Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 2 (7715) 21-27 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираФЕРРУЧЧО ФУРЛАНЕТТО: Cниматься в кино не хочуВера СТЕПАНОВСКАЯ
Имя выдающегося итальянского баса давно уже стало легендарным: несколько десятилетий оно не сходит с афиш главных музыкальных театров мира. Каждый сезон певца насыщен до предела: в этом году он выступает в Венской Опере, Ла Скала, Ковент Гарден, Берлинской Штаатсопер, принимает участие в юбилейном Зальцбургском фестивале. Приятно, что февраль в этом году у певца будет посвящен России: в Санкт-Петербурге он споет Бориса Годунова на сцене Мариинского театра, выступит с камерной "русской" программой и примет участие в "Реквиеме" Верди. Мы встретились с Ферруччо ФУРЛАНЕТТО в дирекции Венской Оперы, где певец участвовал в серии спектаклей "Симона Бокканегры" и "Силы судьбы". Сегодня партии в операх Верди составляют основу его репертуара. Сам певец говорит: - Если 15 лет я пел в основном Моцарта, то теперь вернулся к тому, что изначально было моим репертуаром, - это Верди и русские композиторы. А моими любимыми партиями на сегодня являются Филипп II, Борис Годунов и еще Дон Кихот. Если бы мне предложили подписать контракт, по которому я должен был бы петь эти три роли до конца моей певческой карьеры, я бы немедленно это сделал. - Вы вкладываете что-то из личного опыта в свои любимые партии ? - Я вкладываю свой личный опыт в каждую партию, которую я пою. 20 лет назад я пел то, что мне предлагали, и делал то, о чем меня просили. Сегодня, слава богу, у меня есть возможность выбора. Борис Годунов, конечно, - это сенсационный характер, вы можете видеть этот исторический персонаж через его политические битвы, взаимоотношения с семьей, любовь к сыну, сумасшествие и, наконец, смерть. У вас целый океан возможностей для интерпретации. То же самое и с королем Филиппом. Но даже по сравнению с этими любимыми партиями Дон Кихот стоит для меня особняком и, возможно, дорог мне более других. Вокально я не прилагаю никакого усилия с начала до конца этой очень длинной партии. И сам характер прекрасен, полон любви и поэзии. Сегодня, когда главным становятся власть, деньги, успех, алчность, мы так нуждаемся в чем-то противоположном, в этой направленной к сердцам людей очень простой и человечной музыке, говорящей о том, кем действительно должен быть человек. К сожалению, "Дон Кихота" не так часто ставят, даже во Франции, на родине Массне, эту оперу недолюбливают. В феврале исполняется 100 лет со дня первой постановки "Дон Кихота". Вы ведь знаете - она была написана для великого русского баса Федора Шаляпина. Так что в этом году у "Дон Кихота" двойной юбилей, который особенно важно отметить в России. Тем более что у Мариинского театра есть возможность использовать прекрасную постановку Пьеро Фаджоне. Он один из немногих еще живущих великих оперных режиссеров. Конечно, он требователен к окружающим, а в наши дни таких не любят. Предпочтут того, с кем проще работать, кто не создает проблем, но при этом поставит скучный, обыкновенный, а возможно, и просто безобразный спектакль. Фаджоне - трудный человек, и он - гений, но в наши дни его отстранили от больших оперных домов. Это недопустимо; пока такие люди живы, мы должны дать им возможность ставить спектакли, даже если это дорого и трудно. Результат будет выдающимся, публика полюбит эту оперу и ее символизм. Тем более с Гергиевым за пультом... - В России и за рубежом вы несколько раз работали с Валерием Гергиевым, расскажите об этом подробнее . - Мне нравится работать с Гергиевым. Я делал с ним в Петербурге "Бориса Годунова" и "Симона Бокканегру". Но самая первая наша встреча состоялась в Зальцбурге, когда он продирижировал "Дон Жуана" в постановке Луки Ронкони, где я пел главную партию. Моей первой реакцией было удивление, так как темпы, которые он задал на премьере, были очень быстрыми, а в финале оркестр звучал просто дьявольски. Я это обожал. Постановка была прекрасна: Дон Жуан в ней был отрицательным персонажем, настоящим чудовищем. Все для него складывалось великолепно до сцены на кладбище, когда он не мог выбраться из лабиринта, и начиналось в буквальном смысле падение в пропасть. Валерий дирижировал фантастически. Есть в Гергиеве еще одно качество, очень редкое сегодня и в дирижерах, и в администраторах, - его способность держать данное слово. Если он пообещал вам что-то - это произойдет. - Вы в этом сезоне снова появитесь в Зальцбурге, вам нравится там выступать ? - Я испытываю к Зальцбургу теплые чувства. Ведь именно там Караян круто изменил мою артистическую жизнь. Я был подающим надежды молодым певцом, делающим успешную международную карьеру и ожидающим шанса для большого взлета. Караян сделал это возможным в течение 12 часов. Караян был единственным, кто мог прикосновением своей волшебной палочки превратить тебя из лягушки в прекрасного принца. Следующее лето станет моим 22-м Зальцбургским фестивалем. Когда в этом году мне предложили участие в "Норме", я согласился из любви к Зальцбургу, хотя никогда до этого не пел партию Оровезо. - Вы тем не менее довольно много пели партий в операх композиторов бельканто. Я видела запись "Семирамиды", где вы были потрясающим Ассуром. Особенно впечатляющей была сцена сумасшествия . - Я пел и в "Сомнамбуле", и в "Лючии", один раз сделал "Пуритан", участвовал в разных операх Россини. Что касается Ассура, то в этой партии больше Верди, чем Россини. Мне кажется, что Верди испытал колоссальное влияние именно такого рода Россини. Еще я буду петь "Итальянку в Алжире" в Вене в этом сезоне в старой постановке Поннеля. Но, откровенно говоря, это не является моим любимым репертуаром. Поэтому я был рад, что, кроме "Нормы", в Зальцбурге я еще спою "Песни и пляски смерти" с Консертгебау и Янсонсом. - Вы выступите в Петербурге с русской программой перед русскоязычной аудиторией. Для этого нужна большая смелость ... - Приехать сюда петь Бориса тоже было смело. И я получил колоссальную отдачу, не только от публики, но и от оркестра и хора после репетиции. Что касается моей русской камерной программы, я пою ее уже 16 лет. Изначально она была подготовлена с Алексисом Вайсенбергом. И у нас были потрясающие концерты в Музикферайне, Ла Скала, в Берлине. Потом у него начались проблемы со здоровьем. И с прошлого года я выступаю с очень хорошим украинским пианистом Игорем Четуевым. Конечно, я не претендую звучать совершенно по-русски, все равно остается какой-то акцент, но я думаю, что все слова будут хорошо понятны. Конечно, у меня здесь есть пространство для совершенствования, но тем не менее, если я приеду и если буду в хорошей форме, я вложу в эти романсы все свое сердце, чувствительность, эмоции и интуицию. В январе в Вене также будет осуществлена запись этой программы на CD. - В январе вы поете в известном американском мюзикле Роджерса и Хаммерстайна "South Pacific" в Венской Фольксопер? Почему вдруг мюзикл ? - Подростком я увлекался поп-музыкой. (В машине я до сих пор слушаю только поп, Пола Саймона, например.) У меня и в юности был большой голос: я пел "Ol' man river" из "South Pacific" уже тогда. В 2007 году мне предложили спеть этот мюзикл целиком на Бродвее, потому что это произведение было написано в 1949 году специально для знаменитого итальянского баса Эцио Пинцы и с тех пор не ставилось. Однако условием было участие во всех спектаклях в течение 5 месяцев, чего я никак не мог себе позволить. Но, узнав об этом, мне предложили участвовать в трех концертных исполнениях "South Pacific" в Вене. - Пинца еще и в кино снимался. Об этом вы не думаете ? - Нет, кино не для меня. Это совершенно особый мир. Я принимал участие в двух фильмах-операх Поннеля - "Риголетто" и "Так поступают все". Но в кино не получаешь той отдачи от образа, которая есть в театре. Снимается много дублей, потом режиссер выбирает то, что понравилось ему, видеоряд накладывается на студийную запись. "Риголетто" снимали только по ночам, ведь и все действие в этой опере происходит ночью. Начинали в 9 вечера и заканчивали с первыми лучами солнца. Спарафучиле, которого я играл, после первой встречи с Риголетто уплывает от него на лодке. Помню, как одну из этих съемочных ночей целиком провел на веслах, как матрос. Также в рубрике:
|