Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 15 (7728) 22 апреля-5 мая 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесЭНТОНИ СВО: Журналистика, искусство и историческая хронология для меня нераздельныАлександр ПАНОВ
В Фонде культуры "Екатерина" на Кузнецком Мосту открылась выставка Энтони Сво "Потерянный рай. Америка во время кризиса" - украшение VIII Международного месяца фотографии в Москве "Фотобиеннале-2010". Работы из собрания автора привезены из Нью-Йорка в столицу благодаря Отделу культурных и образовательных программ Госдепартамента США, Посольству США в России и "MasterCard". Любопытно, что американские государственные структуры поддерживают абсолютно антиамериканский проект: целью Сво, по его словам, является доказать, что "к концу 2009 года Соединенные Штаты оказались в положении политического, морального и финансового банкротства, многие американцы стали думать, что их страна впала в состояние застоя. Великий "Век Америки" обратился в ночной кошмар". Эти фразы открывают экспозицию, на которой Джордж Буш и Барак Обама кажутся демоническими клоунами, жилые районы в Неваде и Флориде обратились в километры выселенных домов, а после нашествия урагана Катрина по затопленному Новому Орлеану плывут гробы. Есть, конечно, и съемки 11 сентября. Этому антипатриотическому жесту есть одно оправдание - фотографии роскошные.
Энтони Сво, несмотря на молодость, - звезда фоторепортажа, лауреат Пулитцеровской премии, для журналистов равнозначной Нобелевской. Его ретроспективы проходили в Центре Жоржа Помпиду в Париже, в Амстердаме и Лондоне. Он снимал революцию в Южной Корее, падение Берлинской стены, голод в Эфиопии, войну в Чечне. В 2000 году в ЦВЗ "Манеж" можно было увидеть его проект "Без стены", посвященный переменам в Восточной Европе вообще и в России в частности. К нашей стране он вообще относится особенно - выполнял по заказу Московского Дома фотографии съемки в Краснодарском крае в рамках проекта "Российские регионы конца XX века". Так что неудивительно, что Энтони СВО согласился дать перед московским вернисажем эксклюзивное интервью нашей газете. - Немного трудно спрашивать о выставке, еще ее не видя и просто глядя на компьютерные распечатки снимков. Надо сказать, шокирующих. Насколько понимаю по названию проекта "Потерянный рай", вы обличаете Америку, обвиняя ее в сегодняшней несостоятельности: и финансовой, и моральной.
- На самом деле это выставка про историю целого десятилетия моей страны - с того периода, когда Америка в конце 90-х была сверхдержавой и, по мнению Буша, XXI век должен был стать "веком Америки", до того состояния, в котором она находится сейчас. Наводнение в Новом Орлеане, иракская война, проблемы с эмигрантами, полное безумие после 11 сентября и как финальный аккорд - финансовый кризис. Я фиксирую полную картину деградации Штатов как страны, деградацию политическую и моральную. - Так это, значит, не художественный, а политический жест? - И то, и другое. Журналистика, искусство и историческая хронология в моем случае нераздельны. Но на самой выставке я отказался от идеи истории - я делал артистическое высказывание, которое должно передать ту мерзкую эмоциональную атмосферу, которая была в Соединенных Штатах в отмеченный период. И годы тут ничего не решают. Скорее, работы собраны и составлены по принципу личного ощущения, а не какой-то там надличностной истории. Она проявится сама собой. Десять недель я потратил на выстраивание выставки. Ну что, я не художник в таком случае?! Атмосфера на выставке докажет мою состоятельность. Но я все же считаю себя прежде всего журналистом. - В таком случае вы должны избегать эмоциональности, субъективности, концептуальности. Журналист - носитель фотообъектива. Что увидел - то снял. Вы получили главную премию в фотожурналистике. Как вы различаете "объективное" и "субъективное"?
Когда я работаю для журнала или газеты, то это журналистика, поденщина. Когда я готовлю альбом или каталог выставки, то здесь это тухловатое "я так вижу", кредо автора. Типа я так сделал. А в моей профессиональной работе всегда возникает бильдредактор, и это его мнение, а не мое. Тут его "субъективное" сталкивается с "объективным" профессионального заказа - и с этим ничего не поделать. Между мной и читателем всегда стоит редактор, а на выставке зритель видит мое непосредственное высказывание. Когда теперь у фотожурналистов появилась возможность работать художниками благодаря всяким Фотобиеннале по всему миру, то и возникнет "субъективность" - на двух моих московских выставках я не знал, куда ее девать. - Да, вы делали выставку в Москве до кризиса, в 2000-м, и сделали выставку сейчас, во время оного. Отличаются Россия и Америка во время "потерянного рая"? - Не могу точно ответить на этот вопрос - я не работал во время кризиса в России. Сейчас мое первое ощущение и свидетельства моих московских друзей привели меня к выводу: вы используете кризис в качестве оправдания, для того, чтобы ничего не делать. И еще: вы купили вместо двух "Лексусов" один, и это кризис. В Америке для среднего класса все жестче, там лишаются съемных квартир. И страна от абсолютного процветания за шесть месяцев пришла к абсолютной деградации. Людям негде жить, не на что лечиться. А по вам этого не скажешь. - По мне?! - По стране. Также в рубрике:
|