Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 2 (7715) 21-27 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

ФЕРРУЧЧО ФУРЛАНЕТТО: Cниматься в кино не хочу

Вера СТЕПАНОВСКАЯ


Ф.Фурланетто

Имя выдающегося итальянского баса давно уже стало легендарным: несколько десятилетий оно не сходит с афиш главных музыкальных театров мира. Каждый сезон певца насыщен до предела: в этом году он выступает в Венской Опере, Ла Скала, Ковент Гарден, Берлинской Штаатсопер, принимает участие в юбилейном Зальцбургском фестивале. Приятно, что февраль в этом году у певца будет посвящен России: в Санкт-Петербурге он споет Бориса Годунова на сцене Мариинского театра, выступит с камерной "русской" программой и примет участие в "Реквиеме" Верди. Мы встретились с Ферруччо ФУРЛАНЕТТО в дирекции Венской Оперы, где певец участвовал в серии спектаклей "Симона Бокканегры" и "Силы судьбы". Сегодня партии в операх Верди составляют основу его репертуара. Сам певец говорит:

- Если 15 лет я пел в основном Моцарта, то теперь вернулся к тому, что изначально было моим репертуаром, - это Верди и русские композиторы. А моими любимыми партиями на сегодня являются Филипп II, Борис Годунов и еще Дон Кихот. Если бы мне предложили подписать контракт, по которому я должен был бы петь эти три роли до конца моей певческой карьеры, я бы немедленно это сделал.

- Вы вкладываете что-то из личного опыта в свои любимые партии ?

- Я вкладываю свой личный опыт в каждую партию, которую я пою. 20 лет назад я пел то, что мне предлагали, и делал то, о чем меня просили. Сегодня, слава богу, у меня есть возможность выбора. Борис Годунов, конечно, - это сенсационный характер, вы можете видеть этот исторический персонаж через его политические битвы, взаимоотношения с семьей, любовь к сыну, сумасшествие и, наконец, смерть. У вас целый океан возможностей для интерпретации. То же самое и с королем Филиппом. Но даже по сравнению с этими любимыми партиями Дон Кихот стоит для меня особняком и, возможно, дорог мне более других. Вокально я не прилагаю никакого усилия с начала до конца этой очень длинной партии. И сам характер прекрасен, полон любви и поэзии. Сегодня, когда главным становятся власть, деньги, успех, алчность, мы так нуждаемся в чем-то противоположном, в этой направленной к сердцам людей очень простой и человечной музыке, говорящей о том, кем действительно должен быть человек. К сожалению, "Дон Кихота" не так часто ставят, даже во Франции, на родине Массне, эту оперу недолюбливают. В феврале исполняется 100 лет со дня первой постановки "Дон Кихота". Вы ведь знаете - она была написана для великого русского баса Федора Шаляпина. Так что в этом году у "Дон Кихота" двойной юбилей, который особенно важно отметить в России. Тем более что у Мариинского театра есть возможность использовать прекрасную постановку Пьеро Фаджоне. Он один из немногих еще живущих великих оперных режиссеров. Конечно, он требователен к окружающим, а в наши дни таких не любят. Предпочтут того, с кем проще работать, кто не создает проблем, но при этом поставит скучный, обыкновенный, а возможно, и просто безобразный спектакль. Фаджоне - трудный человек, и он - гений, но в наши дни его отстранили от больших оперных домов. Это недопустимо; пока такие люди живы, мы должны дать им возможность ставить спектакли, даже если это дорого и трудно. Результат будет выдающимся, публика полюбит эту оперу и ее символизм. Тем более с Гергиевым за пультом...

- В России и за рубежом вы несколько раз работали с Валерием Гергиевым, расскажите об этом подробнее .

- Мне нравится работать с Гергиевым. Я делал с ним в Петербурге "Бориса Годунова" и "Симона Бокканегру". Но самая первая наша встреча состоялась в Зальцбурге, когда он продирижировал "Дон Жуана" в постановке Луки Ронкони, где я пел главную партию. Моей первой реакцией было удивление, так как темпы, которые он задал на премьере, были очень быстрыми, а в финале оркестр звучал просто дьявольски. Я это обожал. Постановка была прекрасна: Дон Жуан в ней был отрицательным персонажем, настоящим чудовищем. Все для него складывалось великолепно до сцены на кладбище, когда он не мог выбраться из лабиринта, и начиналось в буквальном смысле падение в пропасть. Валерий дирижировал фантастически. Есть в Гергиеве еще одно качество, очень редкое сегодня и в дирижерах, и в администраторах, - его способность держать данное слово. Если он пообещал вам что-то - это произойдет.

- Вы в этом сезоне снова появитесь в Зальцбурге, вам нравится там выступать ?

- Я испытываю к Зальцбургу теплые чувства. Ведь именно там Караян круто изменил мою артистическую жизнь. Я был подающим надежды молодым певцом, делающим успешную международную карьеру и ожидающим шанса для большого взлета. Караян сделал это возможным в течение 12 часов. Караян был единственным, кто мог прикосновением своей волшебной палочки превратить тебя из лягушки в прекрасного принца. Следующее лето станет моим 22-м Зальцбургским фестивалем. Когда в этом году мне предложили участие в "Норме", я согласился из любви к Зальцбургу, хотя никогда до этого не пел партию Оровезо.

- Вы тем не менее довольно много пели партий в операх композиторов бельканто. Я видела запись "Семирамиды", где вы были потрясающим Ассуром. Особенно впечатляющей была сцена сумасшествия .

- Я пел и в "Сомнамбуле", и в "Лючии", один раз сделал "Пуритан", участвовал в разных операх Россини. Что касается Ассура, то в этой партии больше Верди, чем Россини. Мне кажется, что Верди испытал колоссальное влияние именно такого рода Россини. Еще я буду петь "Итальянку в Алжире" в Вене в этом сезоне в старой постановке Поннеля. Но, откровенно говоря, это не является моим любимым репертуаром. Поэтому я был рад, что, кроме "Нормы", в Зальцбурге я еще спою "Песни и пляски смерти" с Консертгебау и Янсонсом.

- Вы выступите в Петербурге с русской программой перед русскоязычной аудиторией. Для этого нужна большая смелость ...

- Приехать сюда петь Бориса тоже было смело. И я получил колоссальную отдачу, не только от публики, но и от оркестра и хора после репетиции. Что касается моей русской камерной программы, я пою ее уже 16 лет. Изначально она была подготовлена с Алексисом Вайсенбергом. И у нас были потрясающие концерты в Музикферайне, Ла Скала, в Берлине. Потом у него начались проблемы со здоровьем. И с прошлого года я выступаю с очень хорошим украинским пианистом Игорем Четуевым. Конечно, я не претендую звучать совершенно по-русски, все равно остается какой-то акцент, но я думаю, что все слова будут хорошо понятны. Конечно, у меня здесь есть пространство для совершенствования, но тем не менее, если я приеду и если буду в хорошей форме, я вложу в эти романсы все свое сердце, чувствительность, эмоции и интуицию. В январе в Вене также будет осуществлена запись этой программы на CD.

- В январе вы поете в известном американском мюзикле Роджерса и Хаммерстайна "South Pacific" в Венской Фольксопер? Почему вдруг мюзикл ?

- Подростком я увлекался поп-музыкой. (В машине я до сих пор слушаю только поп, Пола Саймона, например.) У меня и в юности был большой голос: я пел "Ol' man river" из "South Pacific" уже тогда. В 2007 году мне предложили спеть этот мюзикл целиком на Бродвее, потому что это произведение было написано в 1949 году специально для знаменитого итальянского баса Эцио Пинцы и с тех пор не ставилось. Однако условием было участие во всех спектаклях в течение 5 месяцев, чего я никак не мог себе позволить. Но, узнав об этом, мне предложили участвовать в трех концертных исполнениях "South Pacific" в Вене.

- Пинца еще и в кино снимался. Об этом вы не думаете ?

- Нет, кино не для меня. Это совершенно особый мир. Я принимал участие в двух фильмах-операх Поннеля - "Риголетто" и "Так поступают все". Но в кино не получаешь той отдачи от образа, которая есть в театре. Снимается много дублей, потом режиссер выбирает то, что понравилось ему, видеоряд накладывается на студийную запись. "Риголетто" снимали только по ночам, ведь и все действие в этой опере происходит ночью. Начинали в 9 вечера и заканчивали с первыми лучами солнца. Спарафучиле, которого я играл, после первой встречи с Риголетто уплывает от него на лодке. Помню, как одну из этих съемочных ночей целиком провел на веслах, как матрос.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;