая награда: незаурядная, вдохновенная актерская работа Владимира Ильина, сыгравшего доктора Андрея Ефимовича Рагина, главврача провинциальной психиатрической больницы, - едва ли не главное достоинство картины. Как свидетельствует Карен Шахназаров, без Ильина она не состоялась бы. Его и только его он видел в главной роли. "Палата № 6", пожалуй, излишне усложнена в плане композиции - например, явно затянуты беседы доктора и его главного пациента и оппонента Ивана Громова (Алексей Вертков), хотя, конечно, без этих бесед никак не обойтись, в них вся философия фильма. И вместе с тем нельзя не отдать должное авторам: гениальная чеховская проза стала для них материалом для обстоятельного и довольно глубокого разговора о наболевшем. Это не совсем экранизация. И стилистика картины необычна. Это и интервью с обитателями (реальными!) психушки, и некие съемки телевизионного фильма-расследования о главвраче этого заведения, который оказался потом сам пациентом, и бытовые сцены из жизни доктора. Это позволило не только внести в действие дополнительную интригу, но и в известной мере отстраниться от действия, смотреть на саму историю под несколькими ракурсами. "Для нас принципиальным было перенести действие в наши дни, - подчеркивал Карен Шахназаров. - При этом мы не трогали чеховский текст и даже не пытались хоть немного его осовременить - он и сейчас воспринимается как абсолютно современный, и по-прежнему актуально то, что хотел сказать и сказал классик. И, по-моему, еще долго будет актуально. Доктор Рагин в фильме - мой ровесник, и, исходя из этого, из своих ощущений, я писал его биографию, наполнял его жизнь деталями быта. Но все, что он произносит, - это Чехов, никакой отсебятины. Зрители, однако, - удивительная вещь - не воспринимают этот текст как написанный много-много лет назад, в другую эпоху".

" Элитный отряд " (СТС, 30 января, 0.00. Бразилия, 2007), сенсационно победивший на 58-м Берлинском фестивале, продолжает традиции политически ангажированного и остросоциального кино, которое издавна привечали в Берлине. Не так давно, например, здесь отхватил "Золотого Медведя" репортаж-реконструкция Пола Гринграсса "Кровавое воскресенье". Но вместе с тем это и самый что ни на есть настоящий боевик, снятый на таком уровне кровавого натурализма с горами трупов, что "Рэмбо" отдыхает. Режиссер-документалист Жозе Падилья (его предыдущий фильм "Автобус 144" 2002 года о захвате заложников имел успех в Бразилии) намеревался снять неигровую картину о том, как в 1997 году накануне визита в Бразилию Папы Римского элитный Батальон особых полицейских операций (БОПО) зачищал самый криминальный район Рио-де-Жанейро, в окрестностях которого расположена резиденция высокого гостя. Здесь всем заправляли всемогущие дельцы наркобизнеса под крышей коррумпированной полиции, и потому требовались железная рука и особые, отнюдь не законные меры. Падилья рассказывал, что, собирая материал, он понял, что документальный фильм бандиты ему не дадут снять, и это в лучшем случае, и потому решил снимать художественный. Действие нанизывается на несколько сюжетных линий. С одной стороны, это история капитана Насименто (Вагнер Мора) из БОПО, который, поскольку жена ждет ребенка, решил перейти на преподавательскую работу. Но прежде он должен найти себе замену... С другой стороны, это история молодых честных полицейских Нето (Каю Жункейра) и Матиаса (Андре Рамиро). Поняв, что их коллеги поголовно коррумпированы, они захотели вступить в БОПО... Эти истории, однако, скорее обозначены, чем прописаны, - львиную долю экранного времени занимает "документальный" кровавый репортаж с погонями и стрелялками, снятый, впрочем, в современной манере, с использованием ручной камеры, в рваном ритме и сопровождающийся почти непрерывным закадровым текстом.

И еще одна примечательная телепремьера: " Время " ("Культура", 31 января, 22.30. Япония - Южная Корея, 2006) - очередной, 13-й по счету, арт-хаусный хит от культового южнокорейского режиссера Ким Ки-Дука ("Натянутая тетива", "Пустой дом", "Самаритянка"). Вновь на экране минимум действующих лиц. Молодая пара модельной внешности встречается уже два года. Девушка по-настоящему влюблена, она опасается, что юноша может от нее устать и бросить ее, и это приводит к частым нервным срывам. И парень действительно устал от постоянных истерик возлюбленной, и однажды он нашел в себе силы заняться с ней сексом лишь после того, когда она предложила ему представить себе другую женщину. И это натолкнуло ее на мысль сделать пластическую операцию. И вот она, не сказав ни слова парню, бесследно исчезла, чтобы изменить до неузнаваемости свое лицо. Полгода спустя девушка вернулась с новым лицом и под новым именем. Парень ее не узнал и всерьез ею увлекся. Сделает ли новое лицо девушку счастливей? Как отреагирует ее избранник, когда узнает всю правду?..

После продолжительного перерыва вновь на телеэкране " Путешествие с домашними животными " ("ТВ Центр", 29 января, 2.20. Россия, 2007. В ролях: Ксения Кутепова, Дмитрий Дюжев, Михаил Ефремов, Анна Михалкова). Вера Сторожева ("Небо. Самолет. Девушка") сняла "женское" кино, удивительно живописное, кино, на которое всегда будет спрос, пусть и не массовый. Сама история очень простая: знаменитая театральная актриса Ксения Кутепова с поразительной силой играет молодую женщину, у которой умер немолодой и нелюбимый муж, путевой обходчик. По сути, ее жизнь началась заново, и она пытается в ней определиться...

Одной из главных сенсаций конца прошлого века стала драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту " Сука-любовь " (СТС, 29 января, 2.15. Мексика, 2000), номинированная на "Оскара" как лучший зарубежный фильм года. Эту оригинальную и страшную картину о странностях любви отличает жесткость киноязыка, рваный, нервный ритм и постоянно нагнетаемое напряжение. Она состоит из трех новелл, герои которых время от времени пересекаются. Все они приговорены к испытанию Любовью. Для одних - она спасение, для других - мука. Одних любовь вдохновляет на подвиг и самопожертвование, других толкает на жестокое преступление и самую низкую подлость. Юный Октавио (Гаэль Гарсиа Берналь) безумно влюблен в Сусанну, сексапильную жену своего крутого, жестокого и сумасбродного брата и хочет бежать с ней. Он пытается заработать на побег, участвуя со своим псом в подпольных собачьих боях... Даниэль (Альваро Герреро), 42-летний преуспевающий редактор, оставляет жену и двух дочек, чтобы соединить свою жизнь с красавицей фотомоделью Валерией. Но в день, когда они готовятся отпраздновать начало новой жизни, случается трагедия: Валерия попадает в автокатастрофу. И вожделенная счастливая жизнь оборачивается адом... Бывший повстанец Эль Чиво (Эмилио Эчиварриа), отсидевший много лет в тюрьме, зарабатывает на жизнь заказными убийствами. Больше он ничего не умеет. Все, что у него есть, - это несколько собак, маленькая коморка и дочь, которую он бросил в двухлетнем возрасте, уйдя в революцию. Теперь его не покидает страстное желание найти ее и сказать, что любит...

Сюжет вестерна " Быстрый и мертвый " (СТС, 25 января, 22.00. США - Япония, 1995. Режиссер Сэм Рэйми. В ролях: Шэрон Стоун, Джин Хэкмен, Расселл Кроу, Леонардо Ди Каприо, Гэри Синиз, Лэнс Хенриксен) построен на том, что однажды крутая девушка-ковбой (Стоун) приехала в сонный городок, чтобы свершить кровавую расправу над местным злодеем Иродом (Хэкмен), убившим ее отца (Синиз), бывшего шерифа. Как раз в это время Ирод устраивает здесь турнир с огромным призом. Со всего Дикого Запада съезжаются лучшие стрелки и охотники за головами, чтобы рискнуть своей жизнью ради победы... В фильме немало достоинств: броско и темпераментно поставлены остросюжетные сцены, Шэрон Стоун выглядит великолепно в своих запыленных кожаных одеяниях. Но хитом он, увы, не стал - помешали явные драматургические просчеты в обрисовке характера главной героини, режиссер излишне увлекся "психологией", что губительно для жанра экшн, где погоду делают эффектные зрелищные сцены и много действия.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;