Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 15 (7728) 22 апреля-5 мая 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительРасслабимся?КИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Прекрасно понимая, что на праздники людям хочется отдохнуть и развлечься, телеканалы наперебой предлагают нам кино легкое и непритязательное. И на этом фоне как недосягаемая вершина воспринимается нестареющий шедевр Серджио Леоне " Однажды в Америке " (ТВ3, 2 мая, 22.00. США, 1983). Это тот редкий случай, когда выдающиеся художественные достоинства картины счастливо сочетаются с коммерческими. Эту длящуюся почти четыре часа эпическую гангстерскую сагу с одинаковым интересом смотрят и потом не раз с удовольствием пересматривают как подростки, так и пенсионеры, и каждый находит в ней свое. В ней звучит замечательная музыка Эннио Морриконе, замечательно играют актеры (и прежде всего Роберт Де Ниро). Ее отличает замечательная, построенная на ретроспекциях драматургия, в основу которой легла автобиографическая повесть Гарри Грэя (Дэвида Ааронсона) "Бандиты" на материале из жизни банды бутлегеров. Один из ее членов (Роберт Де Ниро) после многолетнего отсутствия возвращается в Нью-Йорк. Он коротает часы в опиумной курильне и вспоминает свое детство и молодость. В 1922 году влюбленный в Дебору (Элизабет Макговерн), мечтающую стать балериной, он знакомится с Максом (Джеймс Вудс), и они вместе организовывают бутлегерскую банду... Сам режиссер так отозвался об этой монументальной кинофреске: "Все образы этого фильма очень отрицательны. Это попытка слома и даже вызова "официальным" коммерческим принципам, фильм, так сказать, "фитцжеральдовский", в котором насилие неразделимо с романтикой". Достигшие пенсионного возраста голливудские суперзвезды Аль Пачино и Де Ниро (это их третья совместная работа после "Крестного отца-2" и "Схватки") в детективном триллере "Право на убийство" (РЕН ТВ, 30 апреля, 20.00. США, 2008. Режиссер Джон Эвнет) играют двух собирающихся на пенсию полицейских детективов. Их объединяют не только высочайший профессионализм и неиссякаемая ненависть к преступному миру, но и общая тайна: когда-то Турок (Де Ниро) с молчаливого одобрения Рустера подкинул "грязный" пистолет одному законченному мерзавцу, засадить которого за решетку не хватало улик. И вот спустя годы в их районе прокатилась волна жестоких убийств с почерком того самого мерзавца. Причем загадочный маньяк, отправляя на тот свет всякую мразь, оставлял на месте преступления идиотские стишки, и потому его стали именовать Поэтом. Словом, у напарников появились основания для сомнений: может, они тогда арестовали невиновного человека? Эвнет ("Инспектор Гаджет", "Близко к сердцу", "Красный угол"), режиссер из третьего ряда, не мудрствуя лукаво, использовал наработки из лучших образцов жанра (сюжетная интрига, например, явно позаимствована из культового триллера Дэвида Финчера "Семь"), но использовал вполне профессионально и ловко. Держится, однако, картина не на драматургии и режиссуре, а на харизме и мастерстве прославленных актеров. Фантастическая комедия " Знакомьтесь: Дэйв " (ТНТ, 27 апреля, 21.00. США, 2008) - второй (после "Уловок Норбита", 2007) и несравненно более удачный опыт сотрудничества режиссера Брайана Роббинса и голливудской суперзвезды Эдди Мерфи. Мерфи выступает в роли... космического корабля, в котором на нашу грешную Землю прибыла группа пришельцев, спасаясь со своей гибнущей планеты. "Звездолет" в облике обаятельного афроамериканца, одетого в шикарный белый костюм, пытается установить контакт с землянами и попадает при этом в массу забавных ситуаций. Время от времени из разных частей его тела выскакивают крохотные инопланетяне. Словом, добротный фильм для семейного просмотра. Знаменитый режиссер Майкл Манн ("Соучастник", "Али", "Свой человек", "Схватка"), два с лишним десятилетия назад стоявший у истоков культового сериала "Полиция Майами", наконец реализовал свой давний замысел: снять киноверсию телехита. Как это ни удивительно, полицейский боевик "Полиция Майами. Отдел нравов" ("Первый канал", 2 мая, 23.00. Германия - США, 2006) мало напоминает оригинал и значительно уступает ему по классу. Самое слабое его звено - сценарий (его написал сам режиссер). История рассказана вяло и невнятно, много всякой неразберихи и далеко не всегда понятно, кто что делает, и почему делает именно так, а не иначе. Картина не выдержана по стилю и настроению, однако авторитет сериала оказался настолько высок, что его поклонники обеспечили достойную кассу (164 миллиона долларов при 135-миллионном бюджете). Колин Фаррелл и Джейми Фокс играют соответственно Сонни Крокетта и Рикардо Таббс - парочку крутых детективов из Отдела нравов полиции Майами. Чтобы выйти на бандитов, совершивших тройное убийство, они выдают себя за высокопрофессиональных перевозчиков нелегальных грузов и становятся партнерами по бизнесу крупнейшего в Латинской Америке наркодилера и торговца оружием. По крайней мере, три момента привлекают внимание к музыкальной комедии "8 миля" (СТС, 1 мая, 0.10. США - Германия, 2002). Первый: имя режиссера Кертиса Хэнсона, снявшего целый ряд пусть и не выдающихся, но вполне достойных картин ("Окно в спальне", "Рука, качающая колыбель", "Дикая река", "Секреты Лос-Анджелеса"). Второй: имя актрисы Ким Бэйсингер, получившей, кстати, "Оскара" за "Секреты Лос-Анджелеса" и потому не имевшей морального права отказать Хэнсону. Третий: имя суперзвезды американского рэпа Эминема. И по всем трем направлениям - полный провал. Хэнсон просто поразил убогой режиссурой, Бэйсингер совершенно невыразительна в проходной роли матери главного героя, а Эминем убедительно доказал, что он никудышный актер. Он играет молодого парня Джимми Смита по кличке Кролик, которому живется очень непросто в "черном" квартале родного Детройта на улице "8 миля". Он едва сводит концы с концами, хотя и вкалывает на заводе в две смены. Но каждую свободную минуту Джимми посвящает своему страстному увлечению, рэпу, который для него и его друзей - единственная отдушина, способная помочь отвлечься от жестокой повседневной реальности... Может быть, сними Хэнсон просто ревю о парне, который поет, фильм смотрелся бы, - уж петь-то Эминем умеет. Но рэпа, к сожалению, слишком мало, а трепа, увы, слишком много. Отечественное кино, к сожалению, на обозреваемой неделе представлено плохо. Можно выделить разве что романтическую комедию "Любовь в большом городе" (ТНТ, 29 апреля, 21.00. Россия - Украина, 2009), и только потому, что это относительно новая картина (кинопремьера состоялась чуть более года назад) и имела зрительский успех (собрала в России 9,1 миллиона долларов при бюджете 3,5 миллиона, что для нашего кинематографа большая редкость). Примерно столь же коммерчески успешной была снятая годом ранее фарсовая комедия "Гитлер капут!" - предыдущий проект режиссера и сценариста Марюса Вайсберга. Но если в "Гитлере" юмор ниже пояса зашкаливал, то здесь все не так безнадежно. И некоторое удовольствие от просмотра могут получить даже те из зрителей, у кого "Гитлер капут!" вызвал чувство брезгливости. Действие происходит не где-нибудь, а в самом Нью-Йорке, где живут и трудятся три друга - наши соотечественники Артем (Алексей Чадов) и Игорь (известный шоумен Владимир Зеленский) и обрусевший финн по прозвищу Сауна (Вилле Хаапасало). В свободное время парни оттягиваются в увеселительных заведениях и ищут партнерш для секса, меняя их как перчатки. И вот однажды к ним подсел заросший щетиной незнакомец (Филипп Киркоров) - святой Валентин, как позже выяснилось, - и... лишил их мужской силы. Вернется к ним эта сила только при условии, если они по-настоящему влюбятся... Также в рубрике:
|