Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 2 (7715) 21-27 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительВсе мы из "Палаты № 6"КИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Событие недели: телепремьера в рамках престижной и самой интересной программы о кино "Закрытый показ" " Палаты № 6 " ("Первый канал", 29 января, 22.50. Россия, 2009. Режиссеры: Карен Шахназаров, Александр Горновский. В ролях: Владимир Ильин, Алексей Вертков, Александр Панкратов-Черный, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Алексей Жарков, Альбина Евтушевская, Анна Синякина) - экранизации одноименной повести Чехова. Эта лента примечательна тем, что выдвинута от России на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке", следовательно, ее надо воспринимать как одно из главных достижений отечественного кинематографа в минувшем году. Она представляла нашу страну (наряду с еще двумя фильмами) на прошлогоднем Московском фестивале и была там отмечена призом за лучшую мужскую роль. И это абсолютно справедливая награда: незаурядная, вдохновенная актерская работа Владимира Ильина, сыгравшего доктора Андрея Ефимовича Рагина, главврача провинциальной психиатрической больницы, - едва ли не главное достоинство картины. Как свидетельствует Карен Шахназаров, без Ильина она не состоялась бы. Его и только его он видел в главной роли. "Палата № 6", пожалуй, излишне усложнена в плане композиции - например, явно затянуты беседы доктора и его главного пациента и оппонента Ивана Громова (Алексей Вертков), хотя, конечно, без этих бесед никак не обойтись, в них вся философия фильма. И вместе с тем нельзя не отдать должное авторам: гениальная чеховская проза стала для них материалом для обстоятельного и довольно глубокого разговора о наболевшем. Это не совсем экранизация. И стилистика картины необычна. Это и интервью с обитателями (реальными!) психушки, и некие съемки телевизионного фильма-расследования о главвраче этого заведения, который оказался потом сам пациентом, и бытовые сцены из жизни доктора. Это позволило не только внести в действие дополнительную интригу, но и в известной мере отстраниться от действия, смотреть на саму историю под несколькими ракурсами. "Для нас принципиальным было перенести действие в наши дни, - подчеркивал Карен Шахназаров. - При этом мы не трогали чеховский текст и даже не пытались хоть немного его осовременить - он и сейчас воспринимается как абсолютно современный, и по-прежнему актуально то, что хотел сказать и сказал классик. И, по-моему, еще долго будет актуально. Доктор Рагин в фильме - мой ровесник, и, исходя из этого, из своих ощущений, я писал его биографию, наполнял его жизнь деталями быта. Но все, что он произносит, - это Чехов, никакой отсебятины. Зрители, однако, - удивительная вещь - не воспринимают этот текст как написанный много-много лет назад, в другую эпоху". " Элитный отряд " (СТС, 30 января, 0.00. Бразилия, 2007), сенсационно победивший на 58-м Берлинском фестивале, продолжает традиции политически ангажированного и остросоциального кино, которое издавна привечали в Берлине. Не так давно, например, здесь отхватил "Золотого Медведя" репортаж-реконструкция Пола Гринграсса "Кровавое воскресенье". Но вместе с тем это и самый что ни на есть настоящий боевик, снятый на таком уровне кровавого натурализма с горами трупов, что "Рэмбо" отдыхает. Режиссер-документалист Жозе Падилья (его предыдущий фильм "Автобус 144" 2002 года о захвате заложников имел успех в Бразилии) намеревался снять неигровую картину о том, как в 1997 году накануне визита в Бразилию Папы Римского элитный Батальон особых полицейских операций (БОПО) зачищал самый криминальный район Рио-де-Жанейро, в окрестностях которого расположена резиденция высокого гостя. Здесь всем заправляли всемогущие дельцы наркобизнеса под крышей коррумпированной полиции, и потому требовались железная рука и особые, отнюдь не законные меры. Падилья рассказывал, что, собирая материал, он понял, что документальный фильм бандиты ему не дадут снять, и это в лучшем случае, и потому решил снимать художественный. Действие нанизывается на несколько сюжетных линий. С одной стороны, это история капитана Насименто (Вагнер Мора) из БОПО, который, поскольку жена ждет ребенка, решил перейти на преподавательскую работу. Но прежде он должен найти себе замену... С другой стороны, это история молодых честных полицейских Нето (Каю Жункейра) и Матиаса (Андре Рамиро). Поняв, что их коллеги поголовно коррумпированы, они захотели вступить в БОПО... Эти истории, однако, скорее обозначены, чем прописаны, - львиную долю экранного времени занимает "документальный" кровавый репортаж с погонями и стрелялками, снятый, впрочем, в современной манере, с использованием ручной камеры, в рваном ритме и сопровождающийся почти непрерывным закадровым текстом. И еще одна примечательная телепремьера: " Время " ("Культура", 31 января, 22.30. Япония - Южная Корея, 2006) - очередной, 13-й по счету, арт-хаусный хит от культового южнокорейского режиссера Ким Ки-Дука ("Натянутая тетива", "Пустой дом", "Самаритянка"). Вновь на экране минимум действующих лиц. Молодая пара модельной внешности встречается уже два года. Девушка по-настоящему влюблена, она опасается, что юноша может от нее устать и бросить ее, и это приводит к частым нервным срывам. И парень действительно устал от постоянных истерик возлюбленной, и однажды он нашел в себе силы заняться с ней сексом лишь после того, когда она предложила ему представить себе другую женщину. И это натолкнуло ее на мысль сделать пластическую операцию. И вот она, не сказав ни слова парню, бесследно исчезла, чтобы изменить до неузнаваемости свое лицо. Полгода спустя девушка вернулась с новым лицом и под новым именем. Парень ее не узнал и всерьез ею увлекся. Сделает ли новое лицо девушку счастливей? Как отреагирует ее избранник, когда узнает всю правду?.. После продолжительного перерыва вновь на телеэкране " Путешествие с домашними животными " ("ТВ Центр", 29 января, 2.20. Россия, 2007. В ролях: Ксения Кутепова, Дмитрий Дюжев, Михаил Ефремов, Анна Михалкова). Вера Сторожева ("Небо. Самолет. Девушка") сняла "женское" кино, удивительно живописное, кино, на которое всегда будет спрос, пусть и не массовый. Сама история очень простая: знаменитая театральная актриса Ксения Кутепова с поразительной силой играет молодую женщину, у которой умер немолодой и нелюбимый муж, путевой обходчик. По сути, ее жизнь началась заново, и она пытается в ней определиться... Одной из главных сенсаций конца прошлого века стала драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту " Сука-любовь " (СТС, 29 января, 2.15. Мексика, 2000), номинированная на "Оскара" как лучший зарубежный фильм года. Эту оригинальную и страшную картину о странностях любви отличает жесткость киноязыка, рваный, нервный ритм и постоянно нагнетаемое напряжение. Она состоит из трех новелл, герои которых время от времени пересекаются. Все они приговорены к испытанию Любовью. Для одних - она спасение, для других - мука. Одних любовь вдохновляет на подвиг и самопожертвование, других толкает на жестокое преступление и самую низкую подлость. Юный Октавио (Гаэль Гарсиа Берналь) безумно влюблен в Сусанну, сексапильную жену своего крутого, жестокого и сумасбродного брата и хочет бежать с ней. Он пытается заработать на побег, участвуя со своим псом в подпольных собачьих боях... Даниэль (Альваро Герреро), 42-летний преуспевающий редактор, оставляет жену и двух дочек, чтобы соединить свою жизнь с красавицей фотомоделью Валерией. Но в день, когда они готовятся отпраздновать начало новой жизни, случается трагедия: Валерия попадает в автокатастрофу. И вожделенная счастливая жизнь оборачивается адом... Бывший повстанец Эль Чиво (Эмилио Эчиварриа), отсидевший много лет в тюрьме, зарабатывает на жизнь заказными убийствами. Больше он ничего не умеет. Все, что у него есть, - это несколько собак, маленькая коморка и дочь, которую он бросил в двухлетнем возрасте, уйдя в революцию. Теперь его не покидает страстное желание найти ее и сказать, что любит... Сюжет вестерна " Быстрый и мертвый " (СТС, 25 января, 22.00. США - Япония, 1995. Режиссер Сэм Рэйми. В ролях: Шэрон Стоун, Джин Хэкмен, Расселл Кроу, Леонардо Ди Каприо, Гэри Синиз, Лэнс Хенриксен) построен на том, что однажды крутая девушка-ковбой (Стоун) приехала в сонный городок, чтобы свершить кровавую расправу над местным злодеем Иродом (Хэкмен), убившим ее отца (Синиз), бывшего шерифа. Как раз в это время Ирод устраивает здесь турнир с огромным призом. Со всего Дикого Запада съезжаются лучшие стрелки и охотники за головами, чтобы рискнуть своей жизнью ради победы... В фильме немало достоинств: броско и темпераментно поставлены остросюжетные сцены, Шэрон Стоун выглядит великолепно в своих запыленных кожаных одеяниях. Но хитом он, увы, не стал - помешали явные драматургические просчеты в обрисовке характера главной героини, режиссер излишне увлекся "психологией", что губительно для жанра экшн, где погоду делают эффектные зрелищные сцены и много действия. Также в рубрике:
|